Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Волшебный мир театра»
Театральные занятия
Автор: Бобрышева Елена Николаевна   
19.05.2024 08:25

Проект «Волшебный мир театра»Проект «Волшебный мир театра»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад № 23»

1. Паспорт проекта

Название проекта: «Волшебный мир театра».

Руководители проекта: воспитатели — Бобрышева Елена Николаевна, Орехова Наталия Викторовна.

Вид проекта: творческий.

Формы реализации проекта: совместная деятельность, беседы, просмотр познавательного фильма, изобразительная деятельность воспитанников, работа с родителями (законными представителями), игровая деятельность, развлечение.

Участники проекта: воспитатели и дети группы комбинированной направленности № 4, родители.

 

Скачать проект

Возраст воспитанников: 6-7 лет.

1. 1. Типология проекта:

  • По виду: творческий.
  • По содержанию: интегративный.
  • По длительности: долгосрочный.
  • По количеству: групповой, с привлечением родителей.

Срок реализации проекта: 4 декабря 2023 – 14 марта 2024.

Место реализации проекта: МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 23».

1. 2. Актуальность проблемы

В последние годы количество детей с нарушениями речи увеличилось. Наша задача как педагогов дошкольного образования способствовать гармоничному развитию ребёнка. А такое развитие невозможно без постановки речи. Язык занимает чрезвычайно важное место в развитии ребёнка. Только через родной язык дети входят в окружающую их жизнь.

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театрализованная деятельность.

Возможности театрализованной деятельности очень широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Сказки, фольклор оказывают положительное эмоциональное воздействие на детей в дошкольном возрасте. Актуальность проекта состоит в том, что театрализованная деятельность сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка.

Педагогическая целесообразность использования коллективных театрально – игровых постановок в обучении и воспитании объясняется тем, что это позволяет на деле повысить темп развития речи в целом, за счет включения ребенка в творческую деятельность.

2. Основные цели и задачи проекта

2. 1. Цель проекта: Развитие связной, правильной и выразительной речи у детей через театрализованную деятельность.

2. 2. Задачи проекта:

  1. формировать грамматический, лексический строй речи;
  2. развивать диалогическую и монологическую речь;
  3. продолжать развивать выразительную, интонационную стороны речи;
  4. пополнять литературный запас детей за счет чтения, инсценировки, драматизации сказок, рассказов, потешек и пословиц;
  5. воспитывать чуткость к художественному слову;
  6. продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей в разных видах театрализованной деятельности;
  7. развивать мелкую моторику рук;
  8. формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства изобразительности;
  9. формировать умение воплощать услышанное в инсценировках;
  10. совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность детей через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр-драматизаций, упражнений актерского тренинга;
  11. совершенствовать развивающую предметно-пространственную среду, обеспечивающую развитие речи детей дошкольного возраста.
  12. 3. Оборудование:

Предметно-пространственная среда группы и музыкального зала, телевизор, компьютер, костюмы и атрибуты для театральных постановок.

2. 4. Основные направления работы:

  • творческие
  • информационные
  • исследовательские.

2. 5. Формы работы:

  • анкетирование
  • беседа
  • артикуляционная гимнастика
  • чистоговорки и скороговорки
  • упражнения на воображение, имитацию движений
  • упражнения на активизацию словарного запаса
  • упражнения на интонационную выразительность, на формирование разговорной речи, на речевое дыхание
  • театрализованные игры
  • просмотр познавательных фильмов и мультфильмов по теме «Театр»
  • инсценирование сказок и отрывков из произведений
  • показ театрализованных представлений
  • посещение детьми театров
  • консультирование.

2. 6. Ожидаемые результаты:

  • разработана система развития речи детей через театрализованную деятельность
  • улучшена развивающая предметно-пространственная среда
  • пополнен литературный запас детей
  • у воспитанников повысился уровень умения воплощать услышанное в инсценировках
  • речь воспитанников стала более правильной грамматически и интонационно, более выразительной
  • повысились игровые навыки и творческая самостоятельность детей
  • повысился интерес детей к театрализованной деятельности и театру
  • повысилась активности родителей относительно участия в жизни группы.

2. 7. Продукт проекта: постановка сказки «Колобок на новый лад».

-----------

2. 9. Заключение

В современном мире проблема развития речи детей стоит достаточно остро, поэтому данному вопросу в дошкольном возрасте уделяется большое внимание. Педагоги находятся в постоянном поиске наиболее эффективных форм и методов работы с детьми. Применение театрализованной деятельности оказывает положительное влияние на развитие речи, воображения, развивает все психические функции ребенка. Благодаря её использованию наблюдается значительное повышение речевой активности и коммуникативной направленности речи, развивается связная, диалогическая речь детей.

В ходе реализации проекта пришли к выводу, что благодаря применению театрализованной деятельности можно решать практически все задачи программы по развитию речи. Наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать этот богатейший материал. Поэтому планируется продолжить работу в данном направлении.

3. Список используемых источников

  1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
  2. Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
  3. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Тренинг по сказкотерапии. СПб.: Речь, 2005.
  4. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство восптания. – М.: Лепта-Книга, 2007.
  5. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. – Ярославль: Академия развития, 2001.
  6. Лебедев Ю.А. и др. Сказка как источник творчества детей. /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. – М.: ВЛАДОС, 2001
  7. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2001.
  8. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры. – М.: АРКТИ, 2001.
  9. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л, Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. – М.: Школьная пресса, 2000.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год