Театрализованная деятельность детей с ОВЗ, как средство социальной адаптации и реализации индивидуальных возможностей. |
Театральные занятия | |||
Автор: Е. В. Коваль, Л.Ю., Муссорина | |||
04.04.2023 04:51 | |||
Театрализованная деятельность детей с ОВЗ, как средство социальной адаптации и реализации индивидуальных возможностей.
структурное подразделение «Детский сад «Центр коррекции и развития детей» ГБОУ ООШ №18 г.Новокуйбышевска Театрализованная деятельность дает возможность формировать опыт социальных навыков поведения, вследствие этого любая легенда либо художественная литература, сказка для ребенка постоянно имеет высоконравственную нацеленность (добросердечность, решимость). Вследствие чего через театральную деятельность дети познают мир не только лишь разумом, однако и сердечком и высказывает собственное мнение к доброму делу и злу. Применяя игры драматизации, театрализованные игры, мы стараемся посодействовать ребятам с ОВЗ создать комплект алгоритмов поведения в различных моментах, а кроме того подбирать более приемлемый вариант поведения. Настольный театр — это занимательная и творческая игра, простая и доступная детям. Она не требует определенных умений, дети могут проигрывать самые простые сценки в самостоятельной деятельности. Настольный театр способствует развитию многих познавательных процессов: воображения, когда ребенок придумывает образы своего героя, памяти, когда запоминает слова роли или движения своего персонажа. Отслеживание хода событий требует от него внимания. Возможно, и самим придумывать всевозможные истории с теми персонажами, которые у них уже есть. Театр — ключ развития творческих способностей детей, приобщение к искусству мимики, жеста, культуре общения.
С помощью театрализованной деятельности воспитатели побуждают детей к высказыванию своих мыслей, своего отношения к увиденному, что способствует развитию речевых возможностей. В такие игры ребенок никогда не играет молча, любая роль сопровождается репликами. Дети с ЗПР имеют большие внутренние резервы, часто обладают хорошими природными способностями. Однако проявлять их из — за ограничения в развития речи, гипервозбудимости или, напротив, заторможенности, этим детям трудно. Поэтому цель проведения коррекционной работы состоит в том, чтобы помочь детям реализовать свои творческие замыслы. Используя в театрализованной деятельности художественные произведения, а чаще всего сказки, воспитатели развивают в детях художественный вкус. Это хорошо понимают педагоги детского сада "Центр коррекции и развития детей" города Новокуйбышевска. Ведь посредством организации театрализованной деятельности и вовлечения в нее и воспитанников и их родителей педагоги решают разнообразные воспитательные и образова- тельные задачи. Используя интонации и выразительные средства, соответствующие поступкам героев, их характеру, ребенок старается говорить четко, чтобы его все поняли, таким образом, улучшается звуковая культура речи. В работе с детьми педагоги часто используют нетрадиционный материал, например, разноцветные крышки от детского пюре "Фрутоняня". Благодаря совместной работе с родителями педагогам групп удалось накопить много разноцветных крышек от пюре «Фруто-няня». ставшие отличным материалом для изготовления настольного театра Чтобы соединить крышки друг с другом, детскими пальчикам придётся хорошо поработать, что принесёт ребенку большую пользу. Любое конструирование предполагает разнообразные манипуляции руками, тренируя координацию и ловкость маленьких пальчиков. Ни для кого не секрет, что у детей с ОВЗ снижена эмоционально-волевая сфера. Они с огромным трудом выступают перед аудиторией сверстников и взрослых, присутствует зажатость, волнение, стеснительность. Преодолеть эти трудности помогает театр. Самодельный настольный театр из фрутокрышек (бросового материала) несет огромный позитив для детей с ОВЗ, способствует раскрепощению, помогает им проявить себя и снять зажатость. Применяя фрутокрышки, педагоги изготавливают вместе с детьми и родителями самодельный настольный театр. Для начала нужно вырезать заготовку по контуру, которую можно нарисовать самим, найти в интернете или вырезать из детских журналов. На заготовках внизу есть два отверстия, в которые и будут вставляться по две фрутокрышки, разные по цвету. Они будут являться обувью нашим героям, лапками животным и подставками для декораций. Дети с огромным удовольствием создают и играют со сказочными персонажами из знакомых и полюбившимся ими сказок: «Колобок», «Три поросенка», «Маша и медведь», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок». Совместная игра увеличила социальную важность ребенка с ОВЗ в глазах ровесников. Наши ребята обучились формулировать собственные эмоции и осознавать чувства других, взаимодействовать друг с другом. Театрализованная игра для нас стала наиболее результативным методом и способам влияния на детей, в коем более наглядно выражается правило преподавания: учить играя! Подведя итоги выше сказанного, можем сделать вывод, что через развитие театрализованной деятельности совершается многостороннее формирование каждого воспитанника, существенно облегчается его социализация и адаптация к условиям жизни в обществе. Используемые ресурсы:
|