Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Театральные занятия
|
Автор: Башкардина Юлия Константиновна
|
16.05.2019 14:58 |
Тематический план программы «Наш театр»
Подготовка к драматизации сказки «Лиса и журавль»
Тематический планпрограммы «Наш театр».
№ п/п
|
Тема
|
Задачи
|
Методы
|
Содержание работы
|
1
|
Подготовка к драматизации сказки «Лиса и журавль»
|
Развивать связную речь детей;
пополнять активный словарь;
совершенствовать употребление образных выражений, сложносочинённых предложений.
|
Наглядности, игровые, словесные
|
Чтение сказки с просмотром презентации, пояснение незнакомых выражений.
Вопросы по содержанию сказки, характеристика героев.
Проведение подвижной игры
|
2
|
Ролевые диалоги по сказке «Лиса и журавль»
|
Учить вести диалоги от имени героев с помощью мнемотаблицы; передавать в речи настроение персонажей; закреплять в речи слова, отражающие характер персонажа
|
Игровые, словесные, мотивацион-ные
|
Разыгрывание детьми ролевых диалогов.
Работа над словарем, связностью и выразительностью речи
|
3
|
Игра-драматизация по сказке «Лиса и журавль»
|
Создавать условия для развития диалоговой речи, развивать умение употреблять в речи образные выражения, повторы; уточнить представление воспитанников о том, что означает «уметь дружить»
|
Наглядности, игровые, словесные, мотивацион-ные
|
Драматизация сказки с помощью мнемотаблицы.
Работа над интонационной выразительностью речи.
|
4
|
Подготовка к драматизации сказки «Колобок»
|
Продолжать учить вести диалоги от имени героев с помощью иллюстраций; передавать в речи настроение персонажей; закреплять в речи слова, отражающие характер персонажа
|
Наглядности, игровые, словесные
|
Чтение сказки с просмотром иллюстраций.
Обсуждение сказки, характеристик персонажей
|
5
|
Ролевые диалоги по сказке «Колобок»
|
Учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;
Активизировать речевую деятельность детей.
|
Игровые, словесные, мотивацион-ные
|
Разыгрывание детьми ролевых диалогов.
Творческое задание «Сочиним свою сказку про колобка с хорошим концом»
|
Продолжение таблицы тематический план «Наш театр»
6
|
Игра-драматизация по сказке «Колобок»
|
Создавать условия для развития диалоговой речи, развивать умение употреблять в речи образные выражения, повторы.
|
Игровые, словесные, мотивацион-ные
|
Драматизация сказки про колобка с хорошим концом
|
7
|
Подготовка к драматизации сказки «Кот, петух и лиса»
|
Учить детей понимать образное содержание и идею сказки; формировать умение давать оценку поступкам персонажей.
|
Наглядности, игровые, словесные
|
Прослушивание аудиозаписи сказки с просмотром иллюстраций.
Обсуждение сказки, характеристик действующих лиц
|
8
|
Ролевые диалоги по сказке «Кот, петух и лиса»
|
Активизировать речевую деятельность детей.
Учить детей обыгрывать сюжет сказки, дополняя и сочиняя диалоги
|
Игровые, словесные, мотивацион-ные
|
Разыгрывание детьми ролевых диалогов.
Работа над словарем, связностью и выразительностью речи, мимикой
|
9
|
Игра-драматизация по сказке «Кот, петух и лиса»
|
Создавать условия для развития диалоговой речи, побуждать детей к активному общению, умению строить диалог.
Развивать у детей актёрские способности, мимическую активность
|
Игровые, словесные, мотивацион-ные
|
Драматизация сказки.
Работа над интонационной выразительностью речи детей
|
10
|
Подготовка к драматизации сказки «Заюшкина избушка»
|
Побуждать детей воспринимать сказку эмоционально.
Учить детей понимать, что нельзя победить с помощью обмана, зло всегда будет наказано.
|
Наглядности, игровые, словесные
|
Прослушивание аудиозаписи сказки.
Обсуждение сюжета сказки, характеристик персонажей
|
Продолжение таблицы тематический план «Наш театр»
11
|
Этюды по мотивам сказки «Заюшкина избушка»
|
Развивать у детей умение строить диалог.
Учить детей обыгрывать сюжет сказки, сочиняя диалоги.
Развивать у детей желание помочь попавшему в беду, пожалеть обиженного.
|
Игровые, словесные, мотивацион-ные
|
Разыгрывание детьми этюдов, основанных на диалоге персонажей: «Лиса просит пустить зайчика к себе», «Зайчик жалуется Петушку», «Петушок помогает зайчику», «Собачка помогает зайчику» «Медведь помогает зайчику»
|
12
|
Игра-драматизация по сказке «Заюшкина избушка» »
|
Создавать условия для развития диалоговой речи, развивать умение употреблять в речи образные выражения, повторы.
|
Игровые, словесные, мотивацион-ные
|
Драматизация сказки.
Поощрение диалогов-импровизаций, соответствующих сюжету сказки
|
13
|
Подготовка к драматизации сказки «Волк и козлята»
|
Развивать связную речь детей;
пополнять активный словарь;
совершенствовать употребление образных выражений.
Развивать у детей чувство сопереживания, соучастия.
|
Наглядности, игровые, словесные
|
Чтение сказки с просмотром иллюстраций.
Обсуждение сказки, характеристик персонажей
|
14
|
Ролевые диалоги по сказке «Волк и козлята»
|
Активизировать речевую деятельность детей.
Учить детей обыгрывать сюжет сказки, дополняя и сочиняя диалоги
|
Игровые, словесные, мотивацион-ные
|
Разыгрывание детьми ролевых диалогов.
Работа над словарем, связностью и выразительностью речи
|
15
|
Игра-драматизация по сказке «Волк и козлята» »
|
Создавать условия для развития диалоговой речи, развивать умение употреблять в речи образные выражения, повторы.
|
Игровые, словесные, мотивацион-ные
|
Драматизация сказки.
Поощрение диалогов-импровизаций, соответствующих сюжету сказки
|
16
|
Подготовка к драматизации сказки В.Сутеева «Мешок яблок»
|
Продолжать развивать связную речь детей;
пополнять активный словарь;
совершенствовать употребление образных выражений, сложносочинённых предложений.
|
Наглядности, игровые, словесные
|
Прослушивание аудиозаписи сказки с просмотром иллюстраций.
Творческое задание: «Как персонажи сказки могли бы говорить»
|
17
|
Ролевые диалоги по сказке В.Сутеева «Мешок яблок»
|
Воспитывать партнёрские отношения между детьми, коммуникативные качества;
|
Игровые, словесные, мотивацион-ные
|
Разыгрывание детьми ролевых диалогов.
Работа над словарем, связностью и выразительностью речи
|
18
|
Спектакль по сказке В.Сутеева «Мешок яблок»
|
Продолжать развивать связную речь детей; пополнять активный словарь.
Создавать условия для совершенствования импровизационных способностей детей, для продолжения воспитания заинтересованного отношения к играм-драматизациям.
|
Игровые, словесные, мотивацион-ные
|
Приглашение родителей на спектакль.
Драматизация сказки.
Чаепитие с вручением детям памятных призов-сувениров.
|
|
|
|