«Водяной» Дети становятся в два полукруга (две команды). Между ними на полу два больший обруча ( это-озера), в которых «плавают» рыбки /равное количество/. Между «озерами находится Водяной. Дети поют попевку и грозят пальчиком: Водяной, Водяной, не шути ты под водой, Не мути глубоку тину. Наберем мы рыб корзину.
Под веселую музыку команды пытаются собрать рыбу в свою корзину из ближайшего к ним обруча-«озера». Водяной препятствует этому: кого успевает задеть по руке, тот отходит от озера на два шага, а если успел взять рыбу, то отпускает ее и тоже отходит на два шага. Водяной старается сохранить рыб то в одном, то в другом «озере».По окончании музыки подсчитывается количество пойманных рыб и называется команда-победительница. У детей можно попросить назвать виды пойманных рыб (предположительно).
«Снеговик» Ребенок-Снеговик стоит с метлой около елки, дремлет. От противоположной стены к нему идут дети с попевкой: Снеговик ты снеговой стоишь нераскрашенный, Машешь ты своей метлой, да совсем не страшно нам.
Снеговик со словами «Ой, сколько снега намело!» начинает подметать широкими движениями, стараясь задеть ноги убегающих к стульчикам детей. Когда игровое пространство опустело, Снеговик со словами «Везде подмел, как чисто кругом!» возвращается на свое место. Кого Снеговик задел метлой по ногам, пропускают игру.
«Следы» Дети и Маша стоят напротив друг друга у противоположных стен зала. Маша стоит к детям спиной. Между нею и детьми на полу разложены медвежьи следы. Дети идут шеренгой к Маше со словами: Ходим дружно по следам, Смотрим здесь /всматриваются все в одну сторону/, и смотрим там /смотрят в другую сторону/. Зверей в лесу ты не пугай, лучше сразу убегай.
Маша с возгласом « Ой, да это же зайцы!» поворачивается и пытается догнать и запятнать детей, изображаюших зайцев и которые стараются не наступить на медвежьи следы. При повторе игры Маша называет других животных.
МУЗ.-ПОДВ. ИГРА «ГРИБНИК» НА ОСЕННЕМ ПРАЗДНИКЕ
Старичок-боровичек (взрослый): Скучно бывает стоять весь день в лесу и ждать, чтобы кто-нибудь пришел и тебя нашел. Вот мы и любим играть с грибниками в прятки. А вот, кажется один такой любитель грибов и заявился в наш лесок.
Слышится песенка Грибника (любая современная) Грибник (взрослый) приходит на праздник в музыкальный зал, «ищет» грибы, даже под стульчиками, где сидят дети.
Грибник: Иду осеннею тропой, Вижу: гриб передо мной. Где же ножик мой складной, Будет суп у меня грибной.
Пока Грибник ищет в корзине ножик, (Старичок-боровичок - взрослый) перебегает и прячется сначала у него за спиной, а потом за дерево.
Грибник: Что за чудо из чудес! А грибок-то мой исчез! Посмотрю сюда-туда. Пропал грибок-то, вот беда!
Что ж, другой тропой пойду, И другой я гриб найду, Только сяду на пенек, Да и сьем я пирожок.
Пока Грибник отдыхает, Старичок-боровичок зовет всех детей к себе и предлагает одеть шапочки опят, спеть песенку: Мы-веселые опята,мы-веселые ребята. Грибнику мы шлем привет, ты найдешь нас или нет! и затаиться.
Грибник: Отдохнул я здесь отлично! Вот найти б мне гриб приличный. А вот и дружные опята, Словно малые ребята.
Где же ножик мой складной, Ох,будет суп у меня грибной. Глядь. Пропали все опять! Столько маленьких опят.( Прятки повторяются)
После третьего раза дети снимают шапочки и быстро убегают на стульчики. Грибник: Что за чудо-вместо опят столько маленьких ребят. Завтра снова в лес приду, И грибочки я найду. Сегодня грибы играли в прятки, Вот такая история, ребятки.
