Театральный фестиваль «Театральные ступеньки» с участием родителей. |
Театральные занятия | |||
Автор: Кравчик Наталья Анатольевна | |||
17.04.2024 20:17 | |||
Театральный фестиваль «Театральные ступеньки» с участием родителей. Цель фестиваля: приобщение детей ктеатральному искусствудля гармоничного развития личности юных актеров на основесоциокультурных ценностей (ценность культуры и красоты) духовно-нравственного, эстетического воспитанияс вовлечением родителей в театрализованную деятельность. Участники: воспитанники всех возрастных групп, педагогиДОО, представители родительской общественности. Форма проведения: фестиваль Оформление и оснащение помещения: стулья взрослые и детские, мультимедийное оборудование для презентации, презентация в формате «powerpoint», оформление тематической фотовыставки «Наш фестиваль», оформление фотозоны «Театральные ступеньки», музыкальное сопровождение; театральные костюмы, атрибуты.
Ожидаемые результаты: мир отношений детей, родителей и педагогов, направленный на воспитание дружбы, доброты, честности и смелостиоткроется в театрализованной деятельности. Результатом фестиваляявляется большой эмоциональный подъем, грандиозный выплеск эмоций, раскроется личность юных актеров в сфере театрального искусства. Учреждение получает новый опыт в проведении фестиваля, направленного на гармоничное развитие личности юных актеров, раскрытие творческого потенциала театральных коллективов и их руководителей. Ход театрального фестиваля «Театральные ступеньки» с участием родителей Оформление зала – театральные маски, дом- ширма, поленница с колодцем, деревья. Ребята сидят на стульчиках, позади стоят стулья для взрослых. Занавес медленно открывается, звучит музыкальная заставка «Фанфары открытия фестиваля», начинает звучать фонограммаголос за сценой: Голос за сценой: «Волшебный край!» — так когда-то назвал театр великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Посещение театра – всегда праздник. С ним связаны радость, веселье, яркие впечатления, новые чувства. А как интересно быть не только зрителем, но и участником спектакля! А впрочем, пора начинать представление! Задний фон оформлен буквами и масками театральный фестиваль «Театральные ступеньки» «Звучит музыка А.Вивальди «Ноябрь» в зал входит герой переодетый в А.С. Пушкина А.С. Пушкин: Как хорошо, что есть театр! Он был и будет с нами вечно, Всегда готовый утверждать Все, что на свете человечно. Здесь все прекрасно – жесты, маски, Костюмы, музыка, игра. Здесь оживают наши сказки И с ними светлый мир добра! Здравствуйте уважаемые гости и участники! Я рад приветствовать вас на театральном фестивале «Театральные ступеньки»! Звучит запись аплодисментов Все мы знаем, что на фестивале есть гости, зрители и актеры, но без жюри мы не сможем определить победителей, поэтому в жюри сегодня: Яркая и незабываемая _________ (Заведующий д/с «Аист») – председатель жюри Целеустремленная _________________ (Заместитель заведующего) Мечтательная_______________ (Педагог – психолог) Несравненная ______________________ (учитель-логопед) Романтичная _________________________ (Председатель родительской общественности) А.С. Пушкин: Плывут огромные века, Плывут, как в небе облака. Спешат, бегут за годом год, А сказка – в гости к нам идет! Слышится плач (звучит спокойная фортепианная мелодия) В зал входит Кот –ученый держит книгу сказок (плачет) А.С. Пушкин: Здравствуйте многоуважаемый Кот-ученый. У вас что — то случилось? Почему вы плачете? Кот – ученый: Я собирал сказки в одну книгу, но налетел сильный ветер и унес некоторые страницы из моей книги! И теперь в ней не хватает страниц со сказками. И я не знаю, как мне их найти… (кот продолжает плакать) А.С. Пушкин: Ветер, ветер ты могуч! Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе, Не боишься никого, Кроме бога одного! (А. С. Пушкин спрашивает у родителей и детей) Ребята и родители выпоможете найти все сказки Коту ученому, которые унес ветер? Ответы детей и родителей: Да! Мы согласны помочь Коту-ученому. А.С. Пушкин: А давайте все вместе подумаем, как можно быстрее это сделать? Ответы: волшебные предметы (шляпа, шкатулка, волшебная палочка...) А.С. Пушкин: идея хорошая, а еще? Ответы детей и родителей: добрые волшебники: фея, золотая рыбка, царевна-лягушка и др. А.С. Пушкин: очень хорошая идея! Кот – ученый: но как же и где нам это все найти?! А.