«ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ» |
Театральные занятия | |||
Автор: Черченко Татьяна Ивановна | |||
13.01.2021 21:55 | |||
«ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ» Черченко Татьяна Ивановна Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №50г. Томска 2021г Введите в мир театра малыша, Ориентированность современных концепций дошкольного образования на гуманизацию предполагает изменение подхода к личности ребёнка. Прежде всего, это связано с направленностью на удовлетворение потребностей ребёнка во всестороннем развитии, становление его как духовной сущности, понимающей себя и окружающий мир. Особое место в этом процессе занимает художественно-эстетическое развитие. В настоящее время оно выступает в качестве воспитания способности целенаправленно воспринимать, любить, ценить прекрасное как в жизни, так и в произведениях искусства, а также формирования стремления самому вносить элементы прекрасного во все стороны жизни и посильно творчески проявлять себя в искусстве. Именно в искусстве веками концентрировался духовно-патриотический и ценностно-эвристический опыт человечества. Важно строить свою работу по художественно- эстетическому воспитанию, исходя из понимания педагогом самобытности дошкольного детства, уникальности каждого ребёнка, ценности его своеобразия. Поэтому на первый план выдвигается художественно-эстетическая деятельность, обладающая наибольшими развивающими возможностями, соответствующая природе детства, в которой полнее проявляется потребность ребёнка в преобразовании. Такой деятельностью для дошкольника становится театрализованная, поскольку: основывается на театральном искусстве, являющемся синтетическим, объединяющим все виды искусства: художественное слово, музыку, пластику, декорационно-художественное оформление и другие. Театрализованная деятельность близка игре — наиболее доступной деятельности ребёнка в дошкольном возрасте, вместе с сюжетно – ролевыми играми имеет общую основу, являясь одним из видов творческих игр. Актуальность данной статьи в том, что театрализованные игры являются благоприятной средой для творческого развития способностей детей, так как деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, способствует развитию мышления, воображения. В театрализованной деятельности ребёнок приобретает способности представлять себя на месте другого в воображаемой ситуации, согласовывать свои действия с действиями партнёров, эмоционально раскрепощаться. Именно поэтому театральное искусство близко и понятно детям, позволяет формировать опыт социальных навыков поведения. Каждое литературное произведение или сказка всегда имеют нравственную направленность. Знакомясь с персонажами, погружаясь в образ, дети знакомятся с понятиями дружба, доброта, честность, смелость, преданность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Каждый ребенок – актер от природы, причем хороший актёр, который живёт эмоциями, еще не ограниченным взрослением. Какой малыш не мечтал хотя бы однажды, чтобы его любимые игрушки, ставши друзьями, ожили и заговорили? Занятия театральной деятельностью требуют от ребёнка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребёнка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и лёгкостью погружаться в мир фантазии. Учатся чётко формулировать свои мысли и излагать их публично тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Театрализованные представления вырастают из репетиций, строить которые рекомендуется не в виде многочисленных повторений выученного материала, а через раскрытие детьми характеров сказочных персонажей. Надо помнить, что цель организации театра в детском саду создание естественной среды для развития фантазии и воображения у детей, отработки речевых и поведенческих навыков. Именно сказочная образно-игровая форма наиболее эффективна в дошкольном возрасте. В ней ярко раскрываются творческие способности детей. Занимаясь с детьми театральной деятельностью необходимо руководствоваться следующими принципами:
театрализованных мероприятий. Данный вид деятельности объединяет в себе задачи из всех образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, и физическое развитие. Поэтому так важно особое значение уделить театрализованной деятельности в саду. Принимая участие в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром. В процессе данной деятельности, дети при помощи взрослого учатся анализировать, делать выводы, обобщать, что способствует развитию умственных способностей. Во время организации театрализованной игры дети общаются со сверстниками, приобретая коммуникативные умения и навыки. Они учатся прислушиваться друг к другу, помогать и заботиться друг о друге, а самое главное договариваться между собой. Список литературы
|