Совместная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе театр – рассказчика «Пересказ сказки от лица героя «Хитрый Лис и умная Уточка». |
Театральные занятия | |||
Автор: Козекаева Татьяна Сергеевна | |||
03.01.2023 23:20 | |||
Совместная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе театр – рассказчика «Пересказ сказки от лица героя «Хитрый Лис и умная Уточка». Подготовила: воспитатель Т.С. Козекаева Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Колокольчик» Нижегородская область, г. Первомайск. Цель: Содействовать развитию связной монологической речи – повествование. Задачи:
Оборудование: Картинки с изображением зверей, животных (птиц, рыб, насекомых);
Картинки алгоритма составления сказок, рассказов. Предварительная работа:
Ход образовательной деятельности: 1. Мотивация образовательной деятельности. (мотивация занятия проходит до завтрака) В гости к детям приходит их друг Незнайка и сообщает им, что он знает уточки все глупые. Воспитатель: А мы знаем про умную уточку, которую Лис не смог поймать и съесть. Незнайка, мы пригласили сегодня Уточку и Лиса к нам в гости. Пусть каждый из них расскажет, что с ними случилось! Кто хотел бы рассказать от имени Уточки? Кто хотел бы рассказать от имени Лиса? Вот сколько много желающих. Сколько раз уточка с лисом встречалась? Дети: Три раза. Воспитатель: Давайте сделаем так, сегодня готовились рассказывать сказку… (называет имена заранее подготовленных детей) Воспитатель: А какую историю расскажет каждая Уточка и Лис, решайте сами. (Если будет заминка, то можно использовать считалку, чтобы предупредить конфликт). 2. Основная часть: Организационная игра: «Ровным кругом» (звонок колокольчика) «Театр – рассказчика». Воспитатель: Все собрались. Скоро начнется выступление гостей артистов – рассказчиков! А то наш друг Незнайка уже давно сидит и ждет, когда вы расскажете ему сказку про умную Уточку. Воспитатель: Кто же сегодня «Уточки»? Встаньте сюда. А кто сегодня «Лисы»? Встаньте рядом с уточками. Занимайте артисты – рассказчики места за кулисами. (Дети – рассказчики садятся на стульчики – справа от воспитателя) А зрители сядут напротив сцены. Сцена будет, где я сейчас стою. Воспитатель: Ребята, вы сегодня не просто зрители, которые смотрят выступление, аплодируют, но и будете оценивать, как артисты рассказали. Воспитатель: Как же вы будете оценивать рассказ? Дети: По трем признакам. Воспитатель: По каким трем признакам? Дети: первый признак – понравился ли рассказ; второй признак – понятно ли было то, о чем рассказывал, третий признак – узнали ли мы, что историю рассказала Умная уточка или хитрый Лис. Воспитатель: (повторяет вместе с детьми) Рассказывание сказки детьми: Воспитатель: Приглашаю на сцену рассказчика Сухова Максима. Дети: (аплодируют) (Ребенок рассказывает от имени Лиса). Воспитатель: Уважаемые зрители, оцените рассказ артиста Максима Сухова. Дети: рассказ Максима понравился, понятно, о чем он рассказывал, поняли, что он был лисом. Воспитатель: Молодец! Как задумал, так и рассказал. Приглашаю тебя, быть зрителем и вместе будем оценивать выступление других артистов – рассказчиков. Воспитатель: Приглашаю на сцену рассказчика Конкину Викторию. Дети: (аплодируют) (Ребенок рассказывает от имени Уточки) Дети: понравился мне рассказ Вики, поняла, о чем она рассказала, и что она рассказывала от имени Уточки. Воспитатель: Молодец! Зрителям было понятно, что ты сегодня была в роли Уточки. Приглашаю и тебя, быть зрителем и вместе будем оценивать выступление других артистов – рассказчиков. (Всего рассказывают 5 детей). Воспитатель: Все рассказчики молодцы, нам очень понравилось ваше выступление. Рассказывали понятно, с выражением. Вы, как настоящие артисты. Воспитатель: Но это мы рассказывали так, как написал писатель Виталий Бианки. А как вы думаете, вы сам можете придумать свою сказку? Дети: Да. Воспитатель: Кого мог встретить не только Лис, но и Медведь и тому тоже удалось избежать нападения хитрецов? Дети: Птицу, рыбу, пчелу, лягушку. Воспитатель: Почему вы назвали этих животных? Дети: Лис и медведь любят ими питаться. Воспитатель: Когда будете сочинять сказку, надо решить:
- и как оно защищалось. (2 мин) Игра «Найди себе пару» Воспитатель: «Незнайка» пришел не только послушать сказку про умную уточку, но и принес вам картинки разных животных. Оказывается, Незнайка не про всех зверей знает, где живут, чем питаются. А вот вы знаете, кто живет в лесу, кто в болоте, в реке и что они едят. Воспитатель: Предлагаю вам выполнить такое задание. Найдите каждый себе картинку животного, о котором вы знаете, где живет, что ест. (Дети подходят к ленточным столам, выбирают себе по одной картинке). Воспитатель: Молодцы, следующее задание. Выберите себе пару так, чтобы кто – то был хитрым медведем или лисом, а другой умным, который смог бы от него уйти живым и невредимым. (дети выполнят задание). Воспитатель: Кто в вашей паре хитрый, а кто умный и не попадется в лапы к медведю? Дети: Я – Медведь, а я – Лось; я – Лиса, я – Зайчик… Воспитатель: Почему вы так соединились в пары? Дети: Потому что медведь может съесть лося, а лиса любит зайчатинку. На кого ты собрался поохотиться? А ты кому не хочешь попасть в лапы? (дети отвечают) Воспитатель: Молодцы. Запомните свои пары. Вам нужно будет сочинить рассказы о том, как один хитрый охотился, а другой умный не попадался в лапы. Чтобы правильно, последовательно сочинить сказку, вам помогут наши картинки – помощники (алгоритм составления сказки, рассказа) (Дети подходят к изображению модели – алгоритма) Дети и воспитатель:
- и как Умный спасался от Хитрого животного. (после каждого этапа воспитатель загибает палец – первый, второй, третий). Воспитатель: А сейчас я запишу ваши пары, а потом, запишем рассказы, которые придумаете, и составим из них книгу авторских сказок, детей старшей группы №8 Оформим её рисунками и поставим в книжный уголок. (воспитатель записывает имена детей в парах) 3. Заключительная часть (рефлексия). (проходит на прогулке) Воспитатель: Чья тебе сказка понравилась Лиса или Утки? А кто был лучшим Лисом? Почему? А кто был лучшей рассказчицей Уточкой? Почему? А ты не забыл с кем будешь новую сказку сочинять? Будет очень интересная сказка!
|