Программа по театрализованной деятельности детской театральной студии «ВЕСЕЛЫЙ ТЕАТР» |
Театральные занятия | |||
Автор: Денисова Елена Анатольевна Осипова Екатерина Владиимировна | |||
13.04.2021 10:26 | |||
Программа по театрализованной деятельности детской театральной студии «ВЕСЕЛЫЙ ТЕАТР» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №96» г. Сыктывкара Дополнительная общеобразовательная программа — дополнительная общеразвивающая программа Направленность: художественная, Для обучающихся 5-7 лет, Срок обучения 2 года обучения 1. Пояснительная записка 1. 1. Нормативные основы
Содержание настоящей дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы разработано с учетом:
1. 2. Актуальность Данная программа считается важным, в частности, потому, что театрализованная практика способна предстать сильным инструментом формирования абсолютно всех свойств личности детей: психологическую и познавательную направленность, развития коммуникативных умений, как основы общественной культуры. Развитость данных свойств сможет помочь завтрашнему первокласснику за короткий срок находить собеседников и друзей, в каждой непростой ситуации не смущаться, уверенно справляться с проблемами, перенимать у одноклассников нужные качества, лично проявлять поддержку другим. Посещая театральный кружок, дошкольник обучается совместно трудиться над планом предстоящего представления, формировать образные фигуры, меняться информацией, составлять план всевозможных типов художественно-творческой работы (подбор музыкальных черт персонажам, процесс работы над образом и т. д.), а также координировать свои функции. Театрализованная работа дает возможность ребятам регулировать многочисленные проблематичные условия опосредствованно от личности того или иного персонажа. Застенчивость, боязливость и нерешительность поможет преодолеть данная программа. 1. 3. Основные сведения о программе В программе приведены в систему ресурсы и способы театрально-игровой работы, обосновано применение различных типов детской творческой работы в ходе сценической реализации. Характеристика возрастных особенностей воспитанников: От 4 до 5лет. «Психологический портрет» личности формируется к пятому году жизни. В нем существенное место занимает компетентность, а кроме того креативность. К пяти годам дошкольник более осознанно осваивает смысл произведения музыкально-художественно- изобразительного творчества, свободно определяет элементарные причинные взаимосвязи в сюжете, композиции и т.д., чувственно реагирует на отображенные в произведении художества воздействия, действия, соотносит замеченное с собственными понятиями о прекрасном, унылом, веселом и т.п. У детей возникает стремление обмениваться личными эмоциями от знакомства с искусством со старшими и ровесниками. Не прекращает совершенствоваться фантазия. Складываются такие его отличительные черты, как неповторимость и самовольность. Ребята имеют все шансы без помощи других выдумать незначительную сказку на установленную проблему. От 5 до 6 лет Ребёнок в этом возрасте тянется осознать себя и другого человека как представителя социума. Со временем берется понимать взаимосвязи и связи в общественном поведении и отношениях людей. Музыкально-художественная работа. В старшем дошкольном возрасте совершается значительное обогащение музыкальной эрудиции ребенка: создаются первоначальные понятия о типах и жанрах музыки, формируются взаимосвязи между образной ролью и средством выразительности, используемой композиторами, формулируются эстетические оценки и предложения, обосновываются музыкальные предпочтения, выражается некое эстетическое умение выбора. Срок реализации программы для группы «Лучики»:
Формы и режим занятий: Программа рассчитана на 2 года с сентября по май. Основной формой работы с детьми является занятие, продолжительность которого соответствует возрастным нормам детей:
1. 4. Цель программы Формирование творческих способностей ребенка средствами сценического искусства. 1. 5. Задачи программы Образовательные (обучающие), предметные результаты): обучить приемам художественного творчества Воспитательные (личностные результаты): -воспитать умения показать себя в любом сценическом образе -привить интерес к занятиям художественного мастерства Развивающие (метапредметные результаты): развить у обучающихся актерское мастерство и музыкальные навыки. 1. 6. Ожидаемые результаты Критерии отслеживания:
Для подведения итогов реализации программы используются следующие формы:
Общая Цель — развитие творческих возможностей детей в ДОУ. Общие Задачи по программе:
ОЖИДАЕМЫЕ результаты формулируются в зависимости от длительности программы: для программ двух и более лет – дети, посещающие занятия по программе «Театр «Эмоция»», овладеют навыками актерского мастерства, и получат опыт демонстрации этих навыков перед публикой (зрителями). Ожидаемый (планируемый) результат: Учащиеся ДОУ овладеют специальными знаниями и навыками в области художественного творчества, а также будет сформирована устойчивая мотивация к продуктивной работе в коллективе, к бережному отношению к произведениям, написанным для детей (в том числе и к произведениям писателей Республики Коми), народным традициям и культурным ценностям.
|