Театрально-игровое представление детьми средней группы по мотивам сказки «Три поросенка» ЦЕЛЬ: 1. Учить инсценировать знакомое литературное произведение, применяя для воплощения образа известные выразительные средства (интонация, мимика, жестикуляция), ориентируясь в игровой обстановке. 2. Развивать творческие музыкальные способности, фантазию, артистизм, способность выразительно передавать музыкально-игровой образ в развитии и взаимоотношении с другими персонажами в процессе театрально-игровой деятельности. ЗАДАЧИ: 1. Совершенствовать исполнительское умение детей в создании художественного образа, используя знакомые игры и танцы. 2. Учить двигаться в соответствии с характером музыки, темпом, динамическими оттенками. 3. Совершенствовать музыкальный слух в игровой деятельности. 4. Формировать навыки ориентировки в пространстве, используя игровые модули в процессе представления. 5. Пополнять и активизировать словарный запас детей, развивать диалогическую речь, формировать умение определять и называть местоположение театральных персонажей, предметов, декораций, характеризовать душевное состояние и настроение персонажей театрального спектакля. 6. Развивать активность, смелость. ОБОРУДОВАНИЕ: • Игровые модули 23 шт.( 20/20/35; 35/35/35; 40/23/30; 70/20/30; ); • Шапочки зайцев и мышек по 11 шт.; • Зонтики 4 шт.; • Панно осеннее (баннер); • Дерево искусственное; • Ширма, декорации: осенние листья, ягоды, грибы, деревья картонные; • Корзинки, грибочки, морковки (муляжи); • Музыкальный центр, диски МРЗ; • Фортепиано. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА : Чтение сказки «Три поросёнка», разучивание танцев, песен в соответствии с характерами персонажей, театральные мини-этюды, изготовление игровых модулей, оформление домиков, изготовление родителями костюмов для персонажей. ХОД ПРЕДСТАВЛЕНИЯ: Звучит красивая музыка с пением птиц (Диск «Звуки окружающего мира») В зал заходят дети, оглядываются, удивляются.
Ведущая: Дети, куда мы с вами попали? Дети: В лес. Ведущая: В лес, полный чудес! А в лесу живут сказки? Какие? Дети: «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь». Ведущая: Молодцы, что знаете много сказок. Сегодня я предлагаю попасть в сказку «Три поросенка», действие в которой происходит тоже в лесу. Давайте позовем нашу сказку.
Дети исполняют песенку «Сказка, ау!» ( на мотив песни «Угадай по голосу» Е.Тиличеевой): - Сказка, мы сейчас в лесу, Мы зовем тебя: «А-у!». Ну-ка, глазки закрывай, не робей, Сказка ,сказка, появись поскорей!
Дети закрывают глаза руками. Звучит волшебная музыка. Дети открывают глаза и, медленно кружась, расходятся на разметки-листики на полу. Исполняют песню «К нам приходит сказка»: - Тихими шагами осторожно к нам приходит сказка в каждый дом, Если захотим, то все возможно – очутимся в сказке и споем: «Давай наденем маски, поиграем роли зайцев, мышек, поросят». И вот мы дружно сказку начинаем ! Похлопайте, похлопайте – попросим всех ребят!».
На заключительный проигрыш дети одевают шапочки: мальчики – зайчиков, девочки – мышек, дети, исполняющие роли поросят и волка, уходят за ширму-лес и перевоплощаются там.
Звучит сказочная мелодия, а затем хрюканье (Диск «Звуки окружающего мира») Выходят три поросенка друг за другом бодрым шагом и поют отрывок из песни (муз.Ф. Черчилл, сл. В. Лебедев-Кумач ) : - Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк, траля-ля-ля-ля. (Кружатся в кругу). Ведущая: Жили-были три поросенка, три брата.
Поросята перестают кружиться и, повернувшись к зрителям, представляются: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.
Ведущая: Все лето браться веселились со своими друзьями.
