Конспект НОД «Путешествие в волшебный мир театра» |
Театральные занятия | |||
Автор: Шалейко Екатерина Олеговна | |||
27.03.2020 20:17 | |||
Конспект НОД «Путешествие в волшебный мир театра» Подготовила: Шалейко Е.А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №79 «Чайка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (подготовительная группа) Программное содержание: приобщать детей к театральной культуре, через знакомство с назначением театра, деятельностью людей работающих в театре, ознакомление с разными видами театра; формировать познавательный интерес к театральной деятельности; развивать любознательность, логическое мышление; продолжать использовать средства выразительной деятельности детей, посредством мимики и жестов; воспитывать эмоциональную отзывчивость; обобщать активный словарь детей по теме «театр»; воспитывать интерес к театрализованной деятельности; совершенствовать артистические навыки детей. Предварительная работа: чтение и заучивание потешек, скороговорок, стихотворений.
Материалы и оборудование: конверт с письмом, волшебная палочка, коробочка с масками эмоций, ширма настольная, королева-зеркальце, пальчиковый театр, картинки с изображением театральной сцены, конверты с картинками, разрезанными на 5 частей. Ход НОД В: Ребята посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. Вы любите, когда приходят гости? Д: Да, любим. В: Ребята к нам в детский сад сегодня пришло письмо. Вы хотите узнать, что же в нем находится? Д: Да! В: Здесь лежат какая-то палочка и записка, давайте ее прочтем: — Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам из сказки, сегодня предлагаю нам совершить путешествие в необычную сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, а называется эта сказочная страна — театр. Попасть в нее вы сможете с помощью волшебной палочки. С уважением Добрый Сказочник. В: Ребята, а вы знаете, что такое театр? Ответы детей В: Правильно, ребята. Слово «театр» пришло к нам из Греции и означает место зрелищ или само зрелище. Но, чтобы это зрелище создать, в театре работает очень много людей разных профессий. Давайте мы с вами вспомним какие же это профессии, как они называются. В: Ребята, пройдите на ковёр, возьмите каждый по конверту (лежат рядом на столике), соберите картинку, и скажите, люди каких профессий работают в театре. В: Молодцы, ребята! Вы назвали профессии людей, которые работают в театре. В: Ребята, а вы бы хотели бы стать артистами? Д: Да. В: Теперь у меня теперь есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте глаза. Раз, два, три — повернись И в артиста превратись В: Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас в удивительный мир театра! (впереди дети видят коробку, а на ней лежит конверт от сказочника) В: Ребята сказочник прислал вам письмо, прочитаем! Здравствуйте, ребята! Я очень рад что вы решились отправиться в путешествие, в мир театра и приготовил для вас кое-что полезное. Отгадав загадки, вы сможете открыть сундучок. 1) Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кем же были эти Маленькие дети? 2) Покупала самовар, А спасал ее комар. 3) И зайчонок, и волчица, Все бегут к нему лечиться. 4)В гости к бабушке пошла Пироги ей понесла Серый волк за ней следил Обманул и проглотил. 5) Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила, Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла. В: -Все загадки отгадали, теперь мы можем открыть сундучок. Посмотрите, что нам приготовил сказочник. -Что это? (маски). — Ребята, а вы хотите примерять эти маски? (дети примеряют маски) В: Какое настроение у нее (грусть, радость, удивление,)? Почему ты выбрала эту маску? Когда тебе бывает грустно (радостно)? В: Молодцы! Положим маски в сундучок и продолжим наше путешествие. (на пути столик с ширмой, вокруг стульчики) В: Ребята, нам всем предлагают присесть. (дети занимают места, а воспитатель садится возле ширмы, надевает на руку рукавичку-незнайку и говорит из-за ширмы) Здравствуйте, ребята! Я- забавный старичок, А зовут меня- Молчок Мне, ребята, помогите Скороговорки расскажите И увидите вы то, Что уж знаете давно! В: -Поможем дедушке, ребята? Знаете вы скороговорки? А как их нужно говорить? (быстро, четко) (дети рассказывают скороговорки. Дедушка их благодарит и разрешает открыть шкатулку) -Что же дед хранит в шкатулке? -Пальчиковый театр В: -Что нужно сделать, чтобы кукла ожила? (Вика берет девочку, Вова. берет котика и показывают потешку) -Здравствуй, киса. Как дела? Что же ты от нас ушла? Не могу я с вами жить Хвостик негде положить. Ходите, зеваете, на хвостик наступаете! Д: -Нужно научить ее говорить. В: -А чему еще мы учим кукол? Д: -Дигаться. В: -Правильно ребята! Давайте и мы с вами немного разомнемся. Физкультминутка по сказке “Теремок” Наш веселый теремок: он не низок, не высок. В нем лягушка прыг да прыг, Воробьишка чик — чирик, Петушок тянет носок, И зайчишка скок да скок. Мушка крыльями машет, Мышка же с платочком пляшет. Еж закрыл дверной замок, Сторожит он теремок. В: -Молодцы, теперь мы можем двигаться дальше. (подошли к зеркалу) В: -А мы тем временем пришли в королевство зеркал. А вот и сама королева-зеркальце. Свет ты зеркальце, скажи Нам всю правду расскажи Что ребятам надо сделать Чтобы дальше нам идти. Зеркальце (голос) — подойдите к зеркалам и на них взгляните. Вам задания я дам — выполнить спешите. - Удивитесь, как Незнайка (мимикой удивление) - Загрустите, как Пьеро (руки опущены, лицо грустное) - Улыбнитесь, как Мальвина (рот широко открыт) - И нахмурьтесь, как дите? З: Всё вы верно показали, продолжайте дальше путь. В:- Вот мы и подошли с вами к главному месту в театре — какому? (сцена) Посмотрите пожалуйста, как выглядит сцена в театре (иллюстрации) Именно на сцене происходят все действия в театре, здесь выступают артисты в костюмах, иногда в масках. -Ребята присаживайтесь на зрительные места, скоро начнется представление. (дети надевают маски) Д (все): -Здравствуйте ребята! Что мы вам расскажем! (дети по очереди рассказывают небылицы) Мальчик Петя на прогулке Собирал с деревьев булки, Из песка он суп варил И мальчишек угостил! Д (все) — Не может быть! Ехал Миша на тарелке, Две кастрюли впереди, А за ним бежала ложка И кричала: Погоди! Пó небу летел утюг, Весело смеялся, Приземлился в Африке - В море искупался! Д (все) — Вот это ДА!! Жили-были Дед да баба С маленькою внучкой, Кошку рыжую свою Называли Жучкой. А хохлаткою они Звали жеребёнка, А ещё была у них курица Бурёнка. Сидели два медведя На тоненьком суку, Один читал газету, Другой молол муку. Раз ку-ку, два ку-ку, Оба шлёпнулись в муку. Д (все): -Вот это да! Не может быть! В: Ребята скажите, вы поверили нашим артистам? Д: Нет! В:Знаем мы ваши небылицы, нас так просто не обманешь! Ребята присаживайтесь на места в зрительный зал. Понравилось вам наше путешествие? Что понравилось больше всего? Все мы сегодня с вами артистами побывали. Очень хорошо всё показали. Все старались, молодцы! А на память о нашем путешествии в мир тетра я хочу подарить вам вот такие медальоны. И надеюсь, что, когда вы вырастете, кто-нибудь станет все-таки настоящим артистом. Всем спасибо!
|