Театрализованная деятельность дошкольников как основа интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО |
Театральные занятия | |||
Автор: Яруллина Эльмира Рамилевна | |||
29.12.2017 02:43 | |||
Театрализованная деятельность дошкольников как основа интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО Автор: Яруллина Эльмира Рамилевна Воспитатель, МАДОУ «Детский сад №224» г. Казань Младший дошкольный возраст длится с 3-х до 4-х лет. Различные изменения физиологии и эмоциональное развитие детей делают этот этап очень важным для формирования в дальнейшем здорового и полноценного организма. Если ранее ребенок не осознавал себя отдельно от взрослых, то на четвертом году жизни доминирующее значение приобретают его личностные желания и стремления. Данный психологический процесс является одной из причин возникновения кризиса 3-летнего возраста, когда ребенок стремится выполнять все действия самостоятельно, не прибегая к помощи родителей, отвергает их авторитет и начинает называть себя не по имени, а в первом лице — «Я».
Ведущий тип деятельности в младшем дошкольном возрасте – ролевая игра. Таким образом, дошкольники обучаются основам отношений в социуме, совершенствуют свое коммуникативное поведение и функции речи. На данном этапе развития для детей характерно образное мышление и предметное восприятие. На их базе формируются первые устойчивые представления о различных видах деятельности — в основном, продуктивных. В возрасте 3-4 лет ребенок уже имеет развитую речевую активность, что дает возможность начать подготовку к школьному обучению. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный. Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получая огромное наслаждение. Ладошковый театр – герои произведений, в данном случае связанные, надеваемые на руку и приводимая в движение с помощью пальцев рук. В задачи ладошкового театра входит:
В работе с детьми младшей группы МАДОУ 224 детский сад «Елочка» г.Казань я использую сказку «Колобок» для развития дошкольников. Действующие лица сказки — ведущий (взрослый), Дед, Баба, Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса. В ходе сказки я использую элементы чтения и развития речи: раскладываем героев сказки и карточки с надписями (дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь, лиса). Вместе с ребёнком читаем надписи, прикладываем их к героям. В процессе деятельности внедряю и основы математики (счёт):
Считаем героев, находим нужную цифру (используем карточки или магнитные цифры). В рамках работы знакомлю детей с окружающем миром. Знакомлю их с волком, медведем и лисой. Средой обитания, питанием, образом существования. Провожу пальчиковую гимнастику «Колобок»:
По итогам деятельности организую занятия по лепке, рисованию и аппликации. Для работы нам понадобится: пластилин жёлтого (оранжевого) и зелёного, крышечка от сметаны, баночки и т.п., бусинки, пайетки. Из жёлтого пластилина катаем шарик- колобок. Катая пластилин, напеваем песенку «Лепим-лепим колобок, колобок — румяный бок». Делаем глазки, носик из бусин, ротик – из пластилина. Размягчаем зелёный пластилин, отщипываем по кусочку и размазываем по крышечке. Таким образом заполняем всю поверхность, создавая полянку. Усаживаем на полянку колобка, украшаем её пайетками-цветочками, бусинками-камешками. Также провожу беседу с дошкольниками по ОБЖ: Как надо вести себя с незнакомыми людьми? Что нужно делать в трудной ситуации? Правильно ли поступает колобок, что разговаривает с волком, медведем и лисой? Итак, во время непосредственно образовательной деятельности я включаю театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. В образовательную деятельность вводим персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения образовательной деятельности способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы в игре. Важно отметить, что ладошковый театр, помимо иных достоинств, эффективно развивает мелкую моторику дошкольников, что, в свою очередь, непосредственно влияет на формирование речи детей.
|