«Театрализованные игры как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» |
Театральные занятия | |||
Автор: Подшивайлова Валентина Николаевна | |||
25.11.2019 18:44 | |||
«Театрализованные игры как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Подшивайлова Валентина Николаевна, Воспитатель МБДОУ «Детский сад №33», г.о. Самара «Лучше всего можно помочь детям, помогая их родителям», сказал однажды Т. Харрис. Действительно, основная задача каждого педагога – наладить взаимодействие с родителями своих воспитанников, заинтересовать их и научить работать в тандеме. Проблема. Проблема формирования преемственности детского сада и семьи была и остается одной из актуальных в дошкольном образовании. Новый федеральный стандарт призывает «повернуться» лицом к семье, оказывать ей педагогическую помощь, привлекать семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка.
Для решения данной проблемы помогут следующие формы работы:
Подробнее хотелось бы рассмотреть именно последнюю, поскольку мастер – класс — одна из форм, которая помогает решать основную задачу ДОУ, а именно непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность. Уникальность мастер – класса состоит в том, что он одновременно освещает и теорию и практику. Любому родителю, прежде всего, необходимо понять, для чего его ребенку то или иное умение? К сожалению, уровень образованности многих родителей недостаточно высок, именно поэтому очень важно грамотно подойти к подготовке теоретической части мероприятия. Так, проводя мастер класс по формированию творческих способностей детей посредством использования театрализованной деятельности, мы сделали акцент на самом понятии творчества и необходимости творческих способностей в современной жизни. Вместе мы пришли к выводу о том, что творческая личность — личность, которая создает нечто новое в процессе занятия чем — либо. Среди большого многообразия способов развития творческих способностей детей особое место следует уделить театрализованной деятельности. Да, этот вид деятельности сопровождает дошколят испокон веку, но и в условиях нового федерального стандарта она не теряет своей актуальности. Именно в ней совершенствуется речь, формируется ее интонационная выразительность, расширяется мировоззрение, развиваются интеллектуальные и творческие способности. Родители согласились с мнением о том, что театр – прекрасное средство приобщения подрастающего поколения к миру, человеческим взаимоотношениям. Образно говоря, это тот самый «золотой ключик», который поможет изменить мир к лучшему. Вторая часть мастер – класса – практическая. В этой части педагог раскрывает секреты грамотного взаимодействия с детьми. Так, мастер – класс по театрализованным играм познакомил родителей с методикой организации игры, позволил практически осуществить руководство игрой и поиграть самим, примеряя на себя роль ребенка. По итогам работы: На наш взгляд, самые продуктивные — мастер – классы для родителей, проведенные совместно с детьми. Такие мероприятия позволяют сплотить родителей и детей для совершения какой – либо деятельности. К несчастью, все больше ускоряющийся темп современной жизни значительно сокращает время совместного препровождения всех членов семьи. И именно детский сад становится местом объединения любящих сердец. Так, мастер – класс по развитию творческих способностей детей завершился фееричным выступлением взрослых и детей в одной театрализованной постановке. Подводя итоги вышесказанному, мы еще раз подтверждаем постулат о том, что тандем педагогов и родителей – важное условие на пути к реализации запросов современного общества. Список использованной литературы
|