Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно эстетическому воспитанию для детей старшего возраста «Мир театра» (с использованием ИКТ) |
Театральные занятия | |||
Автор: Боева Ирина Николаевна | |||
31.12.2019 21:20 | |||
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно эстетическому воспитанию для детей старшего возраста «Мир театра» (с использованием ИКТ) МДОУ «Детский сад №5» г. Саратов Музыкальный руководитель Боева Ирина Николаевна Цель: сформировать представление у дошкольников о театре. Задачи:
Предварительная работа:
Оборудование: театральные программы, иллюстрации, мультимедийная презентация Ход НОД: Муз. Руководитель: - Ребята,, недавно мы с вами посещали музей театра в группе №1, Юлия Александровна рассказала и показала нам много интересного, скажите, а что же вам особенно запомнилось? Дети рассказывают. Муз. Руководитель: - Ребята, вы молодцы, многое запомнили, и что-то сумели рассказать. И сегодня мы еще раз совершим путешествие в мир театра все вместе, и к нам очень хотел присоединиться один мой друг. Да, вы его тоже наверняка знаете! Все в Цветочном городишке Знают этого мальчишку. Коротышку и зазнайку, Беззаботного … (Незнайку) Муз. руководитель: - Правильно, это Незнайка, но что-то он опаздывает! Может, заблудился в нашем большом городе? Давайте его все вместе позовем! Дети громко все вместе зовут Незнайку. С шумом открывается дверь и вбегает Незнайка. Незнайка: - Здравствуйте, ребята! Я еле нашел ваш детский сад, но вы мне очень помогли! Как услышал ваши голоса, сразу понял куда мне бежать! Муз. руководитель: - Незнайка, вообще-то ты опоздал, и надо извиниться, так делают все вежливые люди, ведь все мы ждали тебя одного. Незнайка: - Да, конечно! Ребята, извините меня пожалуйста за опоздания, но я ведь совсем не знаю вашего города! Муз. руководитель: — поэтому нужно уметь рассчитывать свое время и стараться не опаздывать. Незнайка: — Я буду стараться! Муз. руководитель: - А теперь мы с вами отправляемся в путешествие в мир театрального искусства. В нашем городе очень много театров. О некоторых мы с вами вспомним. Демонстрация иллюстраций Муз. руководитель: — Как вы думаете, а как можно узнать, какой спектакль или представление будет идти в театре? Незнайка: — О, я! Я сейчас расскажу! Прошлый раз ко мне прибежал Пончик, и сказал, что к нам в Цветочный город приехал театр с очень интересными спектаклями! Муз. р.: — А Пончик откуда это узнал? Незнайка: — А ему сказал Пилюлькин. Муз. р.: — А Пелюлькин откуда узнал? Незнайка: — А ему сказал Знайка! Муз. р.: — А Знайка откуд узнал? Незнайка: — Не знаю!!! Дети высказывают свои предположения. Муз. руководитель: — А я, кажется, догадываюсь! Знайка увидел афишу, и сам прочитал! Незнайка: — Но что же такое афиша? Сначала поинтересоваться у детей помнятли они, что такое афиша. Муз. р.: — Афиша — это объявление о спектакле, вывешиваемое на видном месте. В ней содержатся данные о месте и времени спектакля, его название и данные о том, кто каких персонажей в спектакле играет. Афиши, как правило, очень яркие, красочные и на них изображены герои предстоящего представления, спектакля (Слайд) Муз. р.: — Ребята, а когда мы выбрали понравившейся спектакль, что нужно будет сделать? Как же мы можем попасть в театр? Конечно, нужно купить билет на представление. Где можно купить билет? Дети. В театральной кассе. Показ слайда 3. Незнайка: — О, да, да! В театральной кассе! Я помню, там было столько народу, все хотели попасть на спектакль! Но я оказался первым! Муз. р.: — И как же тебе это удалось, ты наверное, пришел заранее? Незнайка: — Нет, я прибежал позже всех, но я растолкал всех локтями, и пробрался прямо к окошку кассира! Поэтому я купил билет, и у меня было самое лучшее место в театре, на 1 ряду! Муз. р.: — Ребята, скажите, так можно вести себя? Дети рассказывают Незнайке как надо вести себя, и что нельзя делать. Муз. р.: — А мы следуем дальше. После того как мы купили билет, можно будет пройти в гардероб театра, где люди снимают с себя верхнюю одежду. Ведь театр начинается с вешалки. Сдав одежду в гардероб, каждый получает свой номерок, который терять нельзя! А еще в гардеробе за отдельную плату можно взять бинокль, и потом без очереди после спектакля можно получить свою одежду. (слайд 4) Незнайка: — И здесь тоже нельзя толкаться? Дети: — Нет! Муз. р.: — Из гардероба мы переходим в фойе. Фойе — это помещение, в театре предназначенное для отдыха публики во время антракта или для пребывания зрителей в ожидании спектакля. У каждого театра оно свое. (Слайд 5) Незнайка: — Ух ты! Какое просторное это ваше фойе! Здесь можно попрыгать, побегать, поиграть… А ну, ребята, как мы будем бегать по этому вашему фойе? Затопали