Театральный калейдоскоп. Музыкальное занятие в младшей и средней группе «Путешествие в волшебный мир театра» |
Театральные занятия | |||
Автор: Дудлив Ольга Константиновна | |||
01.12.2016 19:39 | |||
Театральный калейдоскоп. Музыкальное занятие в младшей и средней группе «Путешествие в волшебный мир театра» Цель:
Задачи:
Оборудование: шапочки и картинки лисы и зайца, презентация «Театр», гномик, руль к автобусу.
Форма О.Д «Экскурсия в театр» Дети под музыку входят в зал. Музыкальный руководитель: Дети, наш добрый знакомый гномик Тин Дон приглашает нас сегодня по дороге к маленьким человечкам зайти в детский театр. А ещё он хочет посмотреть, смогут ли наши дети сегодня стать настоящими артистами театра. Хотите побывать в театре? На чём же мы поедем в театр? (ответы детей) Отправиться в театр можно на любом виде транспорта, а я вам предлагаю вспомнить такую песенку, при помощи которой мы быстро доедем до театра. «Мы едем, едем, едем… (дети с гномиком едут по залу) Слайд: Театр. Музыкальный руководитель: Мы с вами так дружно и весело пели песню, что даже и не заметили как приехали. Посмотрите, какое красивое здание театра! Раздаётся звонок (колокольчик) Музыкальный руководитель: Ой ребята, слышите? Это первый звонок — пора занимать свои места в зрительном зале. Дети садятся на стульчики перед экраном. Слайд: Сцена. Музыкальный руководитель: Обратите внимание, какая красивая сцена. А как вы думаете? Кто самый главный в театре? За всем следит орлиным взглядом, начальник сцены режиссёр. Режиссёр узнав, что мы из детского сада решил что мы тоже должны быть артистами. Музыкальный руководитель: Чтобы стать такими замечательными артистами, нужно очень много трудиться. (Грозит пальцем). Ребята, что это я только что показала? Правильно, я показала жест. Для того, чтобы артист выразил характер своего героя ему необходимы жесты. Гном: Значит, любые движения частями лица, бровями, глазами — как называются? (Мимика). Хочу я вас ребята пригласить в театральную мастерскую. Попробуем с вами мимикой передать настроение облаков. Мимическое упражнение «Облака» Дети показывают мимикой. Музыкальный руководитель: По небу плыли облака, Зачем ты щуришь глазки так? Его от мамы ветерок вдруг далеко унёс. Сердито мне грозит. Приоткрывает рот. Гном: Очень хорошо у вас получилось передать настроение облаков. Молодцы, вы настоящие артисты! Муз. рук. Ну, друзья, это наши костюмы (достает шапочки героев сказки «Лиса и заяц». (картинки лисы и зайца) Слушание песен «Зайки №1», «Лисонька№2» Характер. Показ движений, характерных животных. Разминка «лисонька №2» Разучивание песенки «Зайки №3» По лесной лужайке разбежались зайки. Вдруг бежит лисичка — рыжая сестричка. Музыкальная игра «Зайчик №3» Ребята, вам понравилось сегодня в театре? А что вам больше всего понравилось? Дети, напевая песню «Мы едем, едем…» уезжают в детский сад. Конспект-занятие по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Театр» Задачи: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа. Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем. Совершенствовать артистические навыки детей. Материалы и оборудование к занятию: Кубик-эмоции, презентация, шапочка лисы. Форма ОД Путешествие в волшебный мир театра» Звучит загадочная музыка. Педагог приводит детей в музыкальный зал. Дети в кругу совершают ритуал приветствия. «Поздороваемся музыкально», напевая свое имя. – Ребята, мы не случайно сегодня так здороваемся, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна? Дети: – ТЕАТР! – А знаете ли вы, кто живет в этой стране? Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты. – Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? (Ответы детей) – А вы хотели бы стать артистами? – У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова: –Раз, два, три — повернись И в артиста превратись! Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра! Впереди дети видят кубик с эмоциями.. Игра «Угадай эмоцию» Коробочка ходит по кругу пока играет музыка. Затем ребенок дастает мимику, называет ее, все изображают на лице. – Когда у нас бывает радостное настроение? – Когда нам весело, когда что-то дарят и т.д. (Ответы детей). – Молодцы, ребята. Положим эмоции обратно в коробочку и продолжим свой путь. Дети рассаживаются на стульчики Вот так мы с вами и пришли в театр. Презентация. Слайд: Театр. Музыкальный руководитель: Посмотрите, какое красивое здание театра! Слайд: Сцена. Музыкальный руководитель: Обратите внимание, какая красивая сцена. А как вы думаете? Кто самый главный в театре? За всем следит орлиным взглядом, начальник сцены режиссёр. Режиссёр узнал, что мы превратились в артисты и предлагает определить жанр музыки, которая звучит, играет в театрах. «Определи музыкальный жанр» (музыка 3, 5) Прослушивание фрагментов польки, вальса, менуэт. Дать характеристику музыке. Показать движения на большой сцене. Скоро праздник 1 апреля и мы будем артистами, будем выступать перед детьми детского сада. Физминутка «Лисонька» Подготовительная группа Разучивание песни «Ускакала в поле молодая лошадь» Старшая группа. Куплеты поют девочки «Весенняя капель», мальчики подпевают припев…
|