Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Театрализованная деятельность — благоприятная среда для творческого и речевого развития ребенка подготовительной группы компенсирующей направленности»
Театральные занятия
Автор: Балаева Светлана Николаевна   
29.02.2024 15:48

Проект «Театрализованная деятельность — благоприятная среда для творческого и речевого развития ребенка подготовительной группы компенсирующей направленности»Проект «Театрализованная деятельность — благоприятная среда для творческого и речевого развития ребенка подготовительной группы компенсирующей направленности»

Подготовила и провела воспитатель высшей квалификационной категории Балаева С.Н.

Вид проекта-информационный творческий, Участники проекта-дети, родители, воспитатели. Сроки реализации–краткосрочный.

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое. Музыкальное развитие.

Актуальность проекта.

Театральная деятельность-это актуальное, увлекательное и интересное направление в дошкольном воспитании.

Она близка и понятна ребенку, потому что связана с игрой. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формированию выразительности речи ребенка, нравственного и художественно-эстетического воспитания.

 

Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных растений, что дает им возможность глубже понять окружающий мир.

Появляется возможность вовлечения детей, родителей в сотворчество на основе предварительной работы по театрализованной деятельности, результатом которой является театрализованное представление «Муха-Цокотуха» К.И. Чуковского.

Цель. Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи.

  • Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
  • Приобщать к театральной культуре (знакомить с разными видами театра, театральными жанрами).
  • Совершенствовать артистические навыки.
  • Познакомить с новыми способами, техниками изготовления сказочных персонажей.
  • Закреплять умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты.
  • Создать условия для самостоятельной театрализованной деятельности.
  • Обогащать детско-родительские отношения опытом ведения совместного творчества.

Предварительная работа над проектом.

  • Чтение художественной литературы. Проведение беседы о писателях.
  • Подготовка материала для творческой и продуктивной деятельности.
  • Посещение русской избы- рассмотрение предметов быта.

Работа с родителями.

  • Привлечь родителей к театральному мероприятию «Муха-Цокотуха»
  • Пополнение предметно-пространственной среды.
  • Обогащение театрального уголка костюмами для сказки.

Ожидаемый результат.

Для детей.

  • Дети имеют представление о последовательностях постановки спектакля.
  • Дети умеют пересказывать сюжеты по произведениям.
  • Наблюдается положительная динамика в развитии речи.
  • Дети свободно импровизируют под музыкальное сопровождение небольшие отрывки из произведения.
  • Дети проявляют творческие способности во всех видах деятельности.
  • Дети проявляют большой интерес и заинтересованность к постановкам.
  • Совершенствование стиля партнерских отношений.

Для родителей.

  • Формирование представлений о создании игровой среды для полноценного творческого развития ребенка.
  • Активное участие в жизни группы.

Этапы работы над проектом.

1 Этап подготовительный.

-Разработка проекта.

-Подбор художественной литературы, материала по данной теме.

-Организация творческих заданий для родителей (изготовление атрибутов).

-Обеспечение включения родителей в образовательный процесс.

2 Этап Основной.

-Проведение запланированных мероприятий.

-Речевое развитие- Беседы «Наш спектакль», «Творчество К.И. Чуковского».

Разучивание текстов.

-Рассматривание иллюстраций.

«По сказкам», «Чтение произведений», «Заучивание отрывков».

Социально-коммуникативное развитие.

Дидактические и словесные игры.

«Пальчиковый театр», «Найди сказку», «Настольный театр».

Творческая мастерская.

Рисование, лепка, вышивка. Изготовление элементов костюмов.

Создание с родителями книжек по собственным сказкам.

Художественно-эстетическое развитие.

После прочтения художественных произведений К.И. Чуковского и А.С. Пушкина

дети выражали свои впечатления используя разнообразную творческую деятельность.

-Используя разные виды лепки создали самовар для сказки.

-На деревянной основе изобразили отрывок из сказки.

-Рисовали сказочных насекомых.

В завершении создали коллективную работу «Приглашение на чай», используя технику-вышивание и создали книгу сказок по произведениям А.С. Пушкина.

Мероприятия с детьми.

Для развития выразительности речи и проявления творческих способностей, с детьми обыгрывали небольшие сценки по сказкам, используя разные виды театра.

Посетили русскую избу, где закрепили знания о предметах быта и обычаях русского гостеприимства.

Мероприятия с родителями.

Родители приняли участие в подготовке сказки «Муха-Цокотуха»

Вместе с детьми создавали костюмы и декорации к сказке.

Проявили активное участие в праздничной ярмарке, где совместно с детьми раскрыли свои творческие таланты, что способствовало закреплению детско-родительских отношений и доброжелательной атмосфере.

3 Этап Заключительный.

Показ музыкальной сказки «Муха-Цокотуха».

Дети с большим интересом проиграли сказку, эмоционально и творчески показали своих персонажей.

Подведение итогов проектной деятельности.

Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми и воспитателями.

Дети стали более общительными, уверенными в себе и своих силах, не бояться выступать перед зрителями.

В лице родителей мы нашли поддержку в подготовительной работе (изготовление декораций, костюмов, атрибутов), увидели в них талантливых артистов.

Родители поняли, что только при совместной деятельности, атмосфере творчества, можно лучше узнать своего ребенка, особенности характера и конечно его мечты и желания.

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи неоспоримо.

Это один из самых эффективных способов развития речи и проявления творческих способностей ребенка.

Проект позволил проявить творческую активность детей, педагогов и родителей, полностью раскрыть эмоциональные и творческие возможности.

«Недаром дети любят сказку-ведь сказка тем и хороша.

Что в ней счастливую развязку, уже предчувствует душа.

И на любые испытанья-согласны храбрые сердца.

В нетерпеливом ожиданье, благополучного конца»

В. Берестов.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год