Конспект квест-игры с элементами театрализации «Путешествие по сказкам» |
Театральные занятия | |||
Автор: Васильева Наталия Леонидовна | |||
15.12.2023 15:29 | |||
Конспект квест-игры с элементами театрализации «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках. Образовательные задачи: Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринужденно общаться с окружающими. Задачи:
Оборудование: шапочки – маски или элементы костюмов героев сказки «Репка», столик и детская посудка для чаепития, мягкий игрушечный медведь, теремок с окошками (теневой театр), «книга» с сюжетными картинками русских народных сказок: «Теремок», «Маша и медведь», «Репка», «фотоаппарат» с с картинками-изображениями героев сказок на прозрачном фоне, ковер с «заплатками» (треугольники, квадраты и круги разного размера), клубок ниток, «следы» медведя.
Предварительная работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и чтение русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях. Ход игры: Влетает Баба –яга на метле: Баба яга: Ой, куда это я попала? Это детский сад? Здравствуйте, вы меня узнали? Дети: Баба яга Баба яга начинает всхлипывать: У меня горе -то какое: моя любимая книжка со сказками порвалась, картинки потерялись. Мне Кощеюшка и говорит: «Лети, Ягулечка, в детский сад, тебе ребятки обязательно помогут». Вы мне поможете? Дети: Да, поможем! Баба яга: тогда нужно отправиться в сказку, найти сказочных героев, я их сфотографирую, а потом фотографии вставим в мою книжечку. Ну что, полетели? Дети: да! Баба яга: Ой метла у меня одна, а вас сколько много! Что же делать? На чем еще можно отправиться в сказку? Дети: На ковре-самолете! Баба яга: Точно, вспомнила! Где-то он у меня был... Нашла (сдувает пыль) Старенький, я его залатала. (взмахивает ковром- заплатки выпадают) Ой, заплаточки все вывались, давайте починим. Д/и «Найди заплатку» Нужно вставить в отверстия геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник нужного размера. Баба яга: Молодцы, ребята, починили мой ковер-самолет. Садимся на него, полетели. Ну вот мы и в сказке. Смотрите- здесь чьи-то следы. Интересно, куда они ведут. Дети замечают игрушку-медведя Баба яга: Здесь медведь живет. А что он такой сердитый? Подождите-ка, что- то он мне говорит.. Миша ждет гостей и не знает как ему правильно накрыть стол для чаепития Раньше ему Маша помогала, но она ушла к бабушке с дедушкой. Поможем? Дети: Да! Баба яга: Давайте сначала вспомним, что нужно для чаепития. Пальчиковая гимнастика «Чаепитие» Перечисляя посуду, дети загибают или разгибают по очереди пальцы на руке: Для того чтоб чай попить, Надо скатерть постелить, Чайник, ложки, блюдца взять, Чашки чистые достать. Дети накрывают на стол. Баба яга: Вот молодцы какие! Смотрите, ребятки, наш Миша заулыбался. Он рад, что вы ему помогли. А раньше какой он? Дети: Сердитый Баба яга: Покажите, какой он был сердитый. А сейчас какой он, покажите. Дети показывают разные эмоции. Баба яга: Нам пора дальше отправляться. У меня есть волшебный клубок, он приведет нас в другую сказку Баба яга бросает клубок. Баба яга: Что за терем-теремок, интересно, кто в нем живет... Давайте постучим Дети стучат, в окошках по очереди «загорается» свет с помощью фонарика и дети отгадывают героев сказки «Теремок». Баба яга «фотографирует» Физминутка: В чистом поле теремок Был ни низок, ни высок (присели, встали — потянулись на носочках) Звери разные там жили, Жили дружно, не тужили. Там и мышка и лягушка, (по очереди загибать пальцы на руке) Зайчик с лисонькой-подружкой, Серый волк- зубами щелк В дружбе знали они толк. Но набрел на теремок Мишка косолапый, Раздавил он теремок (топнуть ногой) своей огромной лапой. Звери очень испугались, (показать испуг) Поскорее разбежались, (бег на месте) А потом собрались снова, Чтобы дом построить новый (собраться в круг) Баба яга, кидая клубок: Куда покатится клубочек, туда и пойдем. Клубочек мой привел в какую-то сказку, а в какую — отгадайте мою загадку: Удивительный народ: Вместе вышли в огород, Вот друг-друга держат крепко, Потянули... Вот и... (репка) Дети замечают у ширмы костюмы. Баба яга предлагает их надеть и вспомнить сказку «Репка». Инсценировка сказки: Баба яга «фотографирует» героев сказки. Баба яга: В сказках мы побывали, я всех героев сфотографировала, давайте посмотрим, что у меня получилось (открывает «фотоаппарат» и достает картинки героев сказок на прозрачном фоне). Давайте теперь починим мою любимую книгу сказок. Баба яга раздает детям страницы книги, где отсутствует какой-нибудь герой (только силуэт) , Дети находят нужную картинку и накладывают. Баба яга: Ой, спасибо, ребятки, выручили меня Не зря мне Кощеюшка посоветовал к вам в детский сад прилететь. Трудно было? Не страшно в со мной в сказки отправиться? А в каких мы сказках побывали? В какой сказке больше понравилось? Пора обратно в детский сад возвращаться. Скажем все вместе волшебные слова6 «Раз, два, повернись — детском саду окажись!» Баба яга прощается с детьми и «улетает» на метле. Васильева Наталия Леонидовна Воспитатель, ГБДОУ детский сад №43, г. Санкт-Петербург
|