Проект «Театр для всех» |
Театральные занятия | |||
Автор: Нестерова Елена Васильевна | |||
22.12.2022 16:25 | |||
Проект «Театр для всех» Выполнила: Нестерова Е.В., воспитатель МБДОУ Детский сад № 145 г. Барнаул 2022г. Содержание
В современном обществе резко повысился престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление дать детям знания, научить их читать, писать, считать, а не способность чувствовать, думать, творить. Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет назад, они решают логические задачи, но значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, все чаще проявляют черствость, равнодушие, их интересы ограничены, а игры однообразны. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, формирования чувственного опыта, развития художественного воображения осуществляется через игру, фантазирование, сочинительство. Творческое развитие ребенка может осуществляться через организацию театрализованной деятельности. Занятия театрализованной деятельностью и частые выступления перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, свою позицию. 2. Теоретическая основа разработки и реализации проекта. Детское творчество — одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Ее исследовали:
А также А.Н. Леонтьев, Л.И. Венгер, Н.А. Ветлугина, В.М. Теплов, О.М. Дьяченко, А.И. Волков В своей работе опиралась на:
Воспитательно-образовательная среда ДОУ будет способствовать формированию творческой личности ребенка, если: — будет представлено взаимодействие всех участников педагогического процесса, установлено тесное сотрудничество с родителями, то это взаимодействие будет способствовать более легкому погружению детей в мир фантазии,, дети станут более раскрепощенными, общительными, смогут более четко формулировать свои мысли излагать их публично. -если в основе будет лежать развитие у детей интереса к народному творчеству, к самостоятельной творческой деятельности, через театрализованную деятельность, то это обеспечит положительное эмоциональное развитие, интерес к окружающему, желание взаимодействовать со сверстниками -будет осуществляться проектная деятельность с детьми, то они приобщатся к театрализованной деятельности, что способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию. 4. Цель: формирование у детей интереса к игре- драматизации, способствующей развитию коммуникативных качеств средствами театрально- игровой и музыкальной деятельности. 5. Задачи:
6. Вид проекта Творческий- после воплощения его в жизнь дети принимают участие в театральной неделе с показом спектакля по сказке Ардова «Огнехвостик» (ПРИЛОЖЕНИЕ 1). По количеству участников — групповой По продолжительности – средней продолжительности. 7. Сроки реализации проекта- 2 месяца 8. Принципы реализации проекта:
Принцип преемственности- обмен удачным опытом воспитания и образования дошкольников.
9. Новизна Данный проект будет интересен и полезен воспитателям детских садов, учителям начальной школы, родителям. 10. Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель. 11. Планируемый результат: В жизни детей –развивается фантазия, воображение в общении с окружающими взрослыми и сверстниками, возрастает эмоциональная отзывчивость, дети учатся принимать игровую ситуацию и перестраивают свое поведение, становятся дружнее, зарождается чувство партнерства. В деятельности педагогов- воспитывать у детей доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками, снятие зажатости. Формирование чувственного опыта, развитие художественного воображения, фантазии и сочинительства. В жизни родителей– повышается заинтересованность в тесном взаимодействии с воспитателями группы по данной теме, понимание ее актуальности, принимают активное участие в изготовлении костюмов совместно с детьми в домашних условиях. 12. Критерии оценки результатов. Перед началом работы над проектом была проведена работа по изучению умения у детей действовать согласованно. Проводилась коллективно: по предложению педагога дети перемещались по залу со своими стульями и «строили» автобус (построить и сесть на стулья надо одновременно). Умение координировать свои действия с действиями товарищей обозначалось «+» Участие в изучении умения приняли 20 человек. После обработки данных оказалось, что только 32% детей умеют действовать согласованно, остальные дети этого делать еще не могут. В ходе беседы и опроса родителей, «Играете ли вы со своим ребенком дома в театр?» была выявлена устойчивая заинтересованность родителей в том, чтобы их дети принимали участие в групповых спектаклях, сами изготавливали костюмы к театрализованной деятельности. 13. Технология реализации проекта. Работа над проектом была поделена на три этапа: 1. Подготовительный этап. На этом этапе была проведена работа по созданию методической базы для реализации проекта. Перед началом работы над проектом был составлен перспективный план работы на 2 месяца по разделам: театральная игра, ритмопластика, культура и техника речи, основы театральной культуры. Были разработаны занятия по театрализованной деятельности: «В деревни у бабушки-Загадушки» Нами была сделана подборка пластических этюдов: «Мальчик и девочка», «Пляска кота и мыши», «Веселая зарядка», «Попугай умывается», «Неожиданная встреча», «Встреча друзей», потешек, мини-сценок, игр «Что можно взять с собой в театр», «Что мы сделали не скажем», «Вы мои цыплятки» Специально для спектакля «Огнехвостик» сделана подборка стихов по правилам дорожного движения. С помощью родителей были изготовлены костюмы для спектакля, изготовлены разные виды театров. 2. Основной этап. На этом этапе у детей формировалисьумения в обыгрывании коротких сцен из сказок: «Теремок», «Колобок», «Репка» Обыгрывание потешки «Сидит белка на тележке», мини-сценок в индивидуальной работе, показ сказки «Рукавичка» на фланелеграфе» Основная работа проводилась над спектаклем по сказке Ардова «Огнехвостик». В совместной деятельности педагогов с детьми проводились игры по ПДД, т.к. спектакль «Огнехвостик» направлен на закрепление знаний по ПДД для детей младшего возраста Выставка рисунков «Моя любимая сказка» Изготовление афиши к спектаклю, билетов для детей из других групп на спектакль «Огнехвостик» Опрос родителей «Играете ли вы с ребенком дома в театр?» Оснащение педпроцесса: Консультации для родителей: «Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей», « Фотоотчет проекта «Театр для всех» Видеопрезентация «Театр для всех» Родительское собрание с показом спектакля «Огнехвостик» 3. Аналитический этап. Работа по проекту «Театр для всех!» была успешно завершена показом спектакля «Огнехвостик», получением почетной грамоты за участие в театральной неделе, которая проходила в детском саду.
14. Литература
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
|