Мы играем в театр |
Театральные занятия | |||
Автор: Каширская Ольга Владимировна | |||
12.02.2021 08:40 | |||
Мы играем в театр Беседа перед игрой: Воспитатель: Ребята! У нас в саду случилась беда! Настоящая беда. Взрослые люди, которые здесь работают – воспитатели, младшие воспитатели, методист, педагог психолог, логопед, музыкальный руководитель, физкультурник – ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ совсем разучились играть. Вот смотрите я сейчас им задам вопрос: «– Скажите пожалуйста, когда вы в последний раз играли?» (отвечают) Воспитатель: это очень грустно, что все вы играли очень давно. И мы не можем не помочь вам. Воспитатель: А давайте мы поиграем в игру – театр? И покажем нашим гостям, как мы умеем играть.
Дети: Да Воспитатель: — Ребята, а вы любите сказки? А как вы думаете, где можно увидеть сказку? Дети: в кинотеатре, дома по телевизору, в театре. Воспитатель: — А что такое театр? Дети: здание большое красивое, где выступают артисты, показывают спектакли. Воспитатель: -А вы, ребята, знаете, кто работает в театре? Дети: гардеробщица, Кассир, артисты, гримеры, режиссеры, костюмеры, буфетчицы. Воспитатель: Но прежде чем мы начнем играть, нам нужно распределить роли. - Ребята, а с чего начинается театр? (с вешалки, гардероба). (Слайд) Воспитатель: что такое гардероб и как называют человека который там работает? Дети: Место, где снимают верхнюю одежду — называется гардероб, а человека, который работает в гардеробе – гардеробщик. Кто хочет быть гардеробщиком? Дети… Воспитатель: Хорошо. -Что нам нужно приобрести, чтобы попасть на просмотр спектакля? (театральные билеты) -Где мы их купим? Дети: (в театральной кассе у кассира). Воспитатель -Кто будет кассиром? Дети: … Воспитатель — Если у нас не будет билета, то что случится ребята? Дети: билетёр нас не пустит на спектакль. Воспитатель Правильно — Кто будет билетёром? Дети: Воспитатель: — Ребята, кто выступает в театре на сцене? Дети: артисты. (Слайд) Воспитатель — Артистами у нас сегодня будут: Воспитатель: Ребята, а что нужно чтоб стать актером? Дети: чтобы стать актёром нужно, очень многому учиться, много всего уметь. Ребята, что должен уметь делать актёр? Дети: Хорошо, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться. Воспитатель — Как можно отблагодарить артистов? Дети: аплодисментами, цветами. Ребята а кто такой костюмер? Дети: Это тот кто отвечает за костюмы и их подготовку для спектакля. Воспитатель: Мы свами сказали, что в театре еще работает режиссер, а что он делает? Дети Ставит спектакли, снимает кино. Воспитатель: молодцы Но режиссером и костюмером у нас сегодня будет Анастасия Геннадьевна. Воспитатель: — А как называется между спектаклями перерыв? Дети: Антракт. Воспитатель: как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля и вовремя антракта? Дети: (посидеть в фойе, прочитать программку, пройти в театральный буфет, попить чай, кофе, сок, съесть мороженное, пирожное). Молодцы: -Значит, нам нужна буфетчица. Кто займет эту должность? Дети: …………… Воспитатель: Ещё нам нужен администратор, он отвечает за всю работу театра. Так, как у меня нет роли, я буду администратором. Можно? Воспитатель: Ребята, а если вы приедете в театр смотреть сказку – вы кем там будете? Дети: зрителями. Воспитатель: Ребята -Какие бывают театры? (слайд) Дети: театр кукол, драм. театр, театр оперы и балета, теневой театр, пальчиковый. Воспитатель: (слайд) Да, театры бывают различного назначения. В драматическом театре показывают спектакли весёлые и грустные. В театре оперы и балета в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца. В опере актёры не разговаривают на сцене, а обо всём поют. В театре же юного зрителя проходят постановки для детей. Актёры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях. Воспитатель: Начинаем нашу игру. Уважаемые сотрудники театра, займите свои рабочие места. Артисты готовятся к выступлению, проходят за ширму. - Роли и обязанности распределили, пора отправляться в театр. Возьмите сумочки, деньги. -А на чём мы можем туда добраться? (На автобусе.) Дети из стульчиков строят автобус. - Прежде, чем мы сядем в автобус, нам надо выбрать водителя автобуса и кондуктора? (выбираем при помощи считалки) Водитель займите свое место в автобусе. Кондуктор: Уважаемые пассажиры, приобретайте, пожалуйста, билеты за вежливое слово. В автобусе. (физминутка) Что бы вежливыми быть, Нужно «здравствуй» говорить Скажешь» здравствуй» — и в ответ Прозвучит:» Привет, привет!» Здравствуйте, ладошки! (Дети два раза хлопают.) Здравствуйте, сапожки! (Два раза топают.) Здравствуйте, лягушки! (Произносят: ква-ква.) Здравствуйте, кукушки! (Произносят: ку-ку) Здравствуй, шустрый ветерок! (Дети дуют.) Здравствуй, детский голосок! (Произносят: а-а-а.) Здравствуй, сонная ворона! (Произносят: кар-кар.) Поезд длинный у перрона! (Произносят: т у- ту.) Добрый день ручным часам (произносят: тик-так), Громким детским голосам (шумят.) Здравствуй, бурная река! (Булькают языком.) В синем небе облака! (Тихо поют высоким звуком, изображая руками облака.) Водитель: объявляет: «Остановка «Театр». Уважаемые пассажиры, выходя из автобуса, не забывайте свои вещи» Воспитатель: Вспомним правила поведения в театре. Дети: Воспитатель: — Молодцы, Заходим в театр. Встаём в очередь, приобретаем билеты. Приготовьте деньги. Цена билета 10 р. - Кто приобрел, билеты подходим к контролёру, показываем билеты и проходим в фойе. (Контролёр отрывает у билета «корешок»). - Сдаём вещи в гардероб. Пока артисты готовятся вы можете фойе почитать журналы, рассмотреть фотографии, сходить в буфет (пьют чай, кофе и т. д.) После первого звонка занимают места соответственно билету. Уважаемые зрители, проходите в зрительный зал и занимайте свои места согласно купленным билетам. После второго звонка присоединяются кассир, контролер, буфетчицы. Они также купили себе билеты. Звенит третий звонок – начинается спектакль Дети артисты показывают спектакль «Колобок на новый лад» После просмотра спектакля дети хлопают, кричат «Браво!», дарят «артистам» цветы. Цель: Формировать знания детей об окружающей действительности: расширять представления детей о театральных профессия. Через игру реализовать индивидуальные возможности и потребности детей в самовыражении и развитии, раскрыть творческий потенциал детей, их талант. Программное содержание:
Оборудование: ноутбук, костюмы для игры, билеты, номерки для гардероба, руль, бейджики, презентация, муляжи для буфета. Конспект открытого занятия по профессиям «Мы играем в театр» В подготовительной группе «Детский сад№26» Воспитатель: Каширская О.В.
|