Проект «Театрализованная деятельность — благоприятная среда для творческого и речевого развития ребенка подготовительной группы компенсирующей направленности» |
Театральные занятия | |||
Автор: Балаева Светлана Николаевна | |||
29.02.2024 15:48 | |||
Проект «Театрализованная деятельность — благоприятная среда для творческого и речевого развития ребенка подготовительной группы компенсирующей направленности» Подготовила и провела воспитатель высшей квалификационной категории Балаева С.Н. Вид проекта-информационный творческий, Участники проекта-дети, родители, воспитатели. Сроки реализации–краткосрочный. Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое. Музыкальное развитие. Актуальность проекта. Театральная деятельность-это актуальное, увлекательное и интересное направление в дошкольном воспитании. Она близка и понятна ребенку, потому что связана с игрой. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формированию выразительности речи ребенка, нравственного и художественно-эстетического воспитания.
Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных растений, что дает им возможность глубже понять окружающий мир. Появляется возможность вовлечения детей, родителей в сотворчество на основе предварительной работы по театрализованной деятельности, результатом которой является театрализованное представление «Муха-Цокотуха» К.И. Чуковского. Цель. Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности. Задачи.
Предварительная работа над проектом.
Работа с родителями.
Ожидаемый результат. Для детей.
Для родителей.
Этапы работы над проектом. 1 Этап подготовительный. -Разработка проекта. -Подбор художественной литературы, материала по данной теме. -Организация творческих заданий для родителей (изготовление атрибутов). -Обеспечение включения родителей в образовательный процесс. 2 Этап Основной. -Проведение запланированных мероприятий. -Речевое развитие- Беседы «Наш спектакль», «Творчество К.И. Чуковского». Разучивание текстов. -Рассматривание иллюстраций. «По сказкам», «Чтение произведений», «Заучивание отрывков». Социально-коммуникативное развитие. Дидактические и словесные игры. «Пальчиковый театр», «Найди сказку», «Настольный театр». Творческая мастерская. Рисование, лепка, вышивка. Изготовление элементов костюмов. Создание с родителями книжек по собственным сказкам. Художественно-эстетическое развитие. После прочтения художественных произведений К.И. Чуковского и А.С. Пушкина дети выражали свои впечатления используя разнообразную творческую деятельность. -Используя разные виды лепки создали самовар для сказки. -На деревянной основе изобразили отрывок из сказки. -Рисовали сказочных насекомых. В завершении создали коллективную работу «Приглашение на чай», используя технику-вышивание и создали книгу сказок по произведениям А.С. Пушкина. Мероприятия с детьми. Для развития выразительности речи и проявления творческих способностей, с детьми обыгрывали небольшие сценки по сказкам, используя разные виды театра. Посетили русскую избу, где закрепили знания о предметах быта и обычаях русского гостеприимства. Мероприятия с родителями. Родители приняли участие в подготовке сказки «Муха-Цокотуха» Вместе с детьми создавали костюмы и декорации к сказке. Проявили активное участие в праздничной ярмарке, где совместно с детьми раскрыли свои творческие таланты, что способствовало закреплению детско-родительских отношений и доброжелательной атмосфере. 3 Этап Заключительный. Показ музыкальной сказки «Муха-Цокотуха». Дети с большим интересом проиграли сказку, эмоционально и творчески показали своих персонажей. Подведение итогов проектной деятельности. Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми и воспитателями. Дети стали более общительными, уверенными в себе и своих силах, не бояться выступать перед зрителями. В лице родителей мы нашли поддержку в подготовительной работе (изготовление декораций, костюмов, атрибутов), увидели в них талантливых артистов. Родители поняли, что только при совместной деятельности, атмосфере творчества, можно лучше узнать своего ребенка, особенности характера и конечно его мечты и желания. Влияние театрализованной деятельности на развитие речи неоспоримо. Это один из самых эффективных способов развития речи и проявления творческих способностей ребенка. Проект позволил проявить творческую активность детей, педагогов и родителей, полностью раскрыть эмоциональные и творческие возможности. «Недаром дети любят сказку-ведь сказка тем и хороша. Что в ней счастливую развязку, уже предчувствует душа. И на любые испытанья-согласны храбрые сердца. В нетерпеливом ожиданье, благополучного конца» В. Берестов.
|