Статья «Театр – музыка — ребенок» |
Театральные занятия | |||
Автор: Кислицина Лариса Анатольевна | |||
23.05.2018 10:00 | |||
Статья «Театр – музыка — ребенок» «Слово – есть воссоздание внутри себя мира. Воссоздание это идет всю жизнь, но особенно интенсивно – в первые годы жизни» К.С. Аксаков. Отклонение в развитии детей – один из самых острых на сегодняшний день вопросов. По статистике 68% детей рождаются с незрелостью глубинных отделов головного мозга, которые отвечают за работоспособность, концентрацию внимания, иммунные процессы, эмоциональный фон. В таких условиях патологично развиваются корковые отделы мозга и психические функции – память, внимание, восприятие, мышление, речь. Такие дети испытывают большие трудности в обучении: демонстрируют зеркальность на письме, воспринимают информацию фрагментарно, не правильно воспринимают выражение лица и интонацию говорящего. Такие дети крайне тревожны, не уверены в себе, часто страдают от неврозов и нуждаются в коррекционной работе.
Музыкальное воспитание в нашем детском саду, являются составной частью общей системы обучения и воспитания детей с ОВЗ, и имеет помимо общеразвивающей, коррекционно-компенсаторную направленность. Коррекция нарушенных функций через музыку помогает приобщить ребёнка к разным видам деятельности, формировать внимание, интерес к музыке, развивать музыкальные способности. Музыка организует детей, заражает их своим настроением. Музыкальное воспитание направленно непосредственно на развитие основных движений, сенсорных функций (зрительного и слухового восприятия), и речевой деятельности. Среди проблем можно назвать: -непроизвольность движений; -боязнь нового места, общения с незнакомыми людьми; -речевые нарушения или отсутствие речи; -замкнутость, неактивность детей; неустойчивые внимание и память у дошкольников. Особенность работы с детьми с ОВЗ состоит: в стимуляции элементарной активности у ребенка; в развитии элементарных вокализаций, простейших звукоподражаний; в поиске способов побудить ребенка к танцевальному творчеству. Главное и самое важное – это атмосфера, которая создается особым качеством общения равных партнеров –детей и педагога. При подготовке праздников и развлечений участвует весь педагогический коллектив. Логопед, музыкальный руководитель и воспитатель совместно подбирают стихи, песни, инсценировки и другой речевой материал; Логопед первоначально отрабатывает тексты, добиваясь правильного звукопроизношения; Воспитатель проводит словарную работу, закрепляет речевой материал в свободное время; Музыкальный руководитель разучивает песни, танцы, хороводы. Праздники духовно обогащают ребенка, расширяют его представления об окружающем мире, способствуют закреплению знаний и умений, полученных на различных видах занятий, побуждают ребенка к творчеству и общению. Таким образом, можно говорить о благотворной роли именно музыкальных занятий в позитивных изменениях в состоянии ребенка. Отмечается положительная динамика у всех детей В мае 2016 года состоялся отчетный концерт «Путешествие капелек по России». На данном концерте была представлена работа педколлектива в разработке костюмов, постановке танцев. В 2017 году музыкально – поэтическая композиция «Эхо войны» получила высокую оценку и была представлена на коррекционной неделе. 31 мая 2018 года воспитанники МБДОУ №189 участвуют в I инклюзивном республиканском фестивале «Грани возможного: Удмуртия, мой край родной». Фестиваль пройдет на 5 площадках города. Воспитанники МБДОУ №189 прошли конкурсный отбор и покажут свое творчество на 2 площадках
И пусть эти дети всё делают не так чётко и ритмично, как здоровые, но они двигаются, они поют и играют, они получают от этого радость и удовольствие, они дарят радость окружающим, близким. Заместитель заведующего по ВМР __________ О. Г. Русских
|