Театрализованная деятельность детей как средство гармоничного развития ребенка. |
Театральные занятия | |||
Автор: Смолина Альбина Юрьевна | |||
25.01.2021 21:29 | |||
Театрализованная деятельность детей как средство гармоничного развития ребенка. «Надо развивать творческое начало у всех, В настоящее время изучению проблемы развития речевого творчества дошкольников посвящается большое количество научно-исследовательских работ психологов и педагогов. Исследователи отмечают, что развитие в дошкольном периоде творческих способностей, постоянное совершенствование речевых навыков, овладение литературным языком являются необходимыми компонентами образованности и интеллигентности в дальнейшем, поэтому формирование связной речи, развитие умения содержательно и логично строить высказывание являются одной из главных задач речевого развития дошкольников.
Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная функция языка и речи. С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) с основой деления на образовательные области стали пять основных направлений развития ребенка дошкольного возраста. В отдельную образовательную область выделено речевое развитие. Согласно ФГОС ДО одной из задач является развитие речевого творчества детей. Театрализованная деятельность в средней группе по ФГОС предполагают ориентиры и ценности, которыми станет обладать ребёнок. Среди них: самостоятельность, инициативность, активность, умение находить общий язык со сверстниками и даже взрослыми, знания многих правил игры, позитивность, положительное отношение к миру, гармония с самим собой, отсутствие завышенной самооценки, чувство собственного достоинства, уважение к самому себе и другим. Театр для детей — это волшебная страна, где фантазии становятся реальностью, предметы оживают, а добро всегда побеждает зло. Всё это разновидность игры, которая является неотъемлемой частью жизни дошкольника. Театрализованная деятельность оказывает на ребёнка огромное эмоциональное влияние, пробуждают его воображение, активность. Средний дошкольный возраст — замечательное время для развития творческих талантов. Малыши пятого года жизни с удовольствием примеряют на себя различные роли, проникаясь переживаниями вымышленных героев, при этом раскрепощаясь и постигая природу человеческих взаимоотношений. Занятия по театрализации решают множество задач, способствуя, прежде всего, гармоничному развитию ребёнка. Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Организуя в среднем дошкольном возрасте театрализованную деятельность, воспитатель опирается на определённые приёмы:
Предметно-пространственная развивающая среда группы постоянно дополняется разными видами театров, пособиями, рисунками, картотеками творческих игр. Установлен тесный контакт с родителями. Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности, дети смогли использовать в повседневной жизни. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что мы на правильном пути и на основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.
|