Жихарка. Сказка – драматизация для исполнения детьми старшего дошкольного возраста. |
Театральные занятия | |||
Автор: Маркина Ольга Александровна | |||
01.07.2021 19:40 | |||
Жихарка. Сказка – драматизация для исполнения детьми старшего дошкольного возраста. Участники Дети старшего дошкольного возраста Цели: Доставить радость детям от участия в постановке и её подготовки. Задачи: Формировать у детей желание дарить радость младшим детям, заботиться о них, делать небольшие постановки. Оснащение: Печь, стол, накрытый скатертью, лавка, 2 ширмы: с нарисованным окном, и нарисованным очагом. Одна расписная деревянная ложка, две простые деревянные ложки, посуда, полотно с изображением огня, деревянная плоская лопата. Костюмы в народном стиле, костюмы деревьев. Шапочки: кот, петух, лиса. Лисий хвост Предварительная работа: Чтение сказки «Жихарка», рассматривание иллюстраций к сказке (разных художников). Совместное изготовление декораций и атрибутов для спектакля. Разучивание с детьми слов и движений. Действующие лица:
Действие первое. Избушка Жихарки. Печь, стол, накрытый скатертью, лавка, на ширме нарисованное окно. Одна расписная деревянная ложка, две простые деревянные ложки, посуда. Под фоновую музыку выходят рассказчики, встают перед ширмой. Рассказчик 1: Дорогие зрители, сейчас мы расскажем и покажем русскую народную сказку «Жихарка». Рассказчик 2: Жихарка – это маленький шустрый мальчишка. А что с ним случилось, увидите сами. Только смотрите очень внимательно, а мы начинаем. Рассказчик 1 На лесной опушке, в маленькой избушке, жили-были Кот, Петух и маленький мальчишка Жихарка. Кот и Петух утром в лес уходили, а Жихарка дома один оставался, дом прибирал, обед готовил. Рассказчик 2: А еще любил он очень в прятки играть. Садятся на стулья у ширмы Выбегает Жихарка. Жихарка: Вот сейчас спрячусь, никто меня не найдет. Спрячусь под стол, (зрителям) видно меня?.... Из-за ширмы голоса Жихарка, где ты? Жихарка: Ай, не успел, куда бы спрятаться?! Спрячусь — ка я за печь. Выглядывает из-за печи. А так не видно?... Вот и ладненько, а вы, чур, молчок. садится за печь Кот: Жихарка, где ты? Петух: Опять спрятался! Жихарка из-за печки: Ку-ку! Кот: Он, наверное, под столом. Нет, под столом его нет. Петух: Выгляну во двор. Подходит к ширме с окном Кот: Ну, что? Петух: Нет, и во дворе его нет. Куда делся? Ребята, а вы не видели Жихарку? Ответы малышей Кот: За печкой, да быть не может. Там и не спрячешься! Петух: А сейчас проверим! Подходит к столу, берет расписную ложку и прикладывает палец к губам Рассказчик 1: А больше пряток, любил Жихарка свою ложку. Кот: Вот ложка простая деревянная, Петина, вот ложка простая Котовая! А где же ложка точеная, ручка золоченая, нет Жихаркиной ложки. Жихарка: Как нет? Выскакивает из-за печки Кот и Петух вместе: Вот она! Петух: А вот и наш Жихарка! Жихарка выходит из-за печки Жихарка: Всегда на эту уловку попадаюсь. В следующий раз, не попадусь. Петух: Жихарка, мы в лес уходим. Кот: А ты дома сиди, никуда один не ходи. Дверь не забудь закрыть. Петух: А то придет лиса и заберет к себе в избушку. Жихарка: Ладно.. Жду к обеду. Рассказчик 2: Ушли кот и петух. А Жихарка в доме прибрал, обед сготовил и на стол накрывает. Жихарка накрывает на стол, раскладывает ложки: Это ложка простая котовая, это ложка простая Петина, а вот ложка не простая точеная, ручка – золоченная Жихаркина. Никому ее не отдам. Рассказчик 1: А в это время на крылечке лиса — топ-топ-топ. Лиса: Жихарка, маленький, пусти меня в дом! Жихарка: Ой, Лиса пришла, куда бежать? Спрячусь я за печь! Прячется за декорацией печки. Лиса заходит в дом: Ай-ай-ай, дверь-то открыта. Меня, наверное, ждешь. Ну, где же ты? Спрятался! А, знаю, ребята спрятали! Идет к первому ряду, подходит к нескольким детям Ты спрятал (а)? Нет, не ты возвращается к столу. Ну, ничего, сейчас сам найдешься!. Ой, кто-то к обеду накрывал. Ложки оставил. Вот ложки простые деревянные, не интересные. Выбрасывает ложки. А вот ложка не простая точеная, ручка – золоченная. Возьму её себе! Жихарка: Ай-ай-ай, тетёнька, не тронь мою ложку! Лиса: Вот ты где спрятался! Попался! Хватает Жихарку. Вкусный обед у меня будет. Рассказчик 2: Схватила лиса мальчика и понесла к себе в избушку. А кот и петух далеко, кричи — не докричишься! Звучит фоновая музыка Несколько детей в костюмах деревьев встают в цепочку, держа руки «воротиками». Лиса и Жихарка «змейкой» обегают все воротики. На заднем плане четверо детей убирают стол и печь. Действие второе. Лес. На ширме нарисованный очаг (внизу свернутое полотно с изображением огня), рядом стоит деревянная плоская лопата. Дети в костюмах деревьев встают позади очага с разных сторон. Лиса: Ну, вот и добежали. Ох, и голодная я! Жихарке. А ну, садись на лопату, сейчас тебя печь буду? Жихарка садится на лопату, расставляя руки и ноги в разные стороны. Лиса: Вот, глупый. Кто же так на лопату садится! Жихарка: Тетенька, я же маленький, глупенький, не умею на лопату садиться, ты мне покажи как надо. Лиса: Вот ведь, всему учить надо. Смотри. Садится на лопату. Вот как надо, понял? Жихарка: Понял-понял, ступай-ка сама в печь. Накрывает лису полотном с изображением огня. Ой, бежать надо! Обегает за очагом, мимо деревьев. Убегает за ширму. Рассказчик 2: И побежал Жихарка домой. А дома, уж, Кот и Петух вернулись. Плачут, слезы утирают. Смена декораций для избушки. Действие третье. Избушка Жихарки. Печь, стол, накрытый скатертью, лавка, на ширме нарисованное окно. Одна расписная деревянная ложка, две простые деревянные ложки, посуда. На полу валяются ложки и посуда. Кот: Что же здесь случилось? Куда же Жихарка делся? Петух: Наверное, Лиса приходила, Жихарку унесла. Кот поднимает ложки: Вот ложка простая котовая, вот ложка простая – Петина. Петух берет цветную ложку: А вот ложка не простая точеная, ручка – золоченная, Жихаркина. Нет нашего Жихарки, нет нашего маленького! Утирает слезы. Жихарка вбегает в избушку: Вот он я. Целый и невредимый. Лиса меня не съела. Рассказчик 1: Обрадовались Кот и Петух, и ну мальчика обнимать. И с тех пор стали они жить-поживать и добра наживать. Рассказчик 2: А дверь Жихарка больше не забывает закрывать. Вместе: Тут и сказке конец. Дети выходят на поклон.
|