Сценарий занятия по теме «Дикие животные» (с использованием театрализации) |
Театральные занятия | |||
Автор: Кожегачева Валентина Ивановна | |||
27.08.2019 18:18 | |||
Сценарий занятия по теме «Дикие животные» (с использованием театрализации) Составила: Учитель-логопед Кожегачева Валентина Ивановна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Богашево» Томского района Цель: совершенствование лексико-грамматической и произносительной сторон речи по теме «Дикие животные наших лесов». Задачи: Образовательные;
Коррекционные:
Воспитательные:
Предшествующая работа:
1. Вводная часть Дети входят в зал, здороваются и становятся в круг. 2. Коммуникативная игра «Здравствуй друг» Здравствуй, друг! Там, где солнышко встает, С небом, лесом и травой, Логопед: — Ребята, а Шумок-Ветерок не унимается. Он принес нам веселые игры и упражнения. 3. Отгадывание загадок (Слайдовая презентация на каждый ответ детей). 1. Вот речные мастера: (Бобер) 2. У кого смешные щечки, (Бурундук) 3. Роет норы он умело (Барсук) -Ребята, скажите, как одним словом можно назвать этих животных? Дети: -Это дикие животные. 4. Игра «Найди свою маму» (Дети надевают шапочки животных и их детенышей. Затем меняются масками). Логопед: -Ребята, что за плач стоит в лесу? Потерялись малыши. Маму деткам отыщите и семью соедините. (Проводится речевая работа: -Ты кто? — Я лисенок. -Кто у тебя мама? Ты кто? Я медведица. Как зовут твоих детей? – Медвежата. И т.д.) 5. Игра «Один-много». Логопед: -Дети, скажите, диких животных в лесу много или мало? Я буду называть одно животное, а вы много: одна белка – много белок. 6. Игра «Чья морда, чей хвост?» (Слайды) Логопед: — Ветерок сфотографировал диких животных. Просит узнать, где чей портрет. 7. Разрезные картинки Логопед: — наш Шумок-Ветерок никак не успокаивается, он разбил фотографии в стеклянных рамках. Вы портреты соберите и надписи прочтите. (Дети собирают картинки и читают названия животного) Логопед. Ребята, послушайте, а наш то Ветерок – Шумок успокоился и приглашает нас на полянку посмотреть спектакль «Лесная школа». 8. Театрализованное представление (роли исполняют дети) Учительница — ворона Карка Ивановна Ученики: Бобр. Барсук, Бурундук, Медведь Учительница — ворона Карка Ивановна: -Поздоровайтесь, ребята! А теперь соседу справа (Ты- бобер, с добрым утром тебя! ты – бурундук, здравствуй, мой друг!) Все зверята сели ровно, Бобр: Я-то?! В школу, на урок, Автор: Бурундук сказать не может. Карка Ивановна. Ну, а ты, барсук, чего? Значит так! Придется двойки Кар-кар-кар… Автор: Перемена, перемена, Танец «На лесной полянке» Автор: Но учительница снова Сегодня мы с вами научимся говорить звук (Р). Слушайте внимательно, как надо говорить звук (Р): Язычок мы подготовим Блинчик на губе лежит. Вдруг он в чашку превратился, Мы подуем на чаек. Дуем- воздух теплый, сильный. Вдруг – моторчик загудел Р-р-р-р… Молодцы ребята. Язычки у вас послушны. Продолжаем мы урок. Ра-ра-ра — вы послушайте слова Рада- рама- рак- рука — кар Четко слышим мы звук р Кар-кар-р-р-рррррр… Каркуша, кар-кар-р-р-рррр… Кар-р-р-р-ка Ивановна! Понятно? (зверята кивают головами.) Скажем вместе: Карка Ивановна! Правильно произносим: Бурундук: ра-ра-ра –заниматься нам пора. Басук: ру-ру-ру – ручку в руку я беру. Бобер: ро-ро-ро – вот, пишу я хорошо! Карка Ивановна: Хорошо, тогда скажите, кто может так рычать? Р-р-р-рррр- медведь, лев, тигр, собака. Вместе рычим: р-р-р-р-рррррр. До чего хороший рык Мы пропели хором. Даже Миша косолапый Просится к нам в школу. (Входит Медведь, топчется с ноги на ногу и припевает) Медведь: Хорошо в лесу живется, Есть орехи и грибы. Птицам весело поется. Все деревья, как столбы. Ты, бобер, зачем сегодня Вон, то дерево погрыз? Ты, барсук, зачем так много Кукурузы в поле сгрыз? Бурундей, ты, бурундей, Что же, ты, меня жадней? Сам вон маленький, какой, Щеки видно за спиной. Карка Ивановна: Молодец, Миша! Очень верно ответил на вопрос: что такое хорошо и что такое – плохо. Садись, пять тебе ставлю. Всем пора домой, зверята. Скажем громко все – «Ура!» Говорим все р-р-р-р отлично, Но и отдохнуть пора! Герои прощаются со зрителями Используемая литература:
|