«Театральный досуг» для детей средней группы
Программное содержание:
Цель: Всестороннее развитие детей средствами театрально-игровой деятельности.
Задачи:
- Образовательные: Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика),
активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь;
- Развивающие: Содействовать развитию индивидуальных творческих способностей и художественных наклонностей ребенка (воплощение образа, исполнительские умения); пробудить у детей устойчивый интерес к театру и литературе;
- Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; формировать опыт социальных навыков поведения.
Скачать конспект
Предварительная работа:
- Чтение сказок.
- Рассматривание иллюстраций к сказкам.
- Разгадывание загадок про сказочных героев.
- Пополнение театрального уголка, изготовление атрибутов.
- Подбор наглядного и дидактического материала.
- Ознакомление с новыми играми.
- Совместные и самостоятельные игры в уголке театрализованной деятельности.
Материалы и оснащение:
«Билеты» на спектакль для участников викторины, костюмы и атрибуты героев сказки, музыкальная колонка, дидактическая игра «Персонаж» (развивающие кубики).
Ход досуга:
1. Викторина «Что ты знаешь о сказке?»
(групповая форма взаимодействия).
Вопросы:
- Почему Красная Шапочка получила такое прозвище? (потому что на день рождения бабушка подарила ей шапочку красного цвета, и с тех пор девочка всюду ходила в ней)
- Что мама попросила отнести Красную Шапочку больной бабушке (пирожки и горшочек масла)
- Какого зверя встретила Красная Шапочка на лесной тропинке? (волка)
- Как Волк решил обмануть Красную Шапочку? (указал более длинную дорожку до дома бабушки)
- Как Волк обманул бабушку Красной Шапочки? (притворился внучкой)
- Как ответил Волк на вопрос Красной Шапочки: «Бабушка, а почему у тебя такие большие уши»? ( «Чтобы лучше слышать тебя, дитя мое»)
- Кто спас бабушку и Красную Шапочку? (дровосеки)
- Театрализованная постановка по мотивам сказки Ш. Перро «Красная шапочка» (в соответствии с текстом произведения).
- Дидактическая игра с кубиками «Герои сказок»
(подгрупповая форма взаимодействия).
Цель: Учить детей узнавать русские сказки, их героев по картинке; составлять целое из частей. Развивать монологическую речь детей, делать её эмоционально насыщенной. Воспитывать желание работать совместно в подгруппе; создавать эмоционально-положительную атмосферу в процессе взаимодействия, ситуацию успеха.
4. Рефлексия, поощрительные призы для детей группы.
|