Конспект ООД для подготовительной группы «Театральное путешествие» |
Театральные занятия | |||
Автор: Портало Анастасия Сергеевна | |||
03.01.2019 23:05 | |||
Конспект ООД для подготовительной группы «Театральное путешествие» Развитие речи Подготовительная группа Выполнила: Портало А.С. воспитатель №23 группа Новосибирск Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Центр развития ребенка — детский сад № 501 "Медвежонок" 2018 Цель: Развитие выразительности речи через театрализованную деятельность. Задачи:
Предварительная работа:
Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические, игровые. Демонстрационный материал: «Волшебный цветок», карточки эмоций: грусть, радость; карточки для игры театральные куклы. Ход занятия Организация начала занятия Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Коммуникативная игра «Здравствуй!» Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Воспитатель: Занятие наше необычное, Ребята, а вы любите путешествовать? Дети: Да! Воспитатель: Я предлагаю вам совершить путешествие в удивительную, необычную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна? Дети: Театр! А знаете ли вы, кто жители этой волшебной страны? (Костюмеры, артисты, сказочные герои, куклы). Всегда ждет зрителей красивый зал. Оркестр играет, занавес поднят. На сцену смотрит зритель восхищенно Как артист играет свою роль. - А вы хотели бы стать артистами? (Да). - Как вы думаете, что должен уметь артист? (Петь, играть роли, быть эмоцианальным...) - Хорошим артистом стать нелегко. Для этого нужно много работать над собой. Если не боитесь трудностей, этот волшебный цветок поможет вам стать начинающими артистами. (показываю). Хотите стать начинающими артистами? Тогда закройте глаза, я произнесу волшебные слова. «Раз, два, три – повернись И в артиста превратись!» И теперь, наш волшебный цветок приглашает вас окунуться в удивительный мир театра. - Давайте сорвем первый лепесток и узнаем, какой урок нам приготовил цветок? (Читаю). Артист должен иметь хорошую дикцию (четкое произнесение звуков), правильную речь. Ребята, а кто знает, что нам помогает в работе над правильным произношением звуков, слов? (Скороговорки). - Какие скороговорки вы знаете? (Дети произносят). Шла Саша по шоссе и сосала сушку На дворе трава, на траве дрова. Ель на ёжика похожа — ёж в иголках, ёлка — тоже. Проворонила ворона вороненка, Белые бараны били в барабаны (Рано-рано два барана, застучали в барабаны, тра-та-та, тра-та-та, открывайте ворота) - Молодцы! А волшебный лепесток нам предлагает чистоговорки. Речевая разминка (произнести чистоговорки медленно, тихо, громко, быстро) Аз-аз-аз – читаем дружно мы рассказ, Шу-шу-шу – на спектакль я спешу, Ке – ке — ке – побывали в теремке, ет – ет — ет – нам выдали билет, ра – ра — ра интересная игра. Над правильным произношением звуков поработали, давайте посмотрим, что же приготовил для нас другой лепесток? -Посмотрите, ребята, что это? (карточки, изображающие эмоции: грусть, радость, страх, обида, удивление, злость). Мимика – это выражение лица. Мимика помогает изобразить и гнев, и страх, и радость, и удивление. - Дети, а когда у нас бывает радостное настроение? (Купили любимую игрушку, встретились с друзьями и др). - Что может вызвать у человека грусть? (Запретили играть, поругали за шалость и т.д.). - Мир эмоций многообразен и чем эмоциональнее артист, тем он интересней зрителю. Цветок предлагает вам изобразить разные эмоции: удивление, огорчение, страх, радость. (Дети показывают эмоции по предложенным ситуациям). Воспитатель: Представьте, что мама купила новую игрушку и вам хочется показать её ребятам в детском саду, а мама не разрешила взять её с собой. Покажите, как вам грустно. (Дети насупившись вытягивают нижнюю губу). Другая ситуация: Папа купил билеты в театр или цирк. (Дети показывают маску радости, восторга). Вы съели кислый лимон (сморщились) Напугались злую собаку (маска страха) Молодцы! И нам пора вернуться к волшебному цветку и узнать чему он хочет нас научить. (Срываем лепесток). - А этот лепесток говорит нам о важности жестов для артиста. Артисты называют выразительное движение, словом жест. Что такое жест? (движение головой, руками или телом). Ведь даже с помощью пальцев можно разговаривать. Отгадайте-ка какие