«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность» |
Театральные занятия | |||
Автор: Сазыкина Светлана Николаевна | |||
08.05.2020 15:18 | |||
«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Автор: Сазыкина Светлана Николаевна, воспитатель средней группы «Звездочеты» МДОБУ «Кудровский ДСКВ № 1» г. Кудрово Ленинградская область Всеволожский район У каждого ребенка в глубине души спрятаны колокольчики. Надо только отыскать их, затронуть, чтобы они звенели добрым и веселым звоном. Сухомлинский Василий Александрович Мир детства, внутренний мир ребёнка — ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра. Дети верят в чудеса и в то, что где-то на земле есть необыкновенная сказочная страна, в которой птицы и звери, простая домашняя утварь и люди могут говорить друг с другом и жить в дружбе, где дружба побеждает злое колдовство. И эта волшебная страна существует, и называется она Театр!
Мне, как воспитателю и руководителю творческого кружка, в первую очередь было важно научить детей общаться друг с другом, выражать свои эмоции, чувства и переживания. В век компьютерных технологий, наши дети зачастую предоставлены сами себе, они развлекают себя всевозможными гаджетами, отсюда идет замкнутость детей, не общительность. Современные малыши копируют героев любимых мультфильмов, но зачастую фантазировать и выражать свои настоящие эмоции они не могут. Свою работу по развитию творческих способностей через театрализованную деятельность, я начала с создания предметно-пространственной среды в средней группе. Для детей был оформлен уголок ряженья с атрибутами-костюмами: сарафанами, платочками, головными уборами, ширма. Также изготовила настольный театр «Теремок», «Колобок», «Красная шапочка», мягкий настольный театр «Курочка Ряба». Оформила книжный уголок. Куда поместила книги разной направленности: потешки, сказки, произведения, соответствующие возрасту детей. Оформлена картотека «Пальчиковые игры». Формируя интерес к играм – драматизациям, необходимо как можно больше читать и рассказывать детям сказки и другие литературные произведения. Каждый день я читаю произведения из разных жанров, стараясь голосом и мимикой передать характер героев. Прочитав сказку, прошу ребят самим передать эмоции главных героев. Кто вызвал добрые чувства, кто понравился больше. Я стараюсь показать детям, как важно понимать чувства других, уметь сопереживать, помогать тем кто в этом нуждается. Вместе с ребятами мы обыгрываем потешки ( «Кисонька — мурысонька», «У Алёнки в гостях» и другие), произведения А. Барто ( «Зайка», «Бычок», «Мишка-косолапый), имитируем движения различных животных (кошечка, лисичка, медведь, волк и других животных). А также драматизируем сказки – «Курочка ряба», «Репка». Конечно же, малыши ещё не в совершенстве передают образы героев, но они очень стараются. А какое удовольствие это им доставляет! Ребятам очень нравится рассматривать альбом «Эмоции и чувства», дети учатся различать эмоции людей: радость, грусть, тревогу, злость, нежность и другие чувства. Важную роль я отважу подвижным играм «Солнышко и дождик», «Воробушки и автомобиль», «Лошадки», «Мыши и кот», «Лохматый пёс», «Наседка и цыплята», «Котята и щенята», «Зарядка зверей» и другим, в играх ребята имитируют движения животных и птиц. С помощью физ. минуток также передаем движения животных ( «Конь меня в дороге ждёт», «Три мишки», «Медвежата в чаще жили», «Жил-был зайчик»). В нашем творческом кружке я часто используют этюды. Этюд – это своеобразная школа, где дети постигают основы актёрского мастерства. Вместе с детьми мы ходим по полу, как по луже; идем по горячему; ступаем как мышата, когда спит кот; едим воображаемую конфету и облизываемся, как лисички; подслушиваем, изображаем чайник, который надо вскипятить; представить себя воздушным шариком. С помощью этюдов малыши в игровой форме учатся выражать свои чувства и понимать чувства других людей. А ещё ребята, самостоятельно используют театр на фланелеграфе, кукольный театр, маски разных животных, костюмы сказочных персонажей. Дети всегда пожеланию могут выбрать любую сказку, пригласить играть с собой друзей. Это очень важно, так как ребенок не всегда раскрывается со взрослым, а в свободной игре, с другими детками, ребенок перестает стесняться, включается в игру, начинает фантазировать, становится более открытым. Конечно очень важна и помощь родителей, ведь ребята получают домашнее задание в игровой форме: придумать своего сказочного героя, разыграть с родителями этюд и наши родители с удовольствием вступают в игру, ведь наша общая задача приобщить ребят к творчеству, тем самым научить правильному восприятию жизненных ситуаций, через игру, сказку, музыку. Занимаясь с детьми театрализованной деятельностью, я вижу, как дети становятся более раскрепощёнными, более открытыми. Стали больше проявлять участие в играх, повысилась активность и инициативность. Дети стали эмоциональнее и выразительнее исполнять песни, танцы, стихи. Расширился словарный запас, что потихоньку улучшится и диалоговая речь. Каждый человек стремится к счастью. А чтобы сделать ребёнка счастливым, надо приобщить его к творчеству, привить потребность в красоте, доброте, любви, истине, справедливости. Мы только начали нашу театральную деятельность, но может когда ни будь, кто ни будь из наших детей станет артистом, и скажет, а я свою театральную деятельность начинал в детском саду. Спасибо за внимание!
|