Проект «Волшебный мир театра» |
Театральные занятия | |||
Автор: Бобрышева Елена Николаевна | |||
19.05.2024 08:25 | |||
Проект «Волшебный мир театра» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад № 23» 1. Паспорт проекта Название проекта: «Волшебный мир театра». Руководители проекта: воспитатели — Бобрышева Елена Николаевна, Орехова Наталия Викторовна. Вид проекта: творческий. Формы реализации проекта: совместная деятельность, беседы, просмотр познавательного фильма, изобразительная деятельность воспитанников, работа с родителями (законными представителями), игровая деятельность, развлечение. Участники проекта: воспитатели и дети группы комбинированной направленности № 4, родители.
Возраст воспитанников: 6-7 лет. 1. 1. Типология проекта:
Срок реализации проекта: 4 декабря 2023 – 14 марта 2024. Место реализации проекта: МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 23». 1. 2. Актуальность проблемы В последние годы количество детей с нарушениями речи увеличилось. Наша задача как педагогов дошкольного образования способствовать гармоничному развитию ребёнка. А такое развитие невозможно без постановки речи. Язык занимает чрезвычайно важное место в развитии ребёнка. Только через родной язык дети входят в окружающую их жизнь. Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театрализованная деятельность. Возможности театрализованной деятельности очень широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Сказки, фольклор оказывают положительное эмоциональное воздействие на детей в дошкольном возрасте. Актуальность проекта состоит в том, что театрализованная деятельность сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Педагогическая целесообразность использования коллективных театрально – игровых постановок в обучении и воспитании объясняется тем, что это позволяет на деле повысить темп развития речи в целом, за счет включения ребенка в творческую деятельность. 2. Основные цели и задачи проекта 2. 1. Цель проекта: Развитие связной, правильной и выразительной речи у детей через театрализованную деятельность. 2. 2. Задачи проекта:
Предметно-пространственная среда группы и музыкального зала, телевизор, компьютер, костюмы и атрибуты для театральных постановок. 2. 4. Основные направления работы:
2. 5. Формы работы:
2. 6. Ожидаемые результаты:
2. 7. Продукт проекта: постановка сказки «Колобок на новый лад». 2. 9. Заключение В современном мире проблема развития речи детей стоит достаточно остро, поэтому данному вопросу в дошкольном возрасте уделяется большое внимание. Педагоги находятся в постоянном поиске наиболее эффективных форм и методов работы с детьми. Применение театрализованной деятельности оказывает положительное влияние на развитие речи, воображения, развивает все психические функции ребенка. Благодаря её использованию наблюдается значительное повышение речевой активности и коммуникативной направленности речи, развивается связная, диалогическая речь детей. В ходе реализации проекта пришли к выводу, что благодаря применению театрализованной деятельности можно решать практически все задачи программы по развитию речи. Наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать этот богатейший материал. Поэтому планируется продолжить работу в данном направлении. 3. Список используемых источников
|