Речевые игры для восприятия эмоциональной атмосферы театра |
Театральные занятия | |||
Автор: Ковыляева Елена Алексеевна | |||
08.09.2019 08:01 | |||
Речевые игры для восприятия эмоциональной атмосферы театра Учитель – логопед МАДОУ «Теремок» Ковыляева Елена Алексеевна, п.г. т. Верхнее Дуброво, Свердловская область «Театр начинается с вешалки…» — всем знакомо это устоявшееся выражение. Да, много чувств и эмоций мы переживаем именно здесь, в театре. Именно в вестибюле театра зарождаются первые представления о НАСТОЯЩЕМ ТЕАТРЕ. Ещё только подойдя к гардеробной, любой посетитель театра начинает себя чувствовать по-иному, ни как в обычной жизни. Элегантность зрителей рождается как будто сама по себе у обычного человека, едва вошедшего в театр. Из ниоткуда… Сама…Сама театральная атмосфера, кажется, наполняет пришедшего зрителя особым настроением. Какая-то торжественность, праздничность витает в воздухе. Придя в любой из театров, нам непременно захочется быть причастными к этой особой театральной жизни. Именно у вешалки театра захочется стать красивее, сдержаннее. Так рождаются одни из важных правил поведения в театре. Учите ребёнка искренне чувствовать огорчение или восторг эмоциональными восклицаниями: «Ой, бедный!» или «Ах, как красиво»! Прочитывайте наизусть любимые стихи вместе с малышом выразительно, передавая настроение и эмоции, описанные в тексте. Пусть ребёнок ещё не сможет проговорить все слова стихотворения, на первых порах достаточно предложить ему произнести одно или несколько слов. Обязательно просите малыша – передать мимикой сопутствующие словам эмоции. Это могут быть и радость с восхищением; или же — огорчение с сопереживанием; возможны и злость — с недовольством. Малыш сможет их различить и изобразить с самого раннего возраста. Дети плохо ощущают положения языка, губ или челюсти, поэтому важно все движения проводить опосредованным путём, с применением игротерапии. Опосредованная методика предполагает широкое использование в работе с детьми кукол, игрушек, сказочных масок, звукоподражаний, фонограмм или песенок. Малышу эта история сразу же станет более понятной и интересной. Ему самому захочется стать другом уже известных героев сказок. Для самых маленьких ребят возможны самые простые эмоциональные игры. Игра «Удивление» дополнительно поможет правильному укладу для звука О. -О! — ребята удивляются, губы сразу округляются. Упражнение «В лесу» выполнять протяжно, попеременно то широко открывая рот, то вытягивая губы вперёд. Звук «У» произносить более протяжно. -Заблудились мы в лесу и кричим: «Ау! Ау!». Упражнение «Боба заболел» произносить с сочувствием, сожалением. -Бобе больно «Ой!, Ой! Ой!». Бобе больно – он больной. Упражнение «Песенка медвежонка» выполнять, нахмурившись, сердито -Мишка по лесу идёт, мишка песенку поёт: «ЭЭЭ!» Игра «Паутина» предназначена для детей, способных правильно произносить звук «Ж».
В паутину залетела, — «ЖЖЖЖ», — и жалобно запела. Если правильно споёшь, путину разорвёшь. Обязательно выберите время для того, чтобы посетить настоящий театр, чтобы ребёнок смог побыть зрителем. Подготовьтесь к этому событию заранее. Обговорите с малюткой правила поведения в театре и в общественных местах. Выбрав подходящее для вашего похода в театр время, создайте благоприятное праздничное настроение. Наденьте подходящие для данного мероприятия наряды и…в путь. В присутствии малыша расскажите своим родным и знакомым о посещении театра, восклицая при этом о самых приятных моментах. И непременно, планируйте новые просмотры театральных постановок. Малыш с радостью будет их ждать! Возможно, сначала он будет только радостно посещать театр, но не исключена вероятность того, что в вашем юном зрителе зародится талант маленького актёра, которого в будущем будут узнавать, и запомнят, как самого талантливого актёра или исполнителя самой запоминающейся роли.
|