Семинар — практикум для педагогов «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников» |
Театральные занятия | |||
Автор: Афанасьева Наталья Владимировна | |||
22.02.2021 19:29 | |||
Семинар — практикум для педагогов «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников» Подготовила: Афанасьева Наталья Владимировна Воспитатель, МАДОУ детский сад «Улыбка» п.Малиновский. Цель: обучение участников семинара- практикума и использованию театрализованной деятельности для развития речи детей дошкольного возраста. Задачи:
Материалы и оборудование: Ножницы, клей, картон, носки, фоамиран, пряжа, фетр, глазки для куклы, иголки, нитки, маленькие мягкие помпоны, степлер, мультимедийное оборудование. Театр – искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты”. К.С. Станиславский
Добрый день, уважаемые коллеги. Улыбнитесь друг другу! Улыбнитесь соседу справа, улыбнитесь соседу слева. И пусть ваши улыбки подарят всем хорошее настроение. А когда настроение хорошее все складывается и получается. И я надеюсь, что наша сегодняшняя встреча окажется успешной. Сегодня мы с вами вместе постараемся взглянуть на развитие речи детей дошкольного возраста и понять важность театрализованной деятельности в развитии речи, педагогической деятельности. Дошкольный возраст – это период активного развития речи, а ведущим видом деятельности в этом возрасте является игра. Следовательно, театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Театрализованная деятельность стимулирует активную речь за счет расширение словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса). Для успешной работы в группе создана предметно-развивающая среда: руками воспитателей и родителей оборудован театральный уголок для самостоятельной деятельности детей с различными видами театров. Эти театры Способствует развитию речи, внимания, памяти; Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи. Формирует умения устанавливать речевые взаимодействия, грамотно строить и высказывать свои мысли. И сегодня я предлагаю вам изготовить перчаточную куклу из подручного материала которая я надеюсь поможет вам в проведении артикуляционной гимнастике. Для этого нам понадобится
- самоклеющиеся глазки. Готовую заготовку сгибаем пополам и вставляем внутрь носочка. Носок должен приобрести вот такую странную форму. Далее подготавливаем для нашей куклы усики, нос, уши из фетра из красного фоамирана вырезаем деталь в форме язычка. Затем все эти заготовки приклеиваем на носок, в язычок продеваем проволоку для удобства управления язычком, получается забавная мордочка. Вот что в итоге должно получиться. Фантазируйте, творите и у вас обязательно всё получится. Сейчас я предлагаю вам провести вместе с нашими героями артикуляционную гимнастику. Конечно, занимаясь с детьми театром, мы делаем жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А еще: театрализованная деятельность стимулирует активную речь за счет расширение словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Театр — научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление нести в жизнь прекрасное и доброе.
|