Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием театрализованной деятельности «Зимовье зверей». |
Театральные занятия | |||
Автор: Милова Алена Александровна, Силантьева Наталья Сергеевна | |||
03.04.2018 20:12 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием театрализованной деятельности «Зимовье зверей». Основной автор — Милова Алена Александровна, соавтор — Силантьева Наталья Сергеевна Цель: Познакомить детей с содержанием сказки «Зимовье зверей» по средствам театральной деятельности. Задачи:
Способы:
Наглядные: мягкие модули, маски сказочных героев. Словесные: художественное слово, беседа. Средства: мягкие модули, маски сказочных героев, костюм зайца, презентация с изображениями животных из сказки «Зимовье зверей», записи музыки вьюги и метели. Предварительная работа: чтение сказки А.Н. Толстого «Зимовье зверей»; беседы с детьми о времени года «Зима», основных приметах зимы; показ презентации «Дикие животные наших лесов». Ход занятия: Звучит музыка вьюги, метели. Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко, что вы видите? Ответы детей. Воспитатель: Правильно, а какое сейчас время года? Ответы детей. Воспитатель зачитывает стихотворение И. Сурикова «Зима» Белый снег, пушистый И под утро снегом Темный лес что шапкой Божьи дни коротки, Стук в дверь, в группу входит зайка в серой шубке и плачет. Воспитатель: Что ты зайка плачешь? Заяц: Как же мне не плакать, все лето и осень я играл и веселился в лесу, а к зиме готовиться ленился! Посмотрите, ребята, какого цвета у меня шубка? Ответы детей. Заяц: Не поменял я свою серую шубку на белую! Лиса меня мигом найдет, потому что видно меня на снегу. (зайчик всхлипывая садится на стульчик). Воспитатель: Да, зима очень холодное время года и к ней обязательно готовиться надо! Ребята, помните, мы читали с вами сказку «Зимовье зверей», давайте расскажем ее зайчику? Пусть и он узнает, как звери из сказки не задумывались как будут зиму зимовать и что из этого вышло… Ответы детей. Воспитатель: — замечательно, а чтобы вспомнить героев этой сказки, я прочту вам загадки! (читает загадки, по ответам детей на экране появляется изображение животного) Четыре копытца, Ответы детей. Я спокойный и упрямый, Ответы детей. Кто залез ногами в чашку, Не хочу таким быть я. Ответы детей. Он шипит и тянет шею, Ответы детей. Птица ходит по двору, Ответы детей. Дружбу водит лишь с лисой, Ответы детей. Это рыжая плутовка, Ответы детей. Хозяин лесной просыпается весной, Ответы детей. Воспитатель: Молодцы ребятки, вот мы и вспомнили всех персонажей нашей сказки! А теперь я прошу подойти вас к столу, на котором лежат маски с героями сказки, и выбрать полюбившиеся. Наша сказка начинается… Роль автора выполняет воспитатель. Шел бык лесом, попадается ему навстречу баран. Бык: — Куда, баран, идешь? Баран: — От зимы убегаю, лета ищу! Бык: — Пойдем со мной? Вот пошли они вместе, попадается им навстречу свинья. Бык: — Куда свинья идешь? Свинья: — От зимы убегаю, лета ищу! Бык: — Пойдем с нами? Пошли втроем дальше, навстречу им гусь. Бык: — Куда, гусь, идешь? Гусь: — От зимы убегаю, лета ищу! Бык: — Пойдем с нами? Вот гусь и пошел за ними. Идут, а навстречу им петух. Бык: — Куда, петух, идешь? Петух: — От зимы убегаю, лета ищу! Бык: — Идем с нами? Вот они идут путем-дорогою и разговаривают промеж себя: — Как же, братцы-товарищи! Время подходит холодное, где тепла искать? Бык: — Ну, давайте избу строить, а то и правда зимой замерзнем. Баран говорит: — У меня шубка теплая — видишь какая шерсть! Я и так перезимую. Свинья говорит: — Я зароюсь в землю и без избы прозимую. Гусь говорит: — А я крыльями укроюсь и так перезимую! Петух говорит: — И у меня свои крылья есть, так перезимую! Бык видит — дело плохо, надо одному хлопотать. Построил себе избушку и живет в ней! (избушка строится с помощью мягких модулей) Вот пришла зима холодная, стали пробирать морозы. Баран: — Пусти, брат, погреться? Бык: — У тебя и так шуба теплая, не пущу! Баран: — Если не пустишь, я как разбегусь и сломаю тебе избушку! Бык: — Думал, думал и пустил. Вот и свинья прозябла, пришла к быку: Свинья: — Пусти, брат, погреться? Бык: — Нет, не пущу! Ты в землю зарыться можешь. Свинья: — А я тогда тебе все столбы подрою! Бык: — Делать нечего, пустил и свинью. Тут пришли к быку гусь и петух: Гусь и петух: — Пусти, брат, к себе погреться? Бык: — Нет, не пущу! Вы крыльями своими укроетесь и так перезимуете! Гусь и петух: — А если не пустишь мы весь мох из с твоих стен повыщипываем, тебе же холоднее будет! Бык: — Что же делать…пустил к себе жить и гуся, и петуха. А петух отогрелся, да стал песенки распевать. Услыхала лиса, что петух песенки распевает, захотелось ей петушиным мясом полакомиться, да как достать его? Лиса поднялась на хитрости, отправилась к медведю да волку и сказала: Лиса: — Братцы мои, я нашла для всех наживу! Для медведя – бык, для волка – баран, а для меня петух! Медведь и бык: — Хорошо, кумушка! Лиса привела их к избушке. Медведь: — (говорит волку) Иди ты первым! Волк: — (отвечает) Нет, ты иди! Ты сильнее меня будешь! Ладно, пошел медведь. Только что бык прижал медведя к стенке, а баран разбежался и стукнул его в бок. Свинья рвет и мечет, а гусь глаза щиплет. А петух сидит на брусе и кричит: — Подайте сюда, подайте сюда! Волк с лисой услыхали крик да бежать! А бык с друзьями стали жить-поживать. И до сих пор живут они в своей избушке. Зайчик: Ребятки, какие же вы молодцы, какую хорошую сказку мне рассказали! Понял я, что к зиме обязательно готовиться нужно и обещаю вам больше не лениться! А сейчас мне пора в лес отправляться, серую шубку на белую менять! До свидания! Дети и воспитатель: До свидания зайчик! Приходи к нам еще в гости! Зайчик уходит Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня были? Что делали? Какую сказку показывали? Понравилось ли вам сегодня перевоплощаться в героев сказки? Ответы детей: Воспитатель подводит итог.
|