Конспект открытого занятия по художественно — эстетическому развитию. Театрализованная деятельность. |
Театральные занятия | |||
Автор: Каширская Ольга Владимировна | |||
16.06.2024 19:42 | |||
Конспект открытого занятия по художественно — эстетическому развитию. Театрализованная деятельность. Воспитатель Подготовительная группа: первая категория Каширская О.В. МБДОУ «Детский сад№26» Г. Петропавловск-Камчатский 2024г. Цель: продолжать приобщать детей к театральному искусству через знакомство с историей театра, его жанрами, устройством и профессиями. Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством театрализованной деятельности. Задачи:
Дети входят в зал под музыку в Гостях у сказки.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим своё хорошее настроение. Что бы вежливыми быть, Нужно «здравствуй» говорить Всем, кого бы ты не встретил- Это знают наши дети. Скажешь «здравствуй» — и в ответ Прозвучит: «Привет, привет!» Здравствуйте, ладошки! (Дети два раза хлопают.) Здравствуйте, сапожки! (Два раза топают.) Здравствуйте, лягушки! (Произносят: ква-ква.) Здравствуйте, кукушки! (Произносят: ку-ку Здравствуй, шустрый ветерок! (Дети дуют.) Здравствуй, детский голосок! (Произносят: а-а-а.) Здравствуй, сонная ворона! (Произносят: кар-кар.) Поезд длинный у перрона! (Произносят: ту- ту.) Добрый день ручным часам (произносят: тик-так), Громким детским голосам (шумят.) Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна? Дети: — Театр! Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне принесли письмо от Бабы Яги. (Воспитатель читает письмо). Письмо от Баба Яги. Здравствуйте девчонки и мальчишки, пишет Вам Баба — Яга. Я знаю, много о театре, и узнать хочу, что вы знаете о театре? А для этого вам нужно ответить на мои вопросы. Воспитатель: Ребята постараемся ответить на вопросы Бабы Яги. Дети: Да Воспитатель: Ребята, что такое театр? (Ответы детей). Театр – это волшебный мир искусства, перевоплощения мечты. Он создан для того, чтобы туда приходили зрители и смотрели представление. В театре танцуют и поют. Там можно поплакать и посмеяться. Воспитатель: — Какие бывают театры? Дети: Театры бывают различного назначения.: кукольный, театр балета, оперный театр и др.) Воспитатель, вместе с детьми называют виды театров. Воспитатель: — Молодцы. Вспомнили, что такое театр, и какие виды театра существуют. Воспитатель: Ребята, скажите, без кого в театре не будет спектакля? Дети: без артистов. Воспитатель: По- другому, их можно назвать актеры Кто такие актеры? Дети: Это люди, которые умеют петь, танцевать, перевоплощаться в разных сказочных героев, красиво и четко говорить. Воспитатель: В театре работают не только актеры, но и люди других профессий, без которых не состоялось бы ни одно представление. И профессии этих людей очень интересны и разнообразны. Но их так много. Назовите, какие еще есть профессии в театре? Дети: режиссер, гример, костюмер, художник- декоратор. Воспитатель; Ребята, молодцы на все вопросы ответили. Входит Баба Яга Воспитатель: ой, кто это? Баба- Яга: А вот и я что не ждали? Воспитатель: нет. А от куда ты так много знаешь о театре? Баба- Яга: Я всегда мечтала стать актрисой. Да всё некогда. То там поколдуй, то там поворожи. Я слышала, что вы сегодня будете сказку показывать? Воспитатль: Да. Сегодня ребята попробуют себя в роли актеров. Баба Яга: актеров? А вы знаете, чтоб быть актером надо много учиться, правильно говорить и красиво двигаться. Дети: Да. Баба яга А давайте мы с вами с играем в игру Д.