ногами! Как мы будем прыгать, кто выше! Муз. р.: — Остановись, Незнайка, театральное фойе – это не спортивный зал! А вы, ребята, как же вы пошли на поводу у Незнайки, топали ногами и прыгали? Разве так можно вести себя в театре? Дети… Муз. Р.: — В фойе можно спокойно передвигаясь, рассмотреть портреты актеров, которые служат в этом театре, а так же приобрести программку. Что такое программа? Дети высказывают свое предположение. Муз. р.: — Театральная программа это своеобразный печатный путеводитель по спектаклю (слайд 6). Я часто бываю в театре и приобретаю театральные программы, вы можете их рассмотреть. Воспитатель предлагает рассмотреть театральные программы. Муз. р.: — Что можно узнать из театральной программы? Дети высказывают свое предположение. Муз. р.: — В фойе располагается буфет, в котором можно перекусить (слайд 7) Незнайка: — Да, в буфете можно не просто перекусить, а от души наесться всякими вкусностями! Мы с Пончиком в театральном буфете как-то набрали и пирожных и мороженого, и газировки, и бутербродов… Муз. р.: — А когда зазвенел первый звонок, говорящий зрителям, что надо занять свои места в зрительном зале, вы успели съесть все то, что купили в буфете? Незнайка: — Нет, съесть все мы не успели, мы забрали все с собой в зрительный зал, и доедали там. Муз. р.: — Вы ели во время спектакля? Шелестели пакетами… Незнайка: — И чавкали! Сейчас покажу как! (Исполняет песню «В траве сидел кузнечик» на слова мням, мням, и буль, буль, призывает помочь детей). Муз. р.: — Ой, Незнайка, не надо учить наших ребят плохому! Беседа с детьми, почему так нельзя себя вести во время спектакля. Муз. Р.: — А мы продолжим, звучит звонок. А в театре дают его три раза. Из фойе мы попадаем в зрительный зал (слайд 8). Все театры разные и зрительные залы в них тоже разные, но все они очень красивые. В зрительном зале театра очень много стульев, кресел, и чем их больше, тем больше зрителей вмещает этот зал. Перед зрительным залом расположена сцена, на которой артисты разыгрывают представление (слайд 9). Сцена театра большая и украшена занавесом – специальными шторами, которые до начала представления, как правило, закрыты. На сцене расположены кулисы. Кулисы — это элементы декорации из ткани, располагаемые по бокам сцены. Но как только занавес открывается, перед нами предстают декорации. Декорации – это украшение места театрального представления. С помощью декораций художники изображают то место, о котором говорится в представлении. Занавес открыт и на сцене появляются артисты – это люди одетые в красивые костюмы. Каждый артист исполняет свою роль, т.е. изображает своего героя. Многие мальчики и девочки мечтают быть артистами, а кто-нибудь из вас хотел бы стать артистом? А как вы думаете легко ли быть артистом?... Незнайка: — Ой, ребята! Вот что скажу я вам, артистом быть очень не легко! Как-то мы с Пончиком и Кнопочкой решили стать артистами. Спектакль ставил Знайка, он раздал нам роли, а мы их должны были выучить. Муз. р.: — Ну, и как, выучили? Незнайка: — Моя роль была самая длинная, я ее так и недоучил! Все время путал слова и заикался от волнения! А Пончик от волнения все время хотел есть и жевал пирожок, и вместо слов у него получалось сплошное «мнямнямням» А кнопочка все время хихикала, когда надо было плакать, и что-то невпопад пищала. И я понял, чтобы стать настоящим артистом, нужно много работать над собой, развивать свою память, уметь смеяться, когда должен смеяться твой герой, уметь заплакать, когда должен плакать твой персонаж. Воспитатель. — Ребята, мы выяснили, что профессия актера, совсем не легкая, а какие театральные профессии вы еще знаете? Воспитатель. Чтобы мы с вами увидели спектакль, его готовят люди разных профессий. Сейчас мы с ними познакомимся (слайды 11- 22) Режиссер Костюмер Гример Декоратор Осветитель Музыкальный оформитель Небольшая информационная справка о каждой профессии. Муз. р.: — Незнайка, а наши ребята тоже иногда принимают участие в спектаклях, учат свои роли, как настоящие артисты, и сейчас мы покажем тебе и все остальным ребятам отрывок из спектакля «Доктор Одуванчик». Для этого нам нужны костюмеры, которые помогут артистам одеться, декораторы, которые помогут задекорировать нашу сцену. А в качестве режиссера и осветителя выступлю я. (Отрывок Уточка и Одуванчик, диалог) Дети и Незнайка смотрят отрывок спектакля. Незнайка восхищается и хвалит детей-актеров. Муз. р.: — На этом сегодня мы заканчиваем путешествие в мир театра, но театральный мир настолько богат и интересен, что знакомиться с ним можно всю жизнь. И к этой теме мы еще вернемся, ведь нас свами ждет театральная викторина, в которой примут участие команды старших групп №5, 11, 12 До новых встреч!
|