Конспект НОД в подготовительной группе «Кто работает в театре» |
Театральные занятия | |||
Автор: Крымова Ирина Юрьевна | |||
10.10.2018 20:05 | |||
Конспект НОД в подготовительной группе «Кто работает в театре» Направления: «Познавательно-речевое развитие», «Социально-личностное развитие». Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка». Ход занятия. 1. Организационный момент. Дети входят в зал, садятся на стульчики. Звучит музыка. Воспитатель: — Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по миру театра. (Слайд №1 – на экране изображение театра.) 2. Вводная беседа.
Воспитатель: — Ребята, поднимите руки, кто из вас был в театре? (Ответы детей.) Театр – это удивительное место, где показывают спектакли, где люди поют, танцуют и играют представление. - Посмотрите на экран, что вы видите? (Сцена, занавес, оркестр, зрительный зал – слайд №1, 2, 3, 4.) Воспитатель: — Какие виды тетра вы знаете? (Ответы детей – кукольный театр, театр музыки и балета, художественно-драматический театр.) Давайте посмотрим на экран: Слайд №5 – кукольный театр. Как вы догадались, что это кукольный театр? Почему вы так думаете? (Я вижу на экране кукол…, ответы детей.) Слайд №6 – театр оперы и балета. Как вы догадались, что это театр оперы? (Люди поют на сцене, а главное музыка…, ответы детей.) Слайд №6 – художественно-драматический театр. Как вы догадались, что это театр художественно-драматический театр? (Люди играют роли на сцене, исполняется какое-то действие…, ответы детей.) Воспитатель: — Поднимите руки, любите ли вы театр? Как вы думаете, есть ли в нашем городе театр? (Да есть – Гортеатр.) Кто из вас был в театре и что интересного увидели? (Рассказы детей.) - Молодцы! Вы интересно рассказывали о нашем театре. 3. Основная часть занятия. Воспитатель: — Кто работает в театре? (Артист, музыкант, гример, костюмер, художник-оформитель и другие.) Воспитатель: — Сегодня мы с вами попробуем стать артистами в театре. Послушайте, я вам прочитаю стихотворение. Во всех театрах всей страны Работы разные важны. Но все же, как тут ни крутись, А главный человек – артист. Воспитатель: — Ребята, чтобы стать, артистом нужно очень многому учиться, и много всего уметь. Воспитатель: — Что должен уметь делать артист? (Хорошо, понятно, четко говорить, правильно дышать; красиво двигаться.) Воспитатель: — Ребята, артисты начинают с того, что восстанавливают правильное дыхание. Сядьте ровно, выпрямите спину, положите руки на живот. Начинаем дыхательную гимнастику. Давайте все встанем около стульев и выполним ее.
- А теперь сделаем гимнастику для губ и язычка. 1. Согнутые губы вытянуть вперед, как пятачок у поросенка; губы растянуть в улыбке, не показывая зубов. Гимнастика для язычка. Упражнение называется «Уколы». Острым язычком касаются попеременно внутренней стороны левой и правой щеки. - Молодцы! Вы все сделали правильно. Воспитатель: — Давайте сделаем красивый круг. (Игра проводится на ковре.) Мы будем передавать мяч по кругу, на ком он остановится, тот правильно и четко произнесет скороговорку. Скороговорку можно передавать по-разному: тихо и громко. Я вам покажу, как можно произнести громко и тихо. (Показ воспитателя.) Передавать мяч будем под музыку, на ком она остановится тот и произносит скороговорку. Скороговорки. Хохлатые хохотушки хохотом хохотали: «Ха-ха-ха». Как на горке на пригорке стоят тридцать три Егорки. Кушать хочется да лень ворочаться. Белые бараны били в барабаны. Посреди двора дрова. Шла Саша по шоссе и сосала сушку. Шесть мышат в камышах шуршат. Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет. В живом уголке жили ежи да ужи. Дятел дуб долбил, да не додолбил. Книга книгой, а мозгами двигай. У елки иголки колки. Воспитатель: — Молодцы! Вы справились с заданием. Воспитатель: — Ребята, а в театре работают еще и музыканты. Сейчас мы с вами попробуем стать музыкантами. Как вы думаете, что делают музыканты? (Они играют на музыкальных инструментах.) - Какие инструменты вы знаете? (Барабан, ложки, балалайка, бубен, треугольник, гармонь и другие.) Слайды № 7, 8, 9, 10 и дальше. По каждому слайду спросить – что это за инструмент. Воспитатель: — Руководить вами будет Ольга Васильевна. Она будет вашим дирижером. Давайте повторим это слово хором «дирижер». Воспитатель: — (звучит музыка). У меня есть волшебная палочка, я сейчас ее взмахну, и вы превратитесь в музыкантов. Возьмите свои музыкальные инструменты. Игра детей на музыкальных инструментах. (Произведение «Тульский самовар».) Воспитатель: — Молодцы! Вы хорошо играли. Теперь уберите свои музыкальные инструменты и давайте сядем на другую сторону театрального зала. Воспитатель: — Ребята, вы много называли профессий, которые имеют отношение к театру. А важную роль в театре играет костюмер. Чтобы точно выразить образ героя важно не только уметь красиво говорить, но и важно, чтобы роль соответствовала образу. Вот для этого в театре и работает костюмер. Давайте повторим слово «костюмер» — несколько детей. Как вы думаете, что делает костюмер? (Изготавливают костюмы для героев, шьют