Ниф - Ниф: Ах, какая красота! Зайцы, мышки, все сюда!
Хоровод «Мы сейчас пойдем направо 1,2,3» Л. А. Коротенко. Слышится шум дождя (диск «Звуки окружающего мира»). Две пары девочек-«белочек» с зонтиками и корзинками исполняют песенку «Грибной дождик» под музыку с диска «Образовательные программы. Музыка без слов»:
Вот закапал дождик, Вот заплакал дождик, Возьмем корзинки мы с тобой, Дождик капает грибной, Кап, кап, кап. Выполняют танцевальные движения для средней группа детского сада.
Поросята дрожат от холода.
Наф-Наф: Пора подумать о зиме. Давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной теплой крышей.
Ведущая: Но братья не захотели работать.
Нуф-Нуф: Успеется. До зимы далеко. Мы еще погуляем. Наф-Наф: Тогда я буду один строить себе дом .
Уходит в тот угол зала, где находятся «камни» - игровые модули и начинает строить каменный дом. А братья весело кружатся, напевая свою песенку.
Слышится завывание ветра. Звучит «Осенняя песня» П.И.Чайковского.
Ведущая: Чувствуете, в природе что-то изменилось? Дети: Листья падают, солнце не греет, облака серые. Ведущая: Наступила осень.
Дети исполняют песню «Подарки Осени»: Осень по дорожкам ходит не спеша, Заглянув в окошко , листьями шурша. Птиц она проводит далеко на юг, Хоровод заводит с листьями вокруг.
И подарки дарит всем лесным зверушкам, Ведь запасы на зиму – это не игрушки. Белочкам – грибочки, зайчикам – коренья, Ягоды – лесным друзьям, наварить варенье. Во время песни девочка-осень разбрасывает листья, затем раздает морковки, грибочки, ягоды (муляжи) Поросята дрожат.
Ведущая: И решили ленивые поросята построить себе самые простые домики.
Ниф - Ниф : Построю домик из соломы. Мышки, помогайте!
Под музыку «Чарльстон» (диск «Образовательные программы. Музыка без слов») дети-«мышки» подносят Ниф-Нифу игровые модули, а он выстраивает дом, поворачивая кубики к зрителям той стороной, на которой изображены фрагменты соломенного дома.
Затем с мышками поет: - Хоть полсвета обойдешь, обойдешь, обойдешь, лучше дома не найдешь, ля,ля,ля,ля.
Мышки убегают. Ниф-Ниф- уходит за дом. Нуф-Нуф: Построю дом из веток, зайчики, помогайте. Под музыку «Чарльстон» дети-«зайчики» подносят Нуф-Нуфу игровые модули, а он строит дом, поворачивая кубики к зрителям той стороной,на которой изображены фрагменты дома из веток. Поют: - Хоть полсвета обойдешь, обойдешь, обойдешь, лучше дома не найдешь, ля,ля,ля,ля.
Ведущая: Построили ленивые братья себе домики по быстрому и пошли смотреть дом у Наф-Нафа, который пристраивал последний блок к своему дому. Наф-Наф: (Поет) Я, конечно, всех умней, всех умней, всех умней, Построю дом я из камней, из камней, из камней. Никакой на свете зверь, хитрый зверь, страшный зверь Не откроет эту дверь, эту дверь, эту дверь.
Ниф-Ниф и Нуф-Нуф: Посмотрите, как он боится волка! Никаких волков нет, он просто трус!
Поют свою любимую песенку.
Звучит музыка тревожного характера. Из-за дерева выглядывает волк. Ведущая: И вдруг они увидели настоящего живого волка, и не смогли даже пошевелиться от страха. Волк приготовился к прыжку, но поросята вдруг опомнились и бросились к своим домикам. Волк подбежал к соломенному домику Ниф-Нифа. Волк: Отопри дверь, я тебя съем ! Ниф-Ниф: Нет! Волк: Отопри,а не то я так дуну, что весь твой дом разлетится. Ниф-Ниф: Нет!
