Конспект НОД в 1 младшей группе: «Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Колобок» |
Театральные занятия | |||
Автор: Диденко Татьяна Григорьевна | |||
25.12.2023 21:15 | |||
Конспект НОД в 1 младшей группе: «Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Колобок» Цель:
Задачи:
Образовательные области: речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие. Формы работы с детьми: рассказывание, игра-инсценировка, беседа, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра, проблемная ситуация. Оборудование: набор игрушек-персонажей пальчикового театра «Колобок»; иллюстрации к сказке «Колобок», к русским народным сказкам, «волшебный» сундучок, колобок, коробка. Ход непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе:
Воспитатель вносит в группу красивую коробку. В. Ребята, посмотрите, что у меня есть. Хотите посмотреть? Достает передник, платок, надевает. Вам, ребята, нравится моя одежда? На кого я в ней похожа? (На бабушку похожа?) Ну, что ж, раз я бабушка, то зовут меня Бабушка Марина. И я приглашаю вас к себе в дом. Хотите пойти? Д. да (дети с воспитателем идут в избу) Б. Проходите, гости дорогие, милости прошу! Как светло у меня в доме сразу стало, даже солнышко радуется моим гостям. Чтение потешки «Солнышко» Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки - Очень рады солнышку. (Дети хлопают в ладоши, улыбаются). - Ребята, а у меня есть волшебный сундучок. Хотите я вам покажу, кто спрятался у меня в сундучке? Д. –да. Б. – открываем сундучок (достаю книгу с картинками). Ребята, что это? (Книга) Посмотрите внимательно на обложку, интересно, какая сказка спряталась в книжке? (Показывает обложку). ( «Колобок»). Правильно «Колобок». Как вы догадались? (Нарисован колобок) Какой колобок? (Веселый, добрый, круглый) (Переворачивает страницу, все страницы рассыпаются). Ой, ребята, рассыпались страницы у моей книжки. Вы, ребята, помогите, мою книжку соберите. Давайте вспомним, с чего начиналась сказка? Правильно. Покажите, где эта страница. Молодцы! Кого вначале встретилколобок, когда убежал от бабушки и дедушки? Покажите, где эта страница. И т.д. Молодцы, ребята. Помогли мне книжку собрать. Сейчас мы ее свяжем, вот так и страницы больше не будут рассыпаться и теряться. Ребята, а у меня еще страницы остались (Нарисован петух и кот) Петух и кот тоже из сказки «Колобок»? (Нет) А из какой сказки? ( «Кот, петух и лиса») Скажите, из каких сказок эти страницы? (Показывает: «Заюшкина избушка» (Правильно, это русская народная сказка «Заюшкина избушка», «Курочка ряба», «Репка») И т.д. Правильно, ребята. Вот мы с вами и вспомнили русские народные сказки, а помог нам в этом мой сундучок. Встала я сегодня рано, замесила тесто на сметане, скатала колобок (вот так………), а вы так можете. Пальчиковая игра: «Печём пироги». (Пальчиковая игра проводиться стоя в кругу). «Печем пироги» Тесто мнем, мнем, мнем! (поочередно «давить» кулачками воображаемое тесто) Тесто жмем, жмем, жмем! (резко сжимать пальчики в кулаки и разжимать их, вначале одновременно, а после поочередно) Пироги мы испечем! (руками «лепить» пироги, «перекладывая» их из одной ладошки руки в другую) В печке пищит – ой, ой, ой колобок. Ребята, давайте посмотрим, кто там пищит? Б — достаёт колобок, вот уже и готов колобок, надо его остудить, а то он горячий, положу ка я его на тарелочку, постудить (на окошко). Только ты колобок не убегай, а лучше послушай сказку. Ребята, посмотрите, в моем сундучке еще что-то есть? Доставайте посмотрим, что там лежит? Да там герои сказки «Колобок». Выбирайте их себе. Я вам предлагаю вспомнить сказку, а наши герои нам помогут. (Воспитатель просит детей надеть фигурки на пальчики). Жили — были старик со старухою. Просит старик: «Испеки, старуха, колобок». — «Из чего-печь-то? Муки нет». — «Э-эх, старуха! По коробу поскреби, по сусекам помети; авось муки и наберется». Старуха так и сделала, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набрала муки. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко постудить. Колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, перепрыгнул через пороги покатился дальше и дальше. Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц: «Колобок, колобок! Я тебя съем». — «Не ешь меня, зайчик! Я тебе песенку спою», — сказал колобок и запел: Я колобок, колобок; Б.- Ребята, давайте все вместе поможем колобку спеть песенку. Дети: Я румяный бок Я от бабушки ушёл, Я от дедушки ушёл, И от тебя заяц уйду! И покатился себе дальше; только заяц его и видел!.. Катится колобок, а навстречу ему волк: «Колобок, колобок! Я тебя съем!» — «Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою!» Вместе: Я колобок, колобок; Я румяный бок Я от бабушки ушёл, Я от дедушки ушёл, Я от зайца ушёл И от тебя волк уйду! И покатился себе дальше; только волк его и видел!.. Катится колобок, а навстречу ему медведь: «Колобок, колобок! Я тебя съем». — «Не ешь меня медведь, я тебе песенку спою» Я колобок, колобок; Я румяный бок Я от бабушки ушёл, Я от дедушки ушёл, Я от зайца ушёл Я от волка ушёл, И от тебя медведь уйду!! И опять укатился; только медведь его и видел!.. Катится, катится колобок, а навстречу ему лиса: «Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький». А колобок запел: Я колобок, колобок; Я румяный бок Я от бабушки ушёл, Я от дедушки ушёл, Я от зайца ушёл Я от волка ушёл, От медведя ушёл, От тебя, лиса, и подавно уйду! «Какая славная песенка! — сказала лиса. — Но ведь я, колобок, стара стала, плохо слышу; сядь-ка на носок да пропой еще разок погромче». Колобок вскочил лисе на носок, а лиса — ам его! и скушала. Молодцы, ребята! А сейчас складывайте героев сказки обратно в сундучок, в другой раз еще поиграете с ними (Прячет колобка). Б. (обращает внимание на колобок) – Ой-ой-ой, ребята, а колоба то нет. Куда же он делся? Ой-ой-ой, ребята, бабушке помогите, колобка, пожалуйста, слепите! У меня здесь и тесто осталось. Присаживайтесь, за столы. Комочек теста на ладошку положите, в ладошках комочек покрутите, да мне скорей несите. (Дети катают колобки). Молодцы, ребята, помогли бабушке. Вот какие колобки у вас получились: круглые, румяные, да как много… (Способы лепки: катание на дощечке или в ладошках: на одну положить и другой круговыми движениями лепить шарик). Итог: Б. — Дети, подскажите мне, какую сказку мы сегодня с вами рассказывали и показывали? (Ответы детей). Давайте, посмотрим в сундучок, может там еще что-нибудь есть? (Гостинцы для ребят). Да, здесь угощения для моих гостей – пряники печатные, вкусные и мятные. А сейчас пора ребята в группу.
|