Проект «Театрализованная деятельность в ДОУ» |
Театральные занятия | |||
Автор: Калинина Тамара Владимировна | |||
15.01.2019 17:52 | |||
Проект «Театрализованная деятельность в ДОУ» ТИП ПРОЕКТА: творческий. ВИД ПРОЕКТА: коллективный. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, родители; СРОК ПРОЕКТА: сентябрь 2017г. – май 2018г. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА: Показ инсценировки на утреннике, посвященном «Дню Победы» сценку на тему: «КАК НАЧИНАЛАСЬ ВОЙНА» АКТУАЛЬНОСТЬ Дети, поступающие в группу с ТНР, замкнуты и не уверенны в себе. Не развиты коммуникативные качества, речь, память, воображение.
Для преодоления у детей неуверенности, обучения общения со сверстниками и взрослыми был разработан проект «Театрализованная деятельность в детском саду», где как нельзя лучше раскрываются все способности детей. Велико значение театрализованной игры для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя, игра является средством самовыражения и самореализации ребенка. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, звуковая сторона речи. Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, ребенок начинает активно пользоваться словарем, который, в свою очередь, тоже пополняется. Увиденное и пережитое в самодеятельных театральных представлениях расширяет кругозор детей, вызывает потребность рассказывать о спектакле своим друзьям и родителям. Все это, несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления в монологической форме. В нашей работе перед собой мы поставили цели: Развитие речи детей старшего дошкольного возраста, развитие творческих способностей детей, театрализованную деятельность. А так же наметили задачи:
Определили задачи для детей: Театрализованная деятельность является разновидностью ведущей (игровой) деятельности, а значит, оказывает влияние на развитие детей дошкольного возраста, а также в силу своей специфики обладает определенным потенциалом в формировании социально-коммуникативной компетентности. При организации театрально — игровой технологии мы соблюдали следующие требования:
В нашей работе мы использовали различные упражнения, такие как: Артикуляционная гимнастика – упражнения для тренировки органов артикуляции необходимые для правильного звукопроизношения. Дыхательные упражнения – это комплекс упражнений, при выполнении которых выполняют все органы дыхательной системы. Скороговорки помогают формировать правильное произношение, артикуляцию, тренируют дикцию, помогают детям научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы. Скороговорки — это веселая словесная игра, которую мы предлагали детям в различных вариантах: «испорченный телефон», «змейка с воротцами», «ручной мяч» и т. д. Ритмопластика – это игры, создающие игры, создающие пластический образ; это выражение своих чувств и эмоций через пластику своего тела; ритмопластика развивает движения и фантазию детей.
Для успешной реализации задач была создана соответствующая предметно-развивающая среда:
Мы стараемся пополнять этот центр различными, новыми материалами. И в этом нам очень помогает участие родителей. Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность является частью образовательной деятельности в нашей группе. Происходит непосредственное взаимодействие между родителями и детьми, совместная деятельность основывается на поддержании детской инициативы и самостоятельности, поисковой активности. Планируем на будущее, придерживаясь принципа: системности, последовательности, доступности, продолжать работу по формированию у детей интереса к театральной деятельности. В этом учебном году с детьми нашей группы под руководством музыкального руководителя Ждановой Л.А. и учителем-логопедом Тодоренко Т.А. подготовили и показали детям нашего детского сада и родителям театрализованные представления: на осеннем утреннике инсценировку сказки «Репка»; на утреннике, посвященном «Дню Победы» инсценировку «Как начиналась война». инсценировка «КАК НАЧИНАЛАСЬ ВОЙНА»
|