Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность как средство развития личности ребёнка» |
Театральные занятия | |||
Автор: Васильева Ирина Николаевна | |||
11.02.2024 13:46 | |||
Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность как средство развития личности ребёнка» Подготовила: Васильева Ирина Николаевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 132 «Золотая рыбка» город Чебоксары Чувашская Республика Чебоксары, 2024 Театр — это удивительный мир, который помогает осознанию чувств удовлетворения, радости, значимости, возникающих в результате выявления скрытых талантов и потенциальных возможностей. В работах психологов и педагогов, которые посвящены выявлению возможностей развития творческих способностей детей дошкольного возраста, отводится особая роль театрализованной деятельности. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии, адаптируются в нем и решают многие актуальные проблемы.
В процессе работы над образом происходит не только становление личности но и усваиваются социальные нормы поведения. Одним из наиболее эффективных средств становления нравственно – психологической культуры и всестороннего развития дошкольника является создание единого образовательного пространства, которое обеспечит его полноценную жизнедеятельность. В театрализованной деятельности развиваются чувства детей, их переживания и эмоциональные открытия. Дети увлекаются занимательными сюжетами и совершенствуют способности через театрализованную деятельность, которая развивает эмоциональность, интеллект, а также коммуникативные способности ребенка средствами театра. Театр учит эффективному общению, развивает творческий потенциал личности, и развивает личностные качества дошкольника: самостоятельность, активность, инициативность, любознательность, самопознание, рефлексии, эмпатии, преодолении собственных волнений и страхов. Эмоциональный подъем обостряет внимание, интуицию, пробуждает фантазию, способность запомнить, усилить в своем воображении происходящее событие, а также дает толчок развитию творческих способностей. Огромное влияние оказывают выразительные средства сценической игры и художественное оформление: костюмы, декорации, музыка и реквизит. В заключении отметим, что театр может сыграть большую роль в формировании личности ребенка. Он доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, воздействует на зрителей. Жизнь дошкольников в детском саду обогатится за счет интеграции игры в разные виды искусства, которые находят свой воплощение в театрально-игровой деятельности. Театр учит нас видеть прекрасное в жизни и людях, заставляет сердце биться сильнее, стремиться к прекрасному и доброму. Поэтому особое внимание в детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять театрализованной деятельности, которая поможет сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями.
|