их.) Воспитатель: — Я сейчас выберу костюмерами две девочки — Ксюшу и Алину. А чтобы выбрать героев надо посмотреть, у кого будет лучше получаться. Поможет нам в этом небольшое произведение, которое называется «Зверобика». Динамическая пауза «Зверобика». (Дети стоят по кругу.) Воспитатель: — Теперь сядем на свои места. Сейчас мы с вами покажем отрывок из сказки. Я выберу героев. (Петухом будет Даня Мерзликин, лисой будет Даша, зайцем будет Демьян.) Драматизация отрывка из сказки «Заюшкина избушка». Воспитатель: — Кто из вас догадался, как называется эта сказка? Вам понравилось? Вам было интересно? В группе мы с вами еще будем пробовать драматизировать разные отрывки из сказок, и вы все сможете поучаствовать. Воспитатель: — Ой, ребята, а что это? (Занавес.) Воспитатель ставит доску, на которой сделан занавес. 4. Практическая деятельность детей. - В театре обычно артисты украшают занавес. Давайте и мы с вами украсим наш занавес и сделаем его еще красивее. Каждый из вас будет брать по одной детали-цветку и украшать его. Воспитатель: — Ой, как у вас красиво получилось. Вы все, молодцы! Ребята, а в театре оформлением занавеса занимается художник-оформитель. Воспитатель: — А кем вы сейчас были в нашем театре? (Артистами, музыкантами, костюмерами и оформителями.) - А в конце представления закрывается занавес, и артистам дарят цветы. Я хочу вам подарить цветы. 5. Подведение итогов. Воспитатель: — Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по миру театра. - Что вам было на нашем занятии интересным? - Что нового вы узнали? Воспитатель: — Давайте сейчас встанем и выйдем из зала. Программное содержание. Область «Познание»:
- закрепить знания о музыкальных инструментах. Область «Коммуникация»:
- развивать внимание, мышление детей. Область «Социализация»:
- воспитывать интерес к труду взрослых. Область «Художественное творчество»:
- развивать эстетические чувства у детей. Область «Музыка»:
- развивать внимательность при игре на музыкальных инструментах. Оборудование: музыкальные инструменты, музыкальный металлофон, волшебная палочка, дирижерская палочка, костюмы для драматизации сказки, занавес, цветочки для оформления занавеса, цветы, слайды на компьютере. Словарная работа: театр, зритель, опера, балет, художественно-драматический театр, артист, дирижер, спектакль, костюмер, занавес, художник-оформитель. Предварительная работа:
- игры на музыкальных инструментах. МДОУ детский сад комбинированного вида № 29 «Пчелка» Конспект Непосредственной образовательной деятельности В подготовительной группе. Направления: «Познавательно-речевое развитие», «Социально-личностное развитие». Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка». на тему «Кто работает в театре». Составила: воспитатель Крымова И. Ю. Апрель 2013 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Центральным звеном знаний о социальной действительности являются знания о трудовой деятельности людей. Это содержание знаний имеет неподходящее значение в социализации личности. Такие знания обеспечивают понимание задач общества, места каждого человека в решении этих задач. Это обуславливает развитие социальной перцепции, интереса к трудовой деятельности людей, отношение к труду, результаты труда уже в дошкольном возрасте. Знания о труде, отношения к нему взрослых, мотивах, направленности труда, отраженные в образах, начинают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношения к собственному труду. Отсюда знания о труде взрослых занимают ведущее место в общеобразовательной программе дошкольного учреждения. В дошкольном учреждении при ознакомлении с трудом взрослых у детей пробуждается чувство уважения к трудящемуся человеку, бережное отношение к результатам труда. Ознакомление с трудом взрослых обязательно должно сочетаться с воспитанием у детей желания и умения трудиться. Е. А. Климов считает, что развитие человека дошкольном возраста как потенциального субъекта труда существенно зависит от системы межличностных отношений, в которую он включен и за которые ответственно, прежде всего, взрослое поколение. Поэтому задача взрослых – раскрыть перед детьми объективную необходимость их труда и тем самым содействовать воспитанию у них чувства долга. Данное занятие является одним из цикла занятий по ознакомлению детей с трудом взрослых. Оно рассчитано на детей подготовительной группы. Тема моего занятия «Кто работает в театре» соответствует поставленным целям и задачам в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Занятие состоит из четырех частей: вводная, основная, практическая, заключительная. Содержание занятия соответствует целям и возрастным особенностям детей подготовительной группы. Инновационный характер заключается в авторской интерпретации традиционных методов и приемов обучения. А также были использованы методы информационной коммуникационной технологии – ИКТ. При использовании данного занятия другими воспитателями советую использовать презентацию к занятию. Занятие было апробировано в дошкольном учреждении и рекомендовано для показа на город.
|