У «Обозначь жестами» я вам говорю слово, а вы мне показываете жестом Баба Яга: ой какие молодцы. Да актерами можете стать. Воспитатель: Угадай Баба Яга загадку, какую сказку сегодня будут ребята показывать? Мирно зайчик жил косой В своей избушке лубяной. Только хитрая лиса Его из дома прогнала. - О какой сказке идет речь? Баба Яга: «Заюшкина избушка». Воспитатель: ребята поиграем в театр и покажем бабе Яге и нашим гостям сказку «Заюшкина избушка» Но Для начала мы должны распределить роли. Вспомните, какие персонажи встречаются в сказке «Заюшкина избушка»? Дети: Лиса, Заяц, собака, волк, медведь, петух. Кто хочет исполнить роль лисы? Зайчика? Петушка? Собаки?, Волка, медведя?. (Распределение ролей). Хорошо: Я буду автором. А вот, чтоб попасить в театр нам нужно купить билеты в кассе, а кассиром будет: Кассир- Остальные – зрители. Итак, роли распределены, артисты идут готовятся. А мы вспомним правила поведения в театре. Дети: Сидеть тихо, не разговаривать, выключить сотовый телефон, не шелестеть, не кричать, сидеть спокойно. Воспитатель: Театр открывается! К началу всё готово! Билеты продаются за вежливое слово. Дети говорят вежливые слова, получают билеты и проходят в зал. Воспитатель: Ребята давайте займем места в зрительном зале согласно купленным билетам. Воспитатель: Тише, гости, вы сидите Сказку мы сейчас расскажем, И спектакль вам покажем. Автор: Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца — лубяная. Вот лиса и дразнит зайца: Лиса: У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная! Автор: Пришло лето, у лисы избушка растаяла. Лиса и просится к зайцу: Лиса: Пусти меня, заюшка, на крылечко. Заяц: Нет, не пущу: зачем дразнилась? Автор: Упрашивала, упрашивала лиса, согласился заяц и пустил лису на крылечко. На следующий день лиса опять просит: Лиса: Пусти меня, заюшка, в избушку. Заяц: Нет, не пущу: зачем дразнилась? Автор: Просилась, просилась лиса, пустил ее заяц в избушку. Прошел день, другой — стала лиса зайца из избушки гнать: Лиса: Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить! Автор: Так и выгнала. Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слезы утирает. Бежит мимо собака.: Собака: Тяф, тяф, тяф! О чем, заинька, плачешь? Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала. Собака: «Не плачь, зайчик, — говорят собаки. — мы ее выгоним» Заяц: Нет, не выгоните! Собака: Нет, выгоним! Автор: Пошлиони к избушке. Собака: Тяф, тяф, тяф! Пойди, лиса, вон! Автор: А она им с печи: Лиса: Как выскочу, как выпрыгну — пойдут клочки по закоулочкам! Автор: Испугалась собака и убежали. Опять сидит зайчик и плачет. Идет мимо волк: Волк: О чем, заинька, плачешь? Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала. Волк: Не плачь, зайчик, — говорит волк, — я ее выгоню. Заяц: Нет, не выгонишь! Собаки гнали — не выгнали, и ты не выгонишь. Волк: Нет, выгоню! Автор: Пошел волк к избе и завыл страшным голосом: Волк- Уыы!. Уыыы! Ступай, лиса, вон! Автор: А она с печи: Лиса: Как выскочу, как выпрыгну — пойдут клочки по закоулочкам! Автор: Испугался волк и убежал. Вот заинька опять сидит и плачет. Идет старый медведь: Медведь: О чем ты, заинька, плачешь? Заяц: Как же мне, медведушко, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала. Медведь: Не плачь, зайчик, — говорит медведь, — я ее выгоню. Заяц: Нет, не выгонишь! Собаки гнали, гнали — не выгнали, серый волк гнал, гнал — не выгнал. И ты не выгонишь. Медведь: Нет, выгоню! Автор: Пошел медведь к избушке и зарычал: Медведь: Рррр. ррр. Ступай, лиса, вон! Автор: А она с печи: Лиса: Как выскочу, как выпрыгну — пойдут клочки по закоулочкам! Автор: Испугался медведь и ушел. Опять сидит заяц и плачет. Идет петух, несет косу. Петух: Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чем ты плачешь? Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала. Петух: Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню. Заяц: Нет, не выгонишь! Собаки гнали — не выгнали, серый волк гнал, гнал — не выгнал, старый медведь гнал, гнал — не выгнал. И ты не выгонишь. Автор: Пошел петух к избушке: Петух: — Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косуна плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи! Автор: Услыхала лиса, испугалась и говорит: Лиса: Одеваюсь. Автор: Петух опять: Петух: Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи! Автор: А лиса говорит: Лиса: Шубу надеваю. Автор: Петух в третий раз: Петух: Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косуна плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи! Автор: Испугалась лиса, соскочила с печи — да бежать. А заюшка с петухом стали жить да поживать. Вот и конец сказки! Актеры, выйдите все вместе и поклонитесь! аплодисменты
|