Сценарий мероприятия для детей 5-7 лет с использованием ИКТ и здоровьесберегающей технологии «Интегративный театр» по сказке «Мороз Иванович» |
Театральные занятия | |||
Автор: Кудряшова С.Ю. Бычкова С.В. | |||
06.04.2020 10:44 | |||
Сценарий мероприятия для детей 5-7 лет с использованием ИКТ и здоровьесберегающей технологии «Интегративный театр» по сказке «Мороз Иванович» Составили и провели 30. 01. 2020: Учитель-логопед Кудряшова С.Ю. Педагог-психолог Бычкова С.В. г. Мышкин, 2020 МДОУ детский сад «Тополёк» Цель: эмоционально-личностное развитие детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности с использованием здоровьесберегающей технологии «Интегрированный театр» Образовательные задачи в интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
Планируемые результаты: Целевые ориентиры: ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, общении, познавательно-исследовательской деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; различает условную и реальную ситуации; ребёнок проявляет любознательность, интересуется причинноследственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; ребёнок может следовать правилам в разных видах деятельности, соблюдать правила безопасного поведения; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Предпосылки учебной деятельности: коммуникативные
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Оборудование: Экран, мультимедийный проектор, ноутбук, костюм бабушки, платок для сказочницы, для снеговиков: медальки «Снеговик» на белой (голубой) ленте, обруч, украшенный мишурой, «следы» из ватмана, шарики МАРБЛЗ (льдинки), бумага белая для «снежков», разрезные картинки (1-2), доска Сегена (заплатки на рубахе), верёвка (для игры «Каша»), печь, домик, ёлочка, скамейка, бусины, нитки (для ожерелья), снежинки, ватман (для рефлексии), зефир ванильный (белый) для детейВидеофрагменты и музыка в презентации. Начало: Введение в ситуацию. Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности помочь герою сказки «Мороз Иванович»: (играет музыка) Сказочница: Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости! Приглашаю всех послушать и посмотреть сказку «Мороз Иванович», садитесь поудобнее! (на ковёр) Было это или не бывало в те далёкие времена, когда рыба посуху ходила. В сметане, да уже жареная... Вот бы так нам с вами! Жили в те времена две девочки: Рукодельница Дуняша да Ленивица Малаша. Дуняша была умная девочка: рано вставала, сама, без нянюшки, одевалась, а вставши с постели, за дело принималась: печку топила, хлебы месила, избу мела, петуха кормила, а потом на колодец за водой ходила. И всё у неё получалось ладно, да складно. А Малаша меж тем в постельке лежала, потягивалась, с боку на бок переваливалась, да у зеркала красовалась. Впрочем, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. ВИДЕО 1 «Выбегает» из-за домика бабушка: -Ой, пропали внучки мои, проказницы: Дуняша да Малашка. По воду пошли да и не вернулись! Дуняша-то умница, а Малашка непутёвая: ничегошеньки не умеет, пропадёт ведь! Помогите, люди добрые! Найдите их! Что же с ними приключилось? Сказочница: Ну что, ребята, поможем найти девочек? Давайте думать, куда они пропали и что нужно делать, куда идти: (ответы детей) Наводящие вопросы: куда попали девочки? (в царство Мороза Ивановича) Как они там очутились? (Через колодец) Бабушка: В морозное царство нам так просто не попасть. Тоже нужно пролезть в «колодец», но сначала отгадать загадку: Без рук, а рисует; Без зубов, а кусает! (Мороз) (Музыка) пролезание сквозь обруч (бабушка держит обруч) Сказочница: Мы в морозном царстве, ой как холодно!!! (изобразить, попрыгать, потопать, похлопать)) Чтобы не замерзнуть, надо нам найти волшебные льдинки, они нам помогут превратиться в снеговичков! А снеговички не замерзнут! Только где же их искать? Бабушка: Я дорогу вмиг найду! Идите за мной! Ступайте осторожно, след в след! (Музыка) Ходьба «след в след» (вокруг «сугроба») Сказочница: Смотрите: какие красивые льдинки в сугробе: они волшебные: кто возьмёт одну льдинку в руки и назовет любое слово, связанное с зимой, превратится в снеговика. Берите скорее льдинку, назовите слово и положите её в корзинку (лексика на тему Примерные ответы детей: лед, холод, вьюга, метель, мороз...) (Музыка) Бабушка: После названного слова надевает детям медальку «Снеговик». Сказочница: Ребята! Мы в царстве Мороза Ивановича. Давайте посмотрим, что здесь происходит: ВИДЕО 2. Бабушка: Мороз Иванович дал задания девочкам. За Дуняшу-то я не волнуюсь — справится. А вот Малаше помощь нужна. Сказочница: Сначала давайте вспомним вспомним, какие задания дал Мороз Иванович девочкам (перечислить. Ответы детей) 1 задание Бабушка: Щи сварит Дуняша, а мы будем готовить кашу. (Музыка) Бабушка: Молодцы! Вкусная каша получилась! ВИДЕО 3 2 задание Сказочница: Вот Малаша неумеха! Подметала пол — Все горшки разбила! Всю посуду испортила! Даже две любимые картины Мороза Ивановича расколола! Ребята, помогите их собрать! (Разрезные картинки 1-2) (Музыка) 3 задание Бабушка: Ой, часы пробили десять, Дед Мороз придёт не весел. Ведь рубашка не зашита, да перина-то не взбита... починить рубаху (заплаты Доска Сегена) (Музыка) 4 задание было — взбить перину. Сказочница: Ребята, давайте поможем Рукодельнице принести побольше снега в перину, чтобы Морозу Ивановичу спать мягче было. (Сделать снежки (смять лист бумаги) и метнуть в «окошко» — обруч) (Музыка) Сказочница: Ох, успели, всё выполнили. Устали (изобразить, как устали). Бабушка: Спасибо вам, снеговички, вы такие добрые, трудолюбивые, всё умеете! Ну пойду я своих внучек дожидаться, самовар поставлю, чай заварю! (уходит переодеваться) Сказочница: А мы посмотрим, что там происходит в доме. ВИДЕО 4 Сказочница: Ребята, как вы думаете, -Почему ожерелье Малаши растаяло? -Почему Мороз Иванович наградил Малашу ледяными бусами? -Как вы думаете, Малаша исправится? -Вам её жалко? Что ж, Малаша, не печалься, Поскорее исправляйся. А вы запомните, ребята: По работе и награда! (хором) ВИДЕО 5 С.В.: Пора возвращаться в детский сад, на занятия! Сказочница: Давайте встанем в круг и расскажем, чем мы занимались на прогулке (логоритмика «Мы во двор пошли гулять») Просыпайтесь! Мы уже в детском саду! А медальки останутся вам на память. -Понравилось вам путешествие в сказку? -Помните, что сказал Мороз Иванович напоследок? (По работе и награда!) За вашу помощь он прислал вам подарок: по работе и награда! Это Снежки, но они не из снега, не растают! Только во рту)) (корзинка с белым зефиром в сугробе) С.В.: Рефлексия. (Снежинки 3-х размеров) Сделаем картину в подарок Морозу Ивановичу. (выбрать, прикрепить к магнитной доске с помощью магнитика) С.В.: Продолжение (Задание для воспитателя): В группе сделайте бусы настоящие для Малаши, а мы ей передадим (нанизывание бусин)
|