Мастер-класс «Об обучении навыкам кукловождения при подготовке к театрализованной деятельности» |
Театральные занятия | |||
Автор: Арутюнян Заруи Вачагановна | |||
16.11.2018 15:04 | |||
Мастер-класс «Об обучении навыкам кукловождения при подготовке к театрализованной деятельности» Подготовила: музыкальный руководитель МБДОУ №26 Арутюнян Заруи Вачагановна Цель: совершенствование навыков кукловождения у музыкальных руководителей. Задачи:
Оборудование:
Содержание мастер класса Здравствуйте, дороги коллеги, я Арутюнян З.В., музыкальный руководитель в ДОУ№26. Работаю я в этой должности недавно, а точнее 1 год. Придя в детский сад, я организовала работу театральной студии «Сказка», в которой знакомлю детей с различными видами театра, техниками кукловождения. И своими, пусть небольшими, наработками хочу поделиться с вами. Занятие с детьми можно проводить только при соблюдении определенных педагогических условий:
Знакомство с видами театра начинается с младшей группы, как правило это настольный театр, пальчиковый, театр на ложках. Малыши учатся одевать на пальчик куклу-шарик, осваивают первые приемы работы с куклой. В средней группе продолжается работа с пальчиковым театром, дети также обучаются элементарным действиям с куклой. В старшей группе начинается знакомство с перчаточной куклой. Дети этого возраста учатся импровизировать в работе с куклой. Учатся владению собственной рукой. Дети выполняют упражнения и этюды в парах и в группах. Дети подготовительной к школе группы самостоятельно придумывают ситуации, в которые попадают куклы, и способы разрешения конфликтов, упражнения, в которых кукла разговаривает: ведут диалог, общую беседу; упражнения для отработки способов движения: «куклы садятся парой спиной к спине», «куклы ползут друг за другом», «куклы крадутся друг за другом, спиной друг к другу». Дети используют для сценических движений все пространство ширмы, ширину планшета, модуля. Каждый ребенок, работая с куклой, ищет свои способы для управления ею, пробует использовать чужие понравившиеся находки кукловождения. Педагог принимает в этом поиске активное участие, незаметно помогая ему двигаться в нужном направлении. Итогом поисковой деятельности будет заключительный показ способа движения для куклы. Затем найденный способ кукловождения отрабатывается, постоянно обогащаясь новыми деталями в результате творческих находок ребенка. Итак, уважаемые коллеги! Я предлагаю вам выбрать себе понравившийся смайлик, (педагоги выбирают смайлики) - Та пара у кого одинаковый цвет смайлика выбирает один вид театра. - Я вас приглашаю к столу, предлагаю вам познакомиться с каждым видом театра поближе, выбирайте куклы, которые вам понравились больше всего. Проходите к столам и в течение нескольких минут вам нужно разработать алгоритм действия с куклами данного вида театра. На столах представлены следующие виды театров:
Педагогам дается время на обдумывание и по сигналу приготовиться отвечать. По мере готовности педагоги проходят к ширме и показывают кукловождение данного вида театра. Алгоритм кукловождения для различных видов театра.
4. Театр марионеток: у этих кукол одни концы нитей закреплены на голове, руках, ногах, туловище, а другие — на ваге. Вага — инструмент управления куклой: управляя вагой, актёр заставляет марионетку двигаться. Эти куклы способствуют развитию координации движений, помогают ребёнку научиться концентрировать внимание на одном предмете, развивают гибкость пальцев и кисти. 5. Перчаточный театр Би-ба-бо: куклы надеваются на три полных пальца руки – вроде перчатки. Кукла надевается так: на указательный палец – голова, а на большой и средний – руки или лапки. Сценой театра является ширма. На неё ставятся декорации, и происходит действие. 6. Театр теней: при показе фигурки теневого театра плотно прижимают к материалу с обратной стороны экрана. Сзади экрана помещают источник света. При показе силуэтов рука кукловода не должна быть видна. Поэтому каждая фигурка должна иметь дополнительную часть, за которую держат эту фигурку. 7. Платковые куклы: эти куклы называются так, потому что сделаны из платков. К голове куклы прикрепляется платок, а к его краям пришиваются резинки. Голова крепится на шее у кукловода, а резинки — к кистям рук. Платковые куклы удобны тем, что дают возможность кукловоду свободно двигаться, танцевать. Рефлексия -Ув. коллеги с каким видом театра у вас возникли трудности? - С каким легче всего? - Что-то новое вы узнали сегодня для себя или нет? Задание «Наполни бочонок» Наш мастер-класс подошел к концу. Мы благодарим всех педагогов за активность, творчество, эмоциональность. Нам очень важно знать ваше мнение о мастер-классе. Помогут нам в этом наши смайлики. Перед началом мастер-класса вам были розданы смайлики синего и желтого цвета. Если вас заинтересовал мастер-класс – «добавьте ложку меда» в бочонок – положите желтый смайлик. Если не заинтересовал мастер-класс — «добавьте ложку дегтя» в бочонок – положите смайлик синего цвета. Я хочу закончить наш мастер-класс словами Жана Жака Руссо: «Вы талантливы — все!».
|