потешки я вам покажу? ( «Идет коза рогатая», «Сорока», «Ладушки-ладушки», пальчиковая игра «Пальчик — мальчик»). - Отгадали. А что я хочу сказать сейчас? (прикладываю палец к губам- «тише», «иди-ка сюда» — поманить пальцем, прикладываю руку к уху – «слушать», машу рукой – «до свидания», «не надо» – указательным пальцем влево вправо. -Вспомните, а какие вы жесты знаете? ( «думаю», «да», «нет») Физминутка: – Теперь, дети, мы потренируем свою мимику и жесты. Я буду читать предложение, а вы его изображать. - Здравствуйте! (Дети здороваются за руки) - Далеко, далеко за горами. (Руки вдаль) - Очень высокая гора! (Одной рукой вверх) - Мама, я тебя очень люблю. (Воздушный поцелуй) - Надоели мне эти комары! (Махание рукой около лица) - Ой, ой, ой! Как болит зуб! (Прикладывание ладони руки к щеке) А теперь я хочу посмотреть, как вы нам изобразите: - Ветер (берутся за руки, поднимают руки вверх и качаются из стороны в сторону). - Птицы летят (руки накрест и двигать кистями рук). - «Волна» (плавное движение вверх и вниз одной рукой. Она может быть отведена в сторону или вытянута вперед. «Волна» образуется за счет пластичных движений плеча, предплечья, кисти. «Волна» может плавно перетекать из одной руки в другую) - Жесты ваши красивы, выразительны. Молодцы, с этим заданием вы справились отлично. Сорвем следующий лепесток. Он говорит о том, что речь артиста должна быть выразительной. И для разминки предлагает игру «Расскажи по-разному» Ребята, вам нужно быть внимательными и вовремя менять интонацию голоса при рассказывании. «Весело — грустно, медленно — быстро, громко — тихо» (Карточка с изображением весёлого лица, грустного, лицо с широко открытым ртом — громко, с пальчиком около рта — тихо, ракетой — быстро, черепахой – медленно) Если я показываю картинку, на которой изображена улыбка, то вы рассказываете стихотворение с веселой интонацией, если видите грустное лицо — рассказываете грустно и так далее. Карточки педагог меняет на каждую строку). У нас остался последний волшебный лепесток. Какой спрятал он урок? Дети, а мы сможем, как настоящие артисты, показать спектакль. Вы готовы? (Да). Тише, гости, вы сидите! И сюрприз наш не спугните! Мы стихи сейчас расскажем, И спектакль вам покажем (инсценировка весёлых стихов) Чтоб в актёров превратиться, Надо нам принарядиться. (Дети надевают маски, элементы костюмов героев, проходят на импровизированную сцену) Медвежонок. Сосульки со звоном роняют капель: Шагает по лесу весёлый апрель. А возле берлоги стоит медвежонок, И лапой глаза протирает спросонок. - Откуда капель? – озирается он. - Была ведь метель! – удивляется он. И тут говорит лежебоке лисица: - Нельзя, медвежонок так долго лениться: Ты в теплой берлоге всю зиму проспал, Поэтому ты и весну не узнал! В. Шуграев Ворона. - Кра! — кричит ворона, — кража! Караул! Грабеж! Пропажа! Вор прокрался утром рано! Брошь украл он из кармана! Карандаш! Картонку! Пробку! И красивую коробку! - Стой, ворона, не кричи, не кричи ты, помолчи. Жить не можешь без обмана — у тебя ведь нет кармана! - Как?! — подпрыгнула ворона, и моргнула удивлённо: - Что ж вы раньше не сказали?! Кар-р-раул! Кар-р-ман укр-р-рали! Лисица. У лисицы острый нос, у нее пушистый хвост; Шуба рыжая лисы несказанной красоты. Лиса павою похаживает, шубу пышную поглаживает: Я – охотница до птицы, кур ловить я мастерица, Как увижу – подкрадусь и тихонько затаюсь, После прыгну и схвачу, деткам в норку отнесу. Н. Дубровская Воспитатель: Все артистами сегодня побывали. Все старались, молодцы! Похлопаем, друг другу от души. Воспитатель: Пройдя уроки актерского мастерства у вас сегодня все получилось. Вот и подошло к концу наше путешествие в мир театра, вам понравилось это путешествие? Нам пора возвращаться в детский сад. Скажем: –Раз, два, три — повернись и в саду очутись!» III. Рефлексия Воспитатель: Ребята, в какую страну мы сегодня с вами совершили путешествие? Что мы сегодня делали с вами, чтобы стать хорошими актерами (ответы детей). Воспитатель: - Спасибо всем! Мы увидели прекрасный спектакль. Благодаря волшебному цветку вы многому научились и смогли передать характер ваших героев с помощью выразительных жестов, мимики, выразительной речи. И я на память о нашем замечательном путешествии в мир театра дарю вам медали.
|