Проект «Волшебный мир театра в детском саду» |
Театральные занятия | |||
Автор: Беспалова Людмила Павловна Рыбакова Надежда Евгеньевна | |||
30.05.2019 22:23 | |||
Проект «Волшебный мир театра в детском саду» Составили:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 15 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» 2019 Театральное искусство оказывает большое влияние на эмоциональный мир ребенка. Занятия театрализованной деятельностью развивают его память, внимание, совершенствуют речь и пластику движений, способствуют раскрытию творческих способностей.
В нашей группе мы проводим с детьми игры-драматизации по мотивам авторских, народных сказок или вымышленного сюжета. Кто-то из детей показывает себя в большой роли, кто-то совсем в маленькой: робкие, стеснительные дети проговаривают свои слова хором, по 2-3 человека. В спектакле всегда найдется место для танцев и песен, для художественного слова. Самое главное, чтобы участие в спектакле приносило радость каждому ребенку. Цель проекта: Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, не скрывать свои эмоции, уметь вести диалог, радоваться проявлениям социальных, нравственных и патриотических чувств друг у друга. Расширить словарный запас детей ласковыми словами, учить образовывать и употреблять в речи уменьшительно-ласкательные слова. Развивать и корректировать выразительные средства общения (мимику, интонацию, жесты). Задачи проекта:
Тип проекта: игровой, познавательно-творческий. Актуальность проблемы:
Срок реализации проекта: сентябрь 2018 г. — май 2019 г. Этап I. «Изучение темы» Задачи. Формирование способности понимать поведение героев сказок, сопереживать им. Формирование способности к изменениям событий в сказках. Форма работы. Путешествие в мир сказок (развитие связной речи). Чтение сказок и рассказов дома и в саду. Выставка книг по театрализованной деятельности в книжном уголке. Этап II. «Организация работы над проектом» Составление детьми совместно с педагогом сказок с последующим их обыгрыванием. Создание пальчикового, кукольного и теневого театра. Режиссерские игры по сказкам на военные темы, про космос, на экологическую тему. Игры-драматизации по сказкам и стихотворениям:
Подбор и подготовка костюмов для игры-драматизации сказок. Рисование иллюстраций и фото к сказкам. Разучивание стихотворений, песен к играм-драматизациям. Викторина «Из какого спектакля эта фотография?». Дидактические и подвижные игры по теме «Театр и мы». Родительское собрание «Играем в театр». Занятие «Путешествие в театр». Театрализованное представление «Алый сказочный цветок». Драматизация сказки «Приключения Огуречика». Этап III. Презентация Видео и фото выставки по играм-драматизациям. Создание творческой папки «Военные сказки устами детей». Выставка рисунков и поделок на тему «Театр и дети». Результат работы над проектом. У детей сформированы представления о разных видах театра. Дети умеют передавать различные чувства, используя мимику, жесты, интонацию. Самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей. Благодаря общим усилиям жизнь детей стала интересной и содержательной, наполнилась яркими впечатлениями, интересными делами и радостью творчества. Навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогут использовать в повседневной жизни. Благодаря общим усилиям жизнь детей стала интересной и содержательной, наполнилась яркими впечатлениями, интересными делами и радостью творчества. Навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогут использовать в повседневной жизни.
|