Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Совместная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе театр – рассказчика «Пересказ сказки от лица героя «Хитрый Лис и умная Уточка».
Театральные занятия
Автор: Козекаева Татьяна Сергеевна   
03.01.2023 23:20

Совместная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе театр – рассказчика «Пересказ сказки от лица героя «Хитрый Лис и умная Уточка».Совместная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе театр – рассказчика «Пересказ сказки от лица героя «Хитрый Лис и умная Уточка».

Подготовила: воспитатель Т.С. Козекаева Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Колокольчик» Нижегородская область, г. Первомайск.

Цель: Содействовать развитию связной монологической речи – повествование.

Задачи:

  1. Способствовать формированию умений последовательно и выразительно пересказывать сюжет сказки от лица литературного героя;
  2. Содействовать развитию логически связанного пересказа от лица героя, в мысленном перенесении на себя его свойств и качеств;
  3. Закреплять знания о диких животных, об особенностях их питания и среде обитания;
  4. Способствовать развитию творческой мыслительной активности, творческому воображению;
  5. Расширять и активизировать словарь детей;
  6. Воспитывать умение внимательно выслушивать товарища, не перебивать, взаимодействовать друг с другом, оценивать рассказы товарищей, аргументируя свой выбор.

Оборудование: Картинки с изображением зверей, животных (птиц, рыб, насекомых);

 

Картинки алгоритма составления сказок, рассказов.

Предварительная работа:

  • составление групп животных по разным признакам
  • занятие – чтение: В. Бианки «Хитрый Лис и умная Уточка»
  • рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций
  • дидактические игры «Кто, где живет», «Угадай, кто что ест»
  • знакомство с портретом писателя В. Бианки

Ход образовательной деятельности:

1. Мотивация образовательной деятельности.

(мотивация занятия проходит до завтрака)

В гости к детям приходит их друг Незнайка и сообщает им, что он знает уточки все глупые.

Воспитатель: А мы знаем про умную уточку, которую Лис не смог поймать и съесть. Незнайка, мы пригласили сегодня Уточку и Лиса к нам в гости. Пусть каждый из них расскажет, что с ними случилось! Кто хотел бы рассказать от имени Уточки? Кто хотел бы рассказать от имени Лиса? Вот сколько много желающих.

Сколько раз уточка с лисом встречалась?

Дети: Три раза.

Воспитатель: Давайте сделаем так, сегодня готовились рассказывать сказку…

(называет имена заранее подготовленных детей)

Воспитатель: А какую историю расскажет каждая Уточка и Лис, решайте сами.

(Если будет заминка, то можно использовать считалку, чтобы предупредить конфликт).

2. Основная часть:

Организационная игра: «Ровным кругом»

(звонок колокольчика)

«Театр – рассказчика».

Воспитатель: Все собрались. Скоро начнется выступление гостей артистов – рассказчиков!

А то наш друг Незнайка уже давно сидит и ждет, когда вы расскажете ему сказку

про умную Уточку.

Воспитатель: Кто же сегодня «Уточки»? Встаньте сюда.

А кто сегодня «Лисы»? Встаньте рядом с уточками.

Занимайте артисты – рассказчики места за кулисами.

(Дети – рассказчики садятся на стульчики – справа от воспитателя)

А зрители сядут напротив сцены. Сцена будет, где я сейчас стою.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня не просто зрители, которые смотрят выступление, аплодируют, но и будете оценивать, как артисты рассказали.

Воспитатель: Как же вы будете оценивать рассказ?

Дети: По трем признакам.

Воспитатель: По каким трем признакам?

Дети: первый признак – понравился ли рассказ; второй признак – понятно ли было то, о чем рассказывал, третий признак – узнали ли мы, что историю рассказала Умная уточка или хитрый Лис.

Воспитатель: (повторяет вместе с детьми)

Рассказывание сказки детьми:

Воспитатель: Приглашаю на сцену рассказчика Сухова Максима.

Дети: (аплодируют)

(Ребенок рассказывает от имени Лиса).

