РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗАЦИЮ |
Театральные занятия | |||
Автор: Чувашова Ирина Вячеславовна | |||
23.07.2015 21:16 | |||
РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗАЦИЮ ЦРР «РОСТОК» Красносельского района Санкт-Петербург Чувашова Ирина Вячеславовна Что же такое коммуникативные способности? Психологи определяют это как индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность ее общения и совместимость с другими людьми. Для развития коммуникативных способностей у детей я поставила перед собой следующие — обучение детей пониманию себя — Я и Я. — воспитание интереса к окружающим людям – Я и Другие. — развитие навыков общения со сверстниками, взрослыми. — формирование умений и навыков практического владения выразительными средствами: интонацией, мимикой, жестами. — развитие самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния. — обучение детей речевым средствам общения. — коррекция отрицательных черт характера.
Решать поставленные задачи я решила через театрализацию. Воспитательные возможности театрализованной деятельности очень широки. Дети знакомятся с окружающем миром через образы, звуки, эмоции, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и развитие речи – активизируется словарь, совершенствуется звуковая культура речи. Важно, что театральная деятельность развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет сочувствовать персонажам, сопереживать им, формирует опыт социальных навыков — дружба, доброта, честность, смелость и т.д.. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать свои проблемные ситуации от лица персонажа, помогает преодолеть застенчивость, робость, неуверенность в себе. В соей работе я использую театрализованные игры, создание игровых ситуаций, стимулирующих активность детей, побуждающих к сближению друг с другом. Настольный театр Театр своими руками! Иллюстрирование сказок, пиктограммы. Работая над сказкой я использую метод проекта- определяю цели и задачи. выделяю этапы работы и методы решения задач. презентация – драматизация. воспитание теплых чувств в семье, умение общаться, слушать и слышать друг друга. Познавательные – познакомить с профессией – пожарный; закреплять знания детей домашних животных и их детенышей; развивать память, ориентировку в пространстве, умение действовать согласовано, включаясь одновременно или последовательно. Развитие речи – пересказ сказки, диалог, рассказывание по иллюстрациям. Эмоциональное развитие – учить передавать различные эмоции с помощью интонации, мимики, жестов- радость, страх, обида, холод… Развитие мелкой моторики- рисование, обводка, штриховка, оригами, ручной труд. Воспитательные –уважать труд взрослых, воспитывать желание помогать, учить сопереживать своим близким, учить безопасному обращению с огнем, закреплять знания как вызывать пожарных, скорую. Беседа о профессиях родителей, знакомство с профессией пожарный, рассматривание фотоматериалов: работа пожарных, техника, оборудование, обмундирование. Чтение художественной литературы. Зоолото- Домашние животные и их детеныши. Чтение сказки, рассматривание иллюстраций. Рисование иллюстраций к сказке, обводка героев,штриховка. Создание игровых ситуаций -а как бы поступил ты? пиктограммы — грусть, злость, обида, радость… Разучивание диалогов с помощью игрушек. Создание настольного театра. Проигрывание сцен из спектакля –учимся взаимодействоватьдруг с другом, вовремявступать в диалог,находить свое место относительно друг друга. Соединение отдельных сцен в единое целое. выступление перед родителями, выступление перед детьми другой группы. Театрализация помогает не только развивать коммуникативные способности ребенка, но и способствует всестороннему развитию, а так как я провожу и работу с родителями -- индивидуальные консультации, папки-передвижки, конкурсы, оформление костюмов, участие в открытых мероприятиях -- то и развивает общение ребенка в семье.
|