С. Пушкин: Все эти предметы и герои живут только в сказках! Не расстраивайтесь уважаемый Кот-ученый, ведь вы попали к нам не просто на фестиваль, а на «Театральные ступеньки» и я точно знаю как попасть в сказку!!! (показывает рукой на экран, на котором появляются театральные ступеньки). Вам нужно шагать по театральным ступеньками вы непременно соберете все недостающие сказки в вашей книге! Удачи вам, ну а мне нужно спешить, ждут меня великие дела! Звучит музыка А.Вивальди «Ноябрь» А.С. Пушкин уходит Кот –ученый: (Кот-ученый подходит к экрану с изображением театральных ступенек, и говорит) Вотони театральные ступеньки! (Звучит музыка появления сюрприза, Кот-ученый, берет незаметно свиток, спрятанный под экраном у изображенных ступенек и читает) Кот – ученый: Так это же украинская народная сказка «Колосок», которую нам сейчас покажут актёры старшей группы «Солнышко». В роли сказочницы выступает мамавоспитанника, ФИО. Родитель: (звучит сказочная мелодия) Здравствуйте мои юные друзья, я сегодня, как и прежде с новой сказкой к в вам пришла, было это давным давно… (Инсценирование украинской народной сказки «Колосок») Родитель: Как мечталось, так и сталось, и еще мне сказать осталось, спасибо за внимание! (аплодисменты) Кот – ученый: Спасибо вам друзья! Сказку я вложил в свою книгу сказок! Ну что шагаем дальше?! Ответы детей и взрослых: Да! (Звучит музыка появления сюрприза, Кот-ученый, берет незаметно свиток, спрятанный под экраном у изображенных ступенек и читает) Кот – ученый: Тук –тук –тук – стучат сердца У актеров и актрис. Перед выходом на сцену Мы глядим из – за кулис. То ли к нам придет удача, Ну а вдруг, а вдруг провал… То ли грозное молчанье, То ль аплодисментов шквал. Приходилось очень часто На ступенях замирать… Вы не знаете как тяжко Новой роли ожидать! Получается не сразу – Плачем, ссоримся, пыхтим. Ну а если получилось, То на крыльях мы летим. Ну, а теперь встречаем следующих участников нашего фестиваляактёрыразновозрастной группы «Звездочки» со сказкой «Лиса и журавль». В роли сказочницы выступает бабушка воспитанника (ФИО). Родитель: (звучит сказочная мелодия) Здравствуйте мои юные друзья, я сегодня, как и прежде с новой сказкой к в вам пришла, было это давным давно… (Инсценирование сказки «Лиса и журавль») Родитель: Как мечталось, так и сталось, и еще мне сказать осталось, спасибо за внимание! (аплодисменты) Кот – ученый: спасибо ребята за помощь в поиске сказки! А мы шагаем дальше! (Звучит музыка появления сюрприза, Кот-ученый, берет незаметно свиток, спрятанный под экраном у изображенных ступенек и читает) Кот – ученый: Встречаем актеров младшей группы «Теремок» с театральной постановкой «Репка». В роли сказочницы воспитатель группы ФИО. Родитель: (звучит сказочная мелодия) Здравствуйте мои юные друзья, я сегодня, как и прежде с новой сказкой к в вам пришла, было это давным давно… (Инсценированиесказки «Репка») Родитель: Как мечталось, так и сталось, и еще мне сказать осталось, спасибо за внимание! (аплодисменты) Кот – ученый: Тише, дети, не шумите, Нашу сказку не спугните. Здесь бывают чудеса… Сказка спряталась пока! (Звучит музыка появления сюрприза, Кот-ученый, берет незаметно свиток, спрятанный под экраном у изображенных ступенек и читает) Кот – ученый: Актерысредней группы «Почемучки» покажут нам сказку «Рукавичка». В роли сказочницы родительница воспитанника группы ФИО Родитель: (звучит сказочная мелодия) Здравствуйте мои юные друзья, я сегодня, как и прежде с новой сказкой к в вам пришла, было это давным давно… (Инсценирование сказки «Рукавичка») Родитель: Как мечталось, так и сталось, и еще мне сказать осталось, спасибо за внимание! (аплодисменты) Кот – ученый: Я так благодарен вам мои дорогие друзья, за то, что вы не отказали мне в помощи поиска потерянных сказок. Звучит театральный звонок Кот – ученый: Ребята, кто то может сказать, что обозначает звонок в театре? Ответы детей и взрослых: звонок в театре это — Антракт. Кот – ученый: Кто то может сказать, что этозначит? Ответы детей: перерыв между спектаклями. Отдых для зрителей. Кот – ученый: Все верно! И для того, чтоб нам с вами немного отдохнуть я предлагаю поиграть сомной в музыкальную игру, всем и маленьким и взрослым. Вставайте возле своих стульчиков поиграем с вами в игру «Повторяйте все за мной!» Музыкальная подвижная игра «Повторяйте все за мной» Кот-ученый: Вам понравилось играть со мной? Ответы детей и взрослых: да! Кот-ученый: Ну что, продолжаем шагать по театральным ступенькам? (Звучит музыка появления сюрприза, Кот-ученый, берет незаметно свиток, спрятанный под экраном у изображенных ступенек и читает) Кот-ученый: Актеры из младшей группы «Винни-Пух» покажут сказку «Волк и семеро козлят». В роли волка и козы родители