Ведущая: И волк стал дуть (звук ветра ) Далее дети говорят вместе с ведущей: Дунул раз! Дунул два! Дунул три!
Мальчик-волк незаметно подталкивает один из модулей и домик рушится.
Ведущая: Дом из соломы разлетелся во все стороны, как будто на него налетел ураган. Ниф-Ниф бросился бежать к домику Нуф-Нуфа.
Под музыку А.Хачатуряна «Танец с саблями» (в эстрадной обработке) идет погоня волка за поросенком, пока он не забегает в дом Нуф-Нуфа.
Волк: Эти поросята совсем худые. Я не буду их есть. Я лучше пойду домой!
Уходит за дерево и накидывает овечью шкуру.
Ведущая: Кажется волк задумал обхитрить двух глупых, маленьких поросят и накрылся овечьей шкурой.
Волк: (стучит в дверь) Пустите переночевать бедную овечку! Нуф-Нуф: Овечку можно пустить, овечка не волк.
Ведущая: Друзья, можно пустить в дом такую овечку? Давайте пошумим, и предупредим поросят.
Дети стучат ногами и кричат : Это волк, это волк!
Поросята выглядывают в окошко: Мы не откроем, это ты, волк!
Волк: (рычит) Ну, погодите же! От этого дома сейчас ничего не останется!
Ведущая: И волк принялся дуть.(вместе с детьми считают)Дунул раз ,дунул два, дунул три, дунул четыре. Дом из веточек зашатался и развалился.
Под музыку поросята выбежали и с визгом помчались к каменному дому, волк, рыча, за ними. Как только братья оказались в доме, из окошка выглянул Наф-Наф и громко запел.
Наф-Наф: Никакой на свете зверь, хитрый зверь, страшный зверь, Не откроет эту дверь, эту дверь, эту дверь!
Волк стучит в дверь.
Поросята: Кто стучит? Волк: Откройте дверь! Поросята: Нет!! Волк : Теперь я сьем всех троих! Поросята: Попробуй!
Ведущая: Тогда волк втянул в себя по - больше воздуха и дунул, как только мог! Дом стоял как крепость. Волк стал от злости царапать когтями стены грызть камни, даже пнул два раз ( волк все показывает). Голодному и злому волку пришлось убираться ни с чем. Но тут он поднял голову и вдруг заметил большую, широкую трубу на крыше.
Волк: Ага! Вот через трубу я и попаду в дом!
Волк заходит за дом, дети опять шумят, топают ногами, кричат «Волк, волк!»
Звучит запись на диске – скрежет, грохот.
Наф-Наф (выставляет в окно большую кастрюлю): Милости просим!
Звучит нарастающая по громкости музыка тревожного характера.
Ведущая : Умный Наф-Наф поставил прямо под трубу кастрюлю с кипятком и волк бултыхнулся прямо в нее, и, ошпаренный, с ревом вылетел в трубу и умчался в лес.(вой волка затихает вдали) А три маленьких поросенка обрадовались, что проучили злого разбойника, и стали жить вместе под одной крышей.
Все зайцы, мышки и поросята встали в хоровод и поют песенку: - Хоть полсвета обойдешь, обойдешь, обойдешь, Лучше дома не найдешь, не найдешь, не найдешь. Волк из леса никогда, никогда, никогда Не вернется к нам сюда, к нам сюда, к нам сюда! Ля-ля-ля-ля!
Ведущая: Зажили дружно поросята. А вам желаю я ребята, Брать с тех пример, кто не боится С утра до вечера трудиться. ( автор Наталья Рыкунова)
Звучит сказочная музыка. Ведущая: Снимем мы, ребята, маски, Со всеми попрощаемся. Пусть все помнят – мы любим сказки, В артистов превращаемся. Дети снимают шапочки персонажей. Выстраиваются перед лесом: Сказка, сказка, ты прощай И вернуться обещай! Под волшебную музыку дети выходят из зала. Представление окончено.
|