Проект «По дорогам сказок…» |
Театральные занятия | ||||||||||||||||||||||||
Автор: Кирносова Ольга Владимировна Фокина Ангелина Владимировна | ||||||||||||||||||||||||
09.11.2022 19:19 | ||||||||||||||||||||||||
Проект «По дорогам сказок…» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад № 145» Барнаул, 2022 Театр – это волшебный край, Актуальность: Сказка — необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное — новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители даже не могут назвать русские народные сказки. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании детей. Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство. Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы. Гипотеза: Если создать благоприятные условия для использования сказки в повседневной деятельности, то возможно развитие творческого потенциала дошкольников увлекательной игровой формой и интересным сюжетом сказки. Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей и родителей. Задачи: для детей: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
воспитывать культуру речи. для родителей:
для педагогов:
Вид проекта: Творческий. Дети были непосредственными участниками создания творческой деятельности. У них закладывались нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе. Развились познавательные способности, увеличился уровень знаний русских народных сказок. Произошла работа над интонационной выразительностью речи. По количеству участников: групповой. По продолжительности: средней продолжительности. Сроки реализации проекта: февраль-март 2022 года Принципы реализации проекта. Принцип опоры на обучаемость ребенка, где ребенок с помощью педагога овладел новыми знаниями о русских народных сказках и учился проявлять творчество. Принцип фасцинации. У детей был развит интерес к выполняемым действиям, что привело к положительному отношению детей к изучаемой теме. Принцип максимальной самореализации, где все задания строились с учетом индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка. Новизна. В ходе работы над проектом дети впервые попробовали себя в роли артистов, представляя героев сказки «Теремок». В процессе показа сказки у детей развивалось творческое воображение и подражательность движений, чувство ритма и темпа. Участники проекта: дети второй младшей группы. ПРЕПОЛАГАЕМЫЕ ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: для детей:
для педагогов:
для родителей:
Технология реализации проекта.
Список используемой литературы: 1 Румянцева Е.А. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет.-Волгоград: Учитель, 2014. 2 КочкинаН.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие.- М.: Мозаика-Синтез, 2012г. 3 И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007 4 Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.-М., 2003. 5 Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети».-М.: АРКТИ, 2004. 6 Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание, 2005.-№4. 7 Русские народные сказки. Показ театра «Теремок»
|