воспитанников группы: ФИО. Инсценирование сказки «Волк и семеро козлят» (Аплодисменты) (Звучит музыка появления сюрприза, Кот-ученый, берет незаметно свиток, спрятанный под экраном у изображенных ступенек и читает) Кот – ученый: Все лучшие сказки и песни на свете Отдать бы всем детям Земли Чтоб добрыми выросли дети Чтоб храбрыми дети росли! Отдать бы им звуки и краски, Жар –птицу помочь отыскать, Но в эту счастливую сказку Трусливых и злых не пускать И, чтоб, не ведая о горе и беде Танцевали, веселились дети на Земле. Сказку «Ленивая внучка» нам покажут актерыподготовительной группы «Сказка». В роли сказочницы родительница воспитанника группы ФИО. Родитель: (звучит сказочная мелодия) Здравствуйте мои юные друзья, я сегодня, как и прежде с новой сказкой к в вам пришла, было это давным давно… (Инсценирование сказки «Ленивая внучка») Родитель: Как мечталось, так и сталось, и еще мне сказать осталось, спасибо за внимание! (аплодисменты) Кот – ученый: Замечательное вступление! (Звучит музыка появления сюрприза, Кот-ученый, берет незаметно свиток, спрятанный под экраном у изображенных ступенек и читает) Нам сказки дарят чудо! А без чудес – нельзя! Они живут повсюду И нам они – друзья! Там — солнечные краски. Там сказочный показ. Нам не прожить без сказки! Ей не прожить без нас! Приглашаем выступить актеровподготовительной группы «Радуга» с постановкой отрывкаиз «Сказки о царе Салтане», в роли сказочницы мама воспитанника группы ФИО. Родитель: (звучит сказочная мелодия) Здравствуйте мои юные друзья, я сегодня, как и прежде с новой сказкой к в вам пришла, было это давным давно… (Инсценирование сказки «Сказки о царе Салтане») Родитель: Как мечталось, так и сталось, и еще мне сказать осталось, спасибо за внимание! (аплодисменты) Кот – ученый: Что за прелесть эти сказки! Скажите, вы знаете кто сочинил эту сказку? Ответы детей и взрослых: Да, Александр Сергеевич Пушкин, великий русский поэт! Кот – ученый: Верно, именноон, который точно знает, где живут сказки! (Звучит музыка появления сюрприза, Кот-ученый, берет незаметно свиток, спрятанный под экраном у изображенных ступенек и читает) Кот – ученый: А сейчас встречайте актеров из старшей группы «Непоседы» с постановкой сказки «Под грибом», в роли сказочницы мама воспитанника группы ФИО. Родитель: (звучит сказочная мелодия) Здравствуйте мои юные друзья, я сегодня, как и прежде с новой сказкой к в вам пришла, было это давным давно… (Инсценирование сказки «Под грибом») Родитель: Как мечталось, так и сталось, и еще мне сказать осталось, спасибо за внимание! (аплодисменты) Звучат фанфары Кот – ученый: Дорогие друзья! Родители и ребята! (Достает свою книгу сказок и показывает «светящуюся книгу» огоньками). Посмотрите, что произошло с книгой!!! Она светится!!! А это означает, что все сказки собраны! Посмотрите на экран! (аплодисменты, звучит волшебная музыка на экране раскрывается книга над театральными ступеньками) Кот – ученый: Спасибо вам большое! Моя книга снова стала волшебной! И я могу продолжать собирать всё новые, новые сказки!!! (звучит мышиный писк, который привлекает внимание Кота – ученого) Кот – ученый: Мурррррр, МЯУ!!! (Кот – ученый фырчит, изображает повадки кота и убегает) Звучит финальная музыка и закрывается занавес на экране, аплодисменты На сцену выходит председатель жюри Председатель жюри: Мы в театре смотрим то, что не замечаем в обычной жизни! Вот и наш герой, Кот – ученый, в обычной жизни просто кот, а в театре Кот- ученый! (аплодисменты) Слово предоставляетсяродительской общественности. Представитель родительской общественности: Отшумел веселый праздник — фестиваль. Окончен сказочный наш карнавал. В гостях вы были у друзей сердечных, В чудесной сказке каждый побывал Пускай пройдет немало дней, Но будет в памяти моей, Вот этот фестиваль, Который вас, да- да всех вас Всех в зале в миг собрал. Родительская общественность: Приглашаем всех участников принять участие вофлэш-мобе «Зажигай». (Представитель родительской общественности проводит флэш-моб). Звучит трек народный артист песня «Зажигай» Председатель жюри: Спасибо вам всем за участие в театральном фестивале! Сегодня здесь, на этой сцене, приняли участие артисты всех возрастных групп детского сада. Они очень волновались, но выступили все блестяще и на высоком уровне. Благодаря совместным усилиям педагогов, родителей и стараниям детей, фестиваль прошел на одном дыхании и получился ярким, впечатляющим, незабываемым! Церемония награждения и закрытия фестиваля состоится завтра, и все участники будут награждены дипломами.
|