Сценарий театрализованной постановки «Однажды в волшебной стране...» группа компенсирующей направленности 5-7 лет |
Театральные занятия | |||
Автор: Перфильевав И.В. Топоркова Е.А. Потак Н.В. Звездина Е.В. | |||
17.04.2019 05:25 | |||
Сценарий театрализованной постановки «Однажды в волшебной стране...» группа компенсирующей направленности 5-7 лет Составили:
2019 год Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение Центра развития ребенка-детский сад №23 «Ёлочка» городского округа Большой Камень «Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые» (В. А. Сухомлинский). Пожалуй, самым увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
В соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены во ФГОС ДО, ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Все эти личностные характеристики особенно ярко развиваются в театрализованной деятельности. Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности. Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО. Театрально-игровая деятельность способствует в социально-коммуникативном развитие дошкольников:
Театрально-игровая деятельность влияет на познавательное развитие дошкольников и помогает: ?• развитию разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль);
Театрально-игровая деятельность влияет на речевое развитие дошкольников, способствуя:
В художественно-эстетическом развитии детей театрально-игровая деятельность способствует:
Театрально-игровая деятельность влияет на физическое развитие дошкольников, способствует:
Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» — все это удивляет и привлекает. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Звучит музыка на самокатах въезжают Незнайка с Буратино. Слайд детская площадка. Звуки улицы. Автор (сидя на лавочке) Дело было вечером, Делать было нечего. Кто на лавочке сидел, Кто на улицу смотрел. А Незнайка с Буратино Полистать решили книгу. Звучит волшебный звук. Слайд царство букв. Буратино читает: В одном цартсве, книжном государстве «Азбука» жили-были буквы. Жителей в том государстве было не много, но не мало – тридцать три. Незнайка: Ой! Как интересно! Ещё, пожалуйста, прочти, Что было дальше, расскажи! Буратино: Жили в азбуке буквы. Жили не тужили, Потому что все дружили. Появляются буквыс атрибутами. Автор их объявляет. Автор: Встречайте... под музыку Буква «А» любит фрукты и пришла с ананасом Буква «Б» угостит вас баранками Буква «В» прилетела к вам на вертолёте. Буква «О» с обручем Буква «П» чистюля, принесла с собой пылесос, сейчас наведет она вам порядок. Буква «С» все время скачет на скакалке Буква «Ф» с фотоаппаратом Буква «Х» любит праздники и хлопушки Буква «Ю» вертится как юла Незнайка: Только раз всё дело встало Из-за страшного скандала: Буква «Я» … В строку не встала. Взбунтовалась буква «Я»! Выход буквы «Я» под музыку Буква «Я». «Я», – Главная, заглавная! Я хочу, чтобы повсюду Впереди стояла я! Не хочу стоять в ряду, Быть желаю на виду! Становится перед всеми буквами Буква «Ф»: «Фу-ты, ну-ты!» Буква «С»: «Срам!» Буква «В»: «Во дает, Воображала!» Буква «П»: – Попробуй, Потолкуй с такой особой! Автор: «Я» затопала ногами. Буква «Я». Не хочу водиться с вами! Буду делать всё сама, Хватит у меня ума! Автор: Буквы тут переглянулись, Все буквально улыбнулись, И ответил дружный хор: Буквы (хором). Хорошо! Идём на спор. Буква «А». подходит к мольберту Если сможешь в одиночку Написать хотя бы строчку – Правда, стало быть, твоя! Отдает букве «Я» маркер Буква «Я». Чтобы я – да не сумела? Я ж не кто-нибудь, а «Я»! Буратино: Буква «Я» взялась за дело: Целый час она пыхтела, И кряхтела, и потела, Буква «Я» пишет «Я_Я_Я_Я_Я» Незнайка: Написать она сумела Только: «Я-я-я-я-я!» Буква «Х». «Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!» Автор: «О» от смеха покатилось «А» за голову схватилась «Б» схватилась за живот… «Я» потом как заревёт: Буква «Я». Я, ребята, виновата! Признаю свою вину! Я согласна встать, ребята, Даже после буквы «Ю». Буква «Ю»: Если хочешь, то вставай. Дело ведь совсем не в месте, Дело в том, что все мы вместе! Звучит музыка «Барбарики про дружбу» буквы танцуют и в конце разбирают со сцены свои буквы, дефилируя с ними по залу. Буратино: Ну-ка, буквы, встаньте в ряд, будто по линейке. Буква «Я» встает на место, всем улыбается. Незнайка: Буквы разные нужны, Буквы всякие важны!
|