Проект «В гостях у сказки» в группе раннего возраста |
Театральные занятия | |||
Автор: Шац Оксана Сергеевна, Кудрявцева Анна Евгеньевна | |||
26.09.2018 10:45 | |||
Проект «В гостях у сказки» в группе раннего возраста Авторы: Шац Оксана Сергеевна Сказка-ложь да в ней намек, добру молодцу урок! В раннем возрасте одним из эффективных и интересных средств развития и воспитания является театрализованная деятельность. Участвуя в ней, дети раннего возраста знакомятся с окружающем миром, во всем его многообразии через образы краски и звуки. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в людях, зародить стремление самому нести прекрасное и доброе в жизнь окружающих.
Знакомство с театральной деятельностью происходит через детские сказки, которые так любят дети. Поэтому мы решили разработать проект «В гостях у сказки» для детей раннего дошкольного возраста. В своей работе мы знакомим детей с русской народной сказкой «Репка», со сказочными персонажами используя разные виды театра (настольный, магнитный, бибабо). Наша работа строилась в три этапа. На первом этапе мы поставили цель и задачи проекта. Подобрали методическую и художественную литературу, изготовили дидактические пособия, разработали конспекты непрерывной образовательной деятельности, подобрали разные виды театра в соответствии поставленных задач. На втором этапе нашей работы мы проигрывали с детьми прибаутки, этюды, потешки, разучивали разнообразные пальчиковые игры и физминутки, использовали театрализованные игрушки из разных видов театра, где дети учились действовать с ними. Обыгрывали игровые ситуации «Помоги бабушке собрать клубочки», «Помоги деду посадить лук». Познакомили детей с овощами которые растут на грядке используя дидактическую игру по познавательному развитию «Магазин». Для поддержания интереса у детей мы использовали театральные игрушки. Провели непрерывную образовательную деятельность по художественно- эстетическому развитию «Репка для деда» (лепка), «Спрячем мышку в норке» (рисование), «Сказка для Кати» и по речевому развитию «Сказка бабушки Расказушки». Где продолжали знакомить детей со сказкой и разными видами театра. В проекте приняли участия родители. Они изготовили сказочных персонажей к сказке «Репка» тем самым пополнили наш театрализованный уголок. На третьем заключительном этапе нашего проекта мы провели инсценировку сказки «Репка», где дети получили положительные эмоции и закрепили полученные знания о видах театра. Благодаря нашему проекту дети познакомились с русской народной сказкой «Репка», с разными видами театров, расширили представления о домашних животных, научились действовать с театральной игрушкой. Дети стали наиболее эмоциональными, открытыми, отзывчивыми, добрыми по отношению к друг другу, научились взаимодействовать с друг другом. В мире много сказок Пусть герои сказок Ю. Энтин
|