Проект во второй младшей группе «Мы играем в театр» |
Театральные занятия | |||||||||||
Автор: Захарова Анастасия Владимировна | |||||||||||
04.06.2023 11:30 | |||||||||||
Проект во второй младшей группе «Мы играем в театр» Выполнили: Захарова Анастасия Владимировна МБОУ ОЦ «ФЛАГМАН» детский сад №14 г.о. Одинцовский – 2023г. Актуальность: Mлaдший дошкольный возраст — наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Театрализованная деятельность в детском саду является едва ли не самым эффективным способом воздействия на детей, в котором наиболее полно проявляется принцип обучения «учить играя», ведь детей не нужно заставлять играть, они это очень любят. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. В процессе театрализованной игры активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается монологическая и диалогическая речь, ее грамматический строй. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Паспорт проекта Полное название проекта: «Мы играем в театр» Авторы проекта: Воспитатели Захарова А.В. Вид проекта: Творческий Продолжительность проекта: Краткосрочный, 2 неделя Участники проекта: Дети второй младшей группы, воспитатели и родители Форма проведения: Дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях и в повседневной жизни с учетом принципов частичной интеграции) Проблема: Что такое театр? Цель проекта: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности; развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности. Задачи: Для детей: 1. Пробудить интерес детей и родителей к театру, к театрализованной игре. Для родителей: 1
Для воспитателей:
Предполагаемый результат: Предполагаемый результат: 1. Участие в проекте 80% семей группы. 2. Знакомство родителей и детей с историей театра, его видами, способов изготовления и обыгрывания. 3. Приобретение и изготовление театров родителями для дальнейшего использования. 4. Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности: дети чаще используют настольный театр в своей игровой деятельности, а также как часть сюжетно-ролевых игр. 5. Развиваются творческие способности: умение перевоплощаться, передавать характер перс¬онажа, импровизировать, брать на себя роль, мимика и жесты становятся более разнообразными. 6. Разовьются интересы и¬ способности, у застенчивых детей появится уверенность¬ в себе, желание выступать перед сверстниками. 7. Совершенствуется речь: расширяется и активизируется словарный запас детей, развивается диалогическая и монологическая форма речи, улучшается грамматический строй речи.Развитие эмоционального фона и речи дошкольников: вырабатывается правильный темп речи, интонационная выразительность.
План реализации проекта.
Предполагаемый результат: 1. Участие в проекте 80% семей группы. 2. Знакомство родителей и детей с историей театра, его видами, способов изготовления и обыгрывания. 3. Приобретение и изготовление театров родителями для дальнейшего использования. 4. Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности: дети чаще используют настольный театр в своей игровой деятельности, а также как часть сюжетно-ролевых игр. 5. Развиваются творческие способности: умение перевоплощаться, передавать характер персонажа, импровизировать, брать на себя роль, мимика и жесты становятся более разнообразными. 6. Разовьются интересы и способности, у застенчивых детей появится уверенность в себе, желание выступать перед сверстниками. 7. Совершенствуется речь: расширяется и активизируется словарный запас детей, развивается диалогическая и монологическая форма речи, улучшается грамматический строй речи.Развитие эмоционального фона и речи дошкольников: вырабатывается правильный темп речи, интонационная выразительность.
|