Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «По дорогам сказок…»
Театральные занятия
Автор: Кирносова Ольга Владимировна Фокина Ангелина Владимировна   
09.11.2022 19:19

Проект «По дорогам сказок…»Проект «По дорогам сказок…»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад № 145» Барнаул, 2022

Театр – это волшебный край,
в котором ребенок радуется, играя.
А в игре он познает мир.

Актуальность:

Сказка — необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное — новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

 

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители даже не могут назвать русские народные сказки. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени

именно русским народным сказкам в развитии и воспитании детей.

Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство.

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.

Гипотеза:

Если создать благоприятные условия для использования сказки в повседневной деятельности, то возможно развитие творческого потенциала дошкольников увлекательной игровой формой и интересным сюжетом сказки.

Цель:

Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей и родителей.

Задачи:

для детей:

Образовательные:

  • расширить представление детей о сказках
  • учить детей рассуждать,
  • формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
  • обогащать и расширять словарный запас детей.

Развивающие:

  • развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
  • развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
  • развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;

Воспитательные:

  • воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

воспитывать культуру речи.

для родителей:

  • создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
  • развитие совместного творчества родителей и детей;
  • развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
  • заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

для педагогов:

  • развитие творческого потенциала ребенка;
  • показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Вид проекта:

Творческий. Дети были непосредственными участниками создания творческой деятельности. У них закладывались нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе. Развились познавательные способности, увеличился уровень знаний русских народных сказок. Произошла работа над интонационной выразительностью речи.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: средней продолжительности.

Сроки реализации проекта: февраль-март 2022 года

Принципы реализации проекта.

Принцип опоры на обучаемость ребенка, где ребенок с помощью педагога овладел новыми знаниями о русских народных сказках и учился проявлять творчество.

Принцип фасцинации. У детей был развит интерес к выполняемым действиям, что привело к положительному отношению детей к изучаемой теме.

Принцип максимальной самореализации, где все задания строились с учетом индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка.

Новизна.

В ходе работы над проектом дети впервые попробовали себя в роли артистов, представляя героев сказки «Теремок». В процессе показа сказки у детей развивалось творческое воображение и подражательность движений, чувство ритма и темпа.

Участники проекта: дети второй младшей группы.

ПРЕПОЛАГАЕМЫЕ ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

для детей:

  • развитие интереса детей к русским народным сказкам;
  • закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;
  • воспитание чувства дружбы и коллективизма;
  • получить эмоциональный отклик от своей работы;
  • пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки».

для педагогов:

  • оформление тематического альбома «Герои наших любимых сказок»;
  • составление картотеки с речевым материалом (пословицы, поговорки и загадки о сказках и сказочных героях);
  • оформление книжки «Теремок»;
  • разработка серии конспектов;
  • изготовление пальчикового театра по сказкам «Колобок», «Теремок», «Репка»;
  • изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями;
  • разработка методических рекомендации для воспитателей и родителей;
  • Презентация проекта на педсовете ДОУ;
  • желание продолжить проектную деятельность;
  • оформление проекта.

для родителей:

  • содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;
  • активное участие родителей в жизни детского сада и группы;
  • рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Технология реализации проекта.

Содержание деятельности.

Сроки

Результативность

1–й этап - подготовительный

   

Довести до участников проекта важность данной проблемы.

Подобрать методический материал по теме: « По дорогам сказок».

Подобрать иллюстративный материал.

Подобрать дидактические игры: «Назови сказку», «Угадай из какой сказки», «Назови героя сказки», «назови сказку по отрывку».

Подготовиться к показу детьми сказки «теремок»- нарисовать афишу, выучить текст с детьми, изготовить декорации.

Подобрать материал для   изобразительной и продуктивной деятельности.

Подбор художественной литературы по теме (сказки, рассказы, загадки, пословицы).

Рекомендовать родителям приобрести для домашнего книжного уголка произведения русских народных сказок

 

Создание методической базы для реализации проекта.

2-й этап – основной.

   

Познание:

Н.О.Д.

1. Комплексное занятие « Эти мудрые русские сказки».

Совместная деятельность.

  1. Дидактические игры:

«Назови сказку»

«Угадай, из какой сказки»

«Назови героя сказки»

«Назови сказку по отрывку»

Чтение художественной литературы:

Сказки: «Колобок», «Теремок», «Три поросенка», «Маша и медведь» и другие русские народные сказки.

Пересказ прочитанных сказок.

Драматизация сказок.

Художественное творчество

Н.О.Д.

1.Занятие по лепке «Баранки и калачи» из соленого теста.

2.Занятие по рисованию «Колобок».

Совместная деятельность:

  1. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
  2. Рассматривание альбома «Сказочный персонаж».
  3. Рассматривание разных видов театров.
  4. Подвижные игры с элементами волшебства.

Оснащение педагогического процесса.

  1. Ширма для родителей «День театра»
  2. Ширма для родителей «Роль театральной деятельности в развитии речи детей»
    1. Ширма для родителей «Театр-это интересно»

Работа с художественной литературой.

Организация выставки детских рисунков и поделок.

Подбор серии картинок к русским народным сказкам.

 

Формирование у детей знаний о русских народных сказках.

3-й этап – аналитический.

   

Проведение итоговой диагностики.

 

Выставка продуктивной деятельности детей, пакет рекомендаций для родителей по питанию детей дома, драматизация элементов сказок, изготовление совместно с родителями буклета «Рецепты группы».

Список используемой литературы:

1 Румянцева Е.А. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет.-Волгоград: Учитель, 2014.

2 КочкинаН.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие.- М.: Мозаика-Синтез, 2012г.

3 И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007

4 Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.-М., 2003.

5 Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети».-М.: АРКТИ, 2004.

6 Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание, 2005.-№4.

7 Русские народные сказки.

Показ театра «Теремок»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год