Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Волшебный мир театра в детском саду»
Театральные занятия
Автор: Беспалова Людмила Павловна Рыбакова Надежда Евгеньевна   
30.05.2019 22:23

Проект «Волшебный мир театра в детском саду»Проект «Волшебный мир театра в детском саду»

Составили:

  • воспитатель высшей квалификационной категории Беспалова Людмила Павловна
  • воспитатель высшей квалификационной категории Рыбакова Надежда Евгеньевна п. Развилка

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 15 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» 2019

Театральное искусство оказывает большое влияние на эмоциональный мир ребенка. Занятия театрализованной деятельностью развивают его память, внимание, совершенствуют речь и пластику движений, способствуют раскрытию творческих способностей.

 

Скачать конспект

В нашей группе мы проводим с детьми игры-драматизации по мотивам авторских, народных сказок или вымышленного сюжета.

Кто-то из детей показывает себя в большой роли, кто-то совсем в маленькой: робкие, стеснительные дети проговаривают свои слова хором, по 2-3 человека.

В спектакле всегда найдется место для танцев и песен, для художественного слова.

Самое главное, чтобы участие в спектакле приносило радость каждому ребенку.

Цель проекта: Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, не скрывать свои эмоции, уметь вести диалог, радоваться проявлениям социальных, нравственных и патриотических чувств друг у друга. Расширить словарный запас детей ласковыми словами, учить образовывать и употреблять в речи уменьшительно-ласкательные слова. Развивать и корректировать выразительные средства общения (мимику, интонацию, жесты).

Задачи проекта:

  • приобщать детей к нравственным нормам взаимоотношений посредством художественного слова
  • учить сочетать движение и речь, анализировать проигранную ситуацию
  • развивать художественный вкус, творческие и актерские способности
  • воспитывать любовь к театральному искусству
  • формировать развитие связной речи у детей через театрализованную деятельность
  • заинтересовывать родителей и дать сведения о способах обыгрывания сюжетов дома с детьми.

Тип проекта: игровой, познавательно-творческий.

Актуальность проблемы:

  1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
  2. Несформированные умения детей: в «актерском мастерстве».
  3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.

Срок реализации проекта: сентябрь 2018 г. — май 2019 г.

Этап I.

«Изучение темы»

Задачи. Формирование способности понимать поведение героев сказок, сопереживать им. Формирование способности к изменениям событий в сказках.

Форма работы. Путешествие в мир сказок (развитие связной речи). Чтение сказок и рассказов дома и в саду. Выставка книг по театрализованной деятельности в книжном уголке.

Этап II.

«Организация работы над проектом»

Составление детьми совместно с педагогом сказок с последующим их обыгрыванием. Создание пальчикового, кукольного и теневого театра.

Режиссерские игры по сказкам на военные темы, про космос, на экологическую тему.

Игры-драматизации по сказкам и стихотворениям:

  • Валеева М.Н. «Оба шли из леса»;
  • Таран А.В. «Солдатская звездочка»;
  • «Экологическая сказка «Будем елку охранять»;
  • Сутеев В.Г. «Мешок яблок»;
  • Мордовская народная сказка «Как собака друга искала»; Карганова Е.Г. «Как ослик счастье искал»;
  • Иванова Т.В. «Птицы прилетайте»;
  • Сапгир Г. «Заячья дорожка»;
  • Кононова И.В. «Как от Бабы-Яги избушка убежала»;
  • В гостях у русской народной сказки «Теремок».

Подбор и подготовка костюмов для игры-драматизации сказок.

Рисование иллюстраций и фото к сказкам.

Разучивание стихотворений, песен к играм-драматизациям.

Викторина «Из какого спектакля эта фотография?».

Дидактические и подвижные игры по теме «Театр и мы».

Родительское собрание «Играем в театр».

Занятие «Путешествие в театр».

Театрализованное представление «Алый сказочный цветок».

Драматизация сказки «Приключения Огуречика».

Этап III.

Презентация

Видео и фото выставки по играм-драматизациям.

Создание творческой папки «Военные сказки устами детей».

Выставка рисунков и поделок на тему «Театр и дети».

Результат работы над проектом.

У детей сформированы представления о разных видах театра.

Дети умеют передавать различные чувства, используя мимику, жесты, интонацию.

Самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей.

Благодаря общим усилиям жизнь детей стала интересной и содержательной, наполнилась яркими впечатлениями, интересными делами и радостью творчества.

Навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогут использовать в повседневной жизни.

Благодаря общим усилиям жизнь детей стала интересной и содержательной, наполнилась яркими впечатлениями, интересными делами и радостью творчества.

Навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогут использовать в повседневной жизни.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год