ИНТЕРАКТИВНАЯ СКАЗКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «КУРОЧКА РЯБА» |
Театральные занятия | |||
Автор: Федулова Анна Вячеславовна | |||
22.05.2022 07:57 | |||
ИНТЕРАКТИВНАЯ СКАЗКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «КУРОЧКА РЯБА» Цели:
Оборудование: ширма, набор кукол к сказке «Курочка Ряба», гнездо для курочки, золотое яичко, корзинка с белыми яичками-погремушками по числу детей, деревянная ложка, маски или шапочки цыплят, костюм курочки на взрослого или ребенка подготовительной группы. Предварительная работа: Изготовление яичек-погремушек. (яйца от киндеров покрываются белой акриловой краской, в них насыпается крупа) Изготовление золотого яйца (большое яйцо от киндера покрывается золотой акриловой краской) Запись «кудахтанья» курицы на флеш-карту или диск. Разучивание с детьми песни «Цыплята» муз. Филиппенко, сл. Волгиной. Разучивание движений к танцу-игре «Курица и цыплята». Посередине зала стоит ширма для кукольного театра. Дети сидят полукругом на стульчиках. Звучит музыка «Украинская народная мелодия» (прил. 1) -. Музыка становится тише…… Ведущий: Жили себе дед да баба. Музыка звучит громче. На ширме появляются куклы Дед и Баба, танцуют. Музыка становится тише…… Ведущий: И была у них … (Звучит запись кудахтанья курицы) Кто, ребята? (Дети отвечают). Да, правильно. Была у них Курочка Ряба. На ширме появляется Курочка. Дети и музыкальный руководитель поют 1 куплет песни «Цыплята», (прил. 2); 2 куплет поет Курочка. Она двигается под музыку, затем садится на гнездо. Звучит любая таинственная музыка, можно просто сыграть уменьшенный аккорд арпеджио по всей клавиатуре. Ведущий: Снесла Курочка яичко. (Ведущий достает золотое яичко из гнезда, показывает детям). Не простое. А какое, ребята? (Дети отвечают) Да, золотое. Дед бил-бил, (Кукла Дед пытается деревянной ложкой разбить яичко) -не разбил. Баба била-била, (Кукла Баба также пытается разбить яичко) — не разбила. И мы с вами сейчас тоже попробуем разбить золотое яичко. (фото 1) Ведущая подходит с корзинкой, в которой лежит золотое яичко к каждому ребенку, и предлагает им по очереди деревянной ложкой его разбить. Затем возвращает золотое яичко на ширму. Под свою музыку (хроматическая гамма в верхнем регистре) на ширме появляется Мышка, бегает вокруг… (фото 2) Ведущий: Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало …и разбилось. Звучит грустная музыка – минорный аккорд арпеджио. Дед плачет, Баба плачет. А Курочка кудахчет: Курочка: Не плачь, Дед, не плачь, Баба! Я снесу вам яичко другое. Не золотое, а………… Звучит таинственная музыка. Курочка садится на гнездо. (фото 3) Ведущий: Какое яичко Курочка хотела снести Деду и Бабе? (Дети отвечают). Конечно, простое! (Ведущий достает простое яичко из гнезда.) Ой, да тут их много! (Ведущий достает корзинку с белыми яичками- погремушками (фото 4)–, раздает детям по одному) Давайте исполним вместе веселую песенку! «Игра с погремушками» (прил. 3) Дети выходят в круг. На 1 часть ритмично встряхивают погремушками. С окончанием 1 части кладут яичко на пол перед собой. На 2 часть хлопают в ладоши. (фото 5,6) После исполнения пьески дети складывают яички в корзинку, которую затем воспитатель уносит ее за ширму. Ведущий: Ребята, а вы знаете, кто может появиться из яичек, если Мама-курочка их хорошенько погреет? (Дети отвечают). Конечно, цыплята! (воспитатель одевает детям шапочки цыплят). А вот и наша Курочка! (Выходит взрослый или ребенок подготовительной группы в костюме Курочки). А раз все у нас так хорошо закончилось, давайте вместе поиграем с нашей Мамой Курочкой! ИГРА «КУРОЧКА И ЦЫПЛЯТА» (прил. 4) Русская народная мелодия «Как под яблонькой». Такты 1-8 дети идут по кругу за мамой-курицей, ритмично «хлопая крыльями». (фото7). Такты 9-16 Цыплята разбегаются по залу, «не слушаются маму». Такты 17-20 дети останавливаются в произвольных местах, мама грозит цыплятам пальцем. Такты 21-24 цыплята снова собираются в круг. Ведущий: Понравилась вам сказка? А теперь давайте с вами превращаться обратно в деток (снимает шапочки цыплят), и пойдем к себе в группу.
|