Конспект НОД «Путешествие в театр» для детей 6-7 лет. |
Театральные занятия | |||
Автор: Бойченко Ольга Александровна | |||
01.06.2020 15:46 | |||
Конспект НОД «Путешествие в театр» для детей 6-7 лет. Цель: создание условий для творческих проявлений детей и формирования положительного эмоционального фона театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству. Закрепить знания детей о разных видах театра, театральных профессиях. Учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности. Развивающие: Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчётливость произношения. Развивать умение самостоятельно создать игровой образ, развивать внимание, воображение, выдержку, коммуникативные качества. Совершенствовать артистические навыки детей.
Воспитательные: Воспитывать интерес к театральной деятельности. Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе. Оборудование: магнитная доска, разрезная картинка на магнитах "Здание театра", телевизор, магнитные картинки д/и "Кому что нужно для работы", Игра- лото "Театр — настроение", атрибуты для инсценировки сказок. Предварительная работа: знакомство с театральными профессиями, просмотры обучающих фильмов о театре, игры — драматизации по русским народным сказкам. Ход: Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Нужно сказать им — здравствуйте. Дети: Я здороваюсь везде — Дома и на улице, Даже здравствуй, говорю на соседней улице. Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, утро, Здравствуй, день, Мне здороваться не лень. Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам совершить путешествие в необычный, сказочный мир, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. А чтобы узнать куда мы сегодня отправимся, вам необходимо собрать пазл. Подходите к магнитной доске (дети собирают разрезную картинку на магнитной доске под музыку). Дети: это Театр Воспитатель: Оказаться в волшебном мире театра нам поможет игра "Замок" (движения выполняются по тексту) Начинаем колдовать, двери в театр открывать, Хоть замочек очень крепкий, металлический и цепкий, Мы его слегка покрутим, а потом три раза дунем. Посчитаем "Раз, два, три! Двери в театр отвори!" Видео кулис, дети садятся в кресла Воспитатель: Вот мы и в театральном мире! А какие бывают театры? Дети:) В драматическом театре показывают спектакли весёлые и грустные. В театре оперы и балета в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца. В опере актёры не разговаривают на сцене, а обо всём поют. В театре же юного зрителя проходят постановки для детей. Загримированные актёры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях. В кукольных спектаклях — кукловоды управляют куклами и озвучивают их своими голосами. Воспитатель: Ребята, скажите — без кого в театре не будет спектакля? Дети: Без актеров. Актеры играют разные роли людей, животных, предметы. Воспитатель: А кто помогает актерам перевоплощаться в разных героев? Дети: Гримеры, костюмеры, декораторы. Воспитатель: Люди еще каких профессий работают в театре? Дети: Сценарист, осветитель, хореограф, режиссер, композитор, кассир, гардеробщик, контролер, звукорежиссер, суфлер. Воспитатель: Посмотрите, на картинках изображены атрибуты к разным профессиям в театре. Нужно назвать для какой профессии каждый предмет и объяснить свой выбор. На мальберте магнитные картинки Д/и "Кому что нужно для работы" Воспитатель: А вы хотите стать настоящими актерами? Дети: Да Воспитатель: А как вы думаете, что должен знать и уметь актер? Дети: Петь, играть роли, быть эмоциональным, хорошо и правильно говорить. Воспитатель: Да действительно, актером стать не легко. Для этого нужно много работать над собой. Для того чтобы выразить характер героя артисту необходима мимика. Что же это такое? Дети: Мимика — это выражения лица. Мимика помогает изобразить гнев, страх, радость, удивление. Воспитатель: Символом театра являются мимические маски, выражающие различные эмоции. Игра- лото "Театр — настроение" за столом К мимической маске нужно подобрать карточку с персонажем, переживающее такое же настроение. Воспитатель: Молодцы! Чтобы передать образ героя, актеру необходимо уметь выразительно двигаться. Как называются эти выразительные движения? Дети: Жесты. Это движения головой, руками, телом. Воспитатель: Давайте пообщаемся жестами. (под музыку) ВЕСЕЛЫЙ ОРКЕСТР Кот играет на баяне, Зайка наш — на барабане. Ну а мишка — на трубе Поиграть спешит тебе. В бубен, бей, бей, бей, бей веселей. Колокольчик позвени нам гостей ты позови. Ложки дружно мы возьмем и играть на них начнем. В барабан мы постучим, громко, громко погремим. Раз, два, раз, два. Вот и кончилась игра. Воспитатель: Актер должен иметь хорошую дикцию, правильную речь. Что нам помогает в работе над правильным произношением звуков, слов? Дети: Скороговорки Воспитатель: Давайте с вами тоже будем учится говорить правильно и для этого повторим скороговорки. Дети: — Шесть мышат в камышах шуршат - Хитрую сороку, Поймать морока, А сорок сорок, Сорок морок. Воспитатель: Молодцы, здорово получилось! Как вы думаете, важно каким голосом говорит актер? Дети: Да, по голосу можно понять, какой человек, грустный или веселый, добрый или злой, страшно ему или обидно. Воспитатель: Как называется понижение или повышение голоса, произношение, выражающее наши чувства? Дети: Интонация. Воспитатель: Давайте поиграем своими голосами (используя маски эмоций) Игра "Расскажи по-разному" Прочитайте стихотворение «Идёт бычок, качается…» так, словно бы вы: оправдываетесь перед другом, обидели бабушку, хвастаетесь перед ребятами, рассердились на младшего брата, испугались собаки, радуемся. Воспитатель: Вот вы уже все умеете как настоящие актеры. Воспитатель: Разбейтесь на пары, выберите сюжет из разных произведений, каждая пара инсценирует свою сюжет. Красная шапочка, Гуси-лебеди, Заюшкина избушка, Морозко, Телефон, По щучьему веленью Дети: инсценируют диалоги. Воспитатель: Сегодня мы еще раз окунулись в прекрасный мир театра. Ребята, понравилось вам быть актерами? Воспитатель: Я предлагаю вам произнести актёрскую клятву. Согласны? Возьмитесь за руки, друзья, и воздух глубоко вдохните, Дети: «Клянусь отныне и навеки театром свято дорожить, Быть честным, добрым человеком и актером достойным быть!» Воспитатель: Сегодня для вас выступали актеры из группы Радуга..... Аплодисменты! Так же мы приготовили буклеты "Театральный этикет".
|