Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Программа по театрализованной деятельности детской театральной студии «ВЕСЕЛЫЙ ТЕАТР»
Театральные занятия
Автор: Денисова Елена Анатольевна Осипова Екатерина Владиимировна   
13.04.2021 10:26

Программа по театрализованной деятельности детской театральной студии «ВЕСЕЛЫЙ ТЕАТР»Программа по театрализованной деятельности детской театральной студии «ВЕСЕЛЫЙ ТЕАТР»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №96» г. Сыктывкара

Дополнительная общеобразовательная программа — дополнительная общеразвивающая программа

Направленность: художественная, Для обучающихся 5-7 лет, Срок обучения 2 года обучения

1. Пояснительная записка

1. 1. Нормативные основы

 

Скачать конпсект

Содержание настоящей дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы разработано с учетом:

  • ФЗ РФ от 29. 12. 2012 г. № 273 «Об образовании в РФ»
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
  • «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» СанПиН 2.4. 4. 3172-14
  • Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 18. 11. 2015 г. № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ»
  • Устава образовательной организации
  • Лицензии образовательной организации на образовательную деятельность
  • Образовательной программы образовательной организации.

1. 2. Актуальность

Данная программа считается важным, в частности, потому, что театрализованная практика способна предстать сильным инструментом формирования абсолютно всех свойств личности детей: психологическую и познавательную направленность, развития коммуникативных умений, как основы общественной культуры. Развитость данных свойств сможет помочь завтрашнему первокласснику за короткий срок находить собеседников и друзей, в каждой непростой ситуации не смущаться, уверенно справляться с проблемами, перенимать у одноклассников нужные качества, лично проявлять поддержку другим. Посещая театральный кружок, дошкольник обучается совместно трудиться над планом предстоящего представления, формировать образные фигуры, меняться информацией, составлять план всевозможных типов художественно-творческой работы (подбор музыкальных черт персонажам, процесс работы над образом и т. д.), а также координировать свои функции. Театрализованная работа дает возможность ребятам регулировать многочисленные проблематичные условия опосредствованно от личности того или иного персонажа. Застенчивость, боязливость и нерешительность поможет преодолеть данная программа.

1. 3. Основные сведения о программе

В программе приведены в систему ресурсы и способы театрально-игровой работы, обосновано применение различных типов детской творческой работы в ходе сценической реализации.

Характеристика возрастных особенностей воспитанников:

От 4 до 5лет.

«Психологический портрет» личности формируется к пятому году жизни. В нем существенное место занимает компетентность, а кроме того креативность. К пяти годам дошкольник более осознанно осваивает смысл произведения музыкально-художественно- изобразительного творчества, свободно определяет элементарные причинные взаимосвязи в сюжете, композиции и т.д., чувственно реагирует на отображенные в произведении художества воздействия, действия, соотносит замеченное с собственными понятиями о прекрасном, унылом, веселом и т.п. У детей возникает стремление обмениваться личными эмоциями от знакомства с искусством со старшими и ровесниками. Не прекращает совершенствоваться фантазия. Складываются такие его отличительные черты, как неповторимость и самовольность. Ребята имеют все шансы без помощи других выдумать незначительную сказку на установленную проблему.

От 5 до 6 лет

Ребёнок в этом возрасте тянется осознать себя и другого человека как представителя социума. Со временем берется понимать взаимосвязи и связи в общественном поведении и отношениях людей.

Музыкально-художественная работа. В старшем дошкольном возрасте совершается значительное обогащение музыкальной эрудиции ребенка: создаются первоначальные понятия о типах и жанрах музыки, формируются взаимосвязи между образной ролью и средством выразительности, используемой композиторами, формулируются эстетические оценки и предложения, обосновываются музыкальные предпочтения, выражается некое эстетическое умение выбора.

Срок реализации программы для группы «Лучики»:

  • возраст детей 4-5 лет: 1 год
  • возраст детей 5-6 лет: 1 год

Формы и режим занятий:

Программа рассчитана на 2 года с сентября по май. Основной формой работы с детьми является занятие, продолжительность которого соответствует возрастным нормам детей:

  • 1-й год обучения (4-5 лет) – 1 раз в неделю по 20 минут
  • 2-й год обучения (5-6 лет) – 1 раз в неделю по 20 минут.

1. 4. Цель программы

Формирование творческих способностей ребенка средствами сценического искусства.

1. 5. Задачи программы

Образовательные (обучающие), предметные результаты): обучить приемам художественного творчества

Воспитательные (личностные результаты): -воспитать умения показать себя в любом сценическом образе

-привить интерес к занятиям художественного мастерства

Развивающие (метапредметные результаты): развить у обучающихся актерское мастерство и музыкальные навыки.

1. 6. Ожидаемые результаты

Критерии отслеживания:

  • способность сопереживать героям сказок, эмоционально реагируя на поступки действующих лиц
  • владение выразительностью речи
  • умение вживаться в создаваемый образ, используя мимику, жесты, движения.

Для подведения итогов реализации программы используются следующие формы:

  • наглядная информация для родителей (фотоотчёты, презентации)
  • театральные постановки
  • диагностирование;
  • участие в конкурсах, праздниках.

Общая Цель — развитие творческих возможностей детей в ДОУ.

Общие Задачи по программе:

  • формирование креативной активности и инициативы, эмоциональной сочувственности на поэтический вымысел
  • формирование у ребенка умения функционировать в сцене натурально, логически, преднамеренно выявлять сущность общедоступных им ролей в воздействии и содействии друг с другом
  • выявление креативных способностей ребенка и осуществление этих же способностей.
  • формирование мастерства функционировать словом, порождать реакцию зрителя, воздействовать на их чувственное состояние
  • развитие наблюдательности, интереса, волевых свойств, воображения
  • развитие культуры выступления, получение умений дикции, мимики и пластики
  • воспитание в ребятах добра, любви к близким, внимательности к людям, миру и родине, любящего взаимоотношения с окружающим миром.

ОЖИДАЕМЫЕ результаты формулируются в зависимости от длительности программы:

для программ двух и более лет – дети, посещающие занятия по программе «Театр «Эмоция»», овладеют навыками актерского мастерства, и получат опыт демонстрации этих навыков перед публикой (зрителями).

Ожидаемый (планируемый) результат: Учащиеся ДОУ овладеют специальными знаниями и навыками в области художественного творчества, а также будет сформирована устойчивая мотивация к продуктивной работе в коллективе, к бережному отношению к произведениям, написанным для детей (в том числе и к произведениям писателей Республики Коми), народным традициям и культурным ценностям.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год