Воспитатель: Уважаемые зрители, оцените рассказ артиста Максима Сухова. Дети: рассказ Максима понравился, понятно, о чем он рассказывал, поняли, что он был лисом.

Воспитатель: Молодец! Как задумал, так и рассказал. Приглашаю тебя, быть зрителем и вместе будем оценивать выступление других артистов – рассказчиков.

Воспитатель: Приглашаю на сцену рассказчика Конкину Викторию.

Дети: (аплодируют)

(Ребенок рассказывает от имени Уточки)

Дети: понравился мне рассказ Вики, поняла, о чем она рассказала, и что она рассказывала от имени Уточки.

Воспитатель: Молодец! Зрителям было понятно, что ты сегодня была в роли Уточки. Приглашаю и тебя, быть зрителем и вместе будем оценивать выступление других артистов – рассказчиков.

(Всего рассказывают 5 детей).

Воспитатель: Все рассказчики молодцы, нам очень понравилось ваше выступление. Рассказывали понятно, с выражением. Вы, как настоящие артисты.

Воспитатель: Но это мы рассказывали так, как написал писатель Виталий Бианки. А как вы думаете, вы сам можете придумать свою сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: Кого мог встретить не только Лис, но и Медведь и тому тоже удалось избежать нападения хитрецов?

Дети: Птицу, рыбу, пчелу, лягушку.

Воспитатель: Почему вы назвали этих животных?

Дети: Лис и медведь любят ими питаться.

Воспитатель: Когда будете сочинять сказку, надо решить:

  • в какое время года зверь – хищник встретил животное

- и как оно защищалось. (2 мин)

Игра «Найди себе пару»

Воспитатель: «Незнайка» пришел не только послушать сказку про умную уточку, но и принес вам картинки разных животных. Оказывается, Незнайка не про всех зверей знает, где живут, чем питаются.

А вот вы знаете, кто живет в лесу, кто в болоте, в реке и что они едят.

Воспитатель: Предлагаю вам выполнить такое задание. Найдите каждый себе картинку животного, о котором вы знаете, где живет, что ест.

(Дети подходят к ленточным столам, выбирают себе по одной картинке).

Воспитатель: Молодцы, следующее задание.

Выберите себе пару так, чтобы кто – то был хитрым медведем или лисом, а другой умным, который смог бы от него уйти живым и невредимым.

(дети выполнят задание).

Воспитатель: Кто в вашей паре хитрый, а кто умный и не попадется в лапы к медведю?

Дети: Я – Медведь, а я – Лось; я – Лиса, я – Зайчик…

Воспитатель: Почему вы так соединились в пары?

Дети: Потому что медведь может съесть лося, а лиса любит зайчатинку.

На кого ты собрался поохотиться? А ты кому не хочешь попасть в лапы?

(дети отвечают)

Воспитатель: Молодцы. Запомните свои пары. Вам нужно будет сочинить рассказы о том, как один хитрый охотился, а другой умный не попадался в лапы.

Чтобы правильно, последовательно сочинить сказку, вам помогут наши картинки – помощники (алгоритм составления сказки, рассказа)

(Дети подходят к изображению модели – алгоритма)

Дети и воспитатель:

  • в какое время года собрались животные
  • где произошла встреча – на лесной ли поляне, или на опушке леса, в роще, в воде

- и как Умный спасался от Хитрого животного.

(после каждого этапа воспитатель загибает палец – первый, второй, третий).

Воспитатель: А сейчас я запишу ваши пары, а потом, запишем рассказы, которые придумаете, и составим из них книгу авторских сказок, детей старшей группы №8

Оформим её рисунками и поставим в книжный уголок.

(воспитатель записывает имена детей в парах)

3. Заключительная часть (рефлексия).

(проходит на прогулке)

Воспитатель: Чья тебе сказка понравилась Лиса или Утки? А кто был лучшим Лисом? Почему? А кто был лучшей рассказчицей Уточкой? Почему? А ты не забыл с кем будешь новую сказку сочинять? Будет очень интересная сказка!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год