Конспект НОД для детей раннего возраста «Первые шаги в театрализованную деятельность». |
Театральные занятия | |||
Автор: Нестренко Елена Владимировна | |||
04.05.2019 07:20 | |||
Конспект НОД для детей раннего возраста «Первые шаги в театрализованную деятельность». Программные задачи: учить детей изображать мимикой или жестами настроение героя, его поведение, характер, отличительные черты. Развивать познавательную активность, формировать интерес к миру звуков, стимулировать исследовательский интерес, пробуждать фантазию ребенка, его инициативу, творческие способности, эмоциональность. Воспитывать желание разделять эмоциональный отклик на музыку, готовность к взаимодействию со взрослым. Оборудование: игрушки: кошка, птички, коза; плетень. Методы и приемы: словесный, наглядный, практический. Ход: Воспитатель (обращает внимание малышей на кошку, заранее поставленную на окно). Посмотрите, на окошко Села беленькая кошка. Кошка в гости к нам пришла, Смотрит на ребят она.
(Воспитатель пересаживает кошку на дорожку). Села кошка на дорожку, отвернулась и не пускает нас гулять. Ребятки, давайте киску прогоним. Дети вместе с воспитателем обыгрывают русскую народную потешку «Киска, брысь!» Киска, киска, киска, брысь! (дети грозят пальчиком) На дорожку не садись: Наша деточка пойдет, (шагают на месте) Через киску упадет! Бах! (приседают). Киску прогнали теперь можно и погулять. (проводится игра «Большие ноги»). «Наши большие ноги идут по дороге, вот так», – говорит педагог, показывает, как делать широкие шаги, приговаривая: Большие ноги Шли по дороге: Топ, топ, топ, Топ, топ, топ. Затем воспитатель продолжает: «А теперь наши ножки стали маленькими-маленькими. Как они умеют бегать?» Вместе с ребятами он бежит в том темпе, который под силу малышам, и продолжает читать стихотворение: Маленькие ножки Бежали по дорожке: Топ, топ, топ, топ, топ, Топ, топ, топ, топ, топ. Воспитатель: «Бежали, бежали и в детский сад прибежали». Воспитатель: «Ребятки, посмотрите, кто это к нам прилетел?» (дети отвечают – птички). Да – это воробьи к нам прилетели. Посмотрите, как радуется кошка. Нет, киска, наши ребятки не дадут воробышек в обиду. Дети, похлопаем воробьям, чтобы они улетели от кошки. (обыгрывается потешка «Тень – тень, потетень). Тень – тень, потетень (дети ставят руки «полочкой») Села кошка на плетень. Налетели воробьи, (взмахивают кистями рук «крылышками») Хлопни им в ладошки. (хлопают) Улетайте, воробьи! Берегитесь кошки! (грозят пальчиком). Ой, киска, не поймала птичек! Спасли мы их! Воробьи улетели, а к нам прилетела другая птичка. Кто это? (сорока). (проводится игра «Сорока»). Воспитатель вместе с малышами круговыми движениями водят указательным пальцем по ладошке ( «варят кашку»), выразительно приговаривая: – Сорока, сорока, Где была? – Далеко! Кашку варила, Деток кормила. Затем, начиная с большого пальца, воспитатель загибает пальчики, оставляя не согнутым только мизинец (он изображает мальчика, который не помогал, не работал и остался без каши). Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому – не дала. (Покачивает мизинчик ребенка.) Он в лес не ходил, Дров не рубил, Печь не топил, Воду не носил, Кашу не варил. Не дадим ему кашки! Ой, и сорока от нас улетела, но мы не будем расстраиваться, а поиграем в нашу любимую игру «Ладушки». (проводится игра «Ладушк»). Воспитатель с малышами хлопают в ладоши, приговаривая: Ладушки, ладушки, – Где были? – У бабушки. – Что ели? – Кашку. – Что пили? – Бражку. Попили, поели, Домой полетели. На головку сели. Воспитатель: «Я слышу, какой – то шум! Сейчас посмотрю, кто это там шумит! - Ребята, это коза рогатая к нам в гости пришла». (проводится игра «Коза рогатая»). Воспитатель берет игрушку – козу и выразительно читает стихотворение: Идет коза рогатая, Идет коза бодатая За малыми ребятами. Ножками топ-топ, Глазками хлоп-хлоп! Кто кашку не ест, Молочко не пьет, Забодает, забодает, забодает! Произнося слова: «Забодает, забодает, забодает!», взрослый щекочет ребенка игрушкой. Ребята, Вы молодцы и кашку кушаете, и молочко пьете. Вас коза рогатая не забодает! Мы сейчас отправимся кушать яблочки, станем еще крепче, смелее и умнее! Настоящими артистами! Нестеренко Елена Владимировна Воспитатель МБДОУ ДСОВ №:6 г. Ейска МО Ейский район
|