Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Театрализованная деятельность дошкольников как основа интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО
Театральные занятия
Автор: Яруллина Эльмира Рамилевна   
29.12.2017 02:43

Театрализованная деятельность дошкольников как основа интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДОТеатрализованная деятельность дошкольников как основа интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО

Автор: Яруллина Эльмира Рамилевна Воспитатель, МАДОУ «Детский сад №224» г. Казань

Младший дошкольный возраст длится с 3-х до 4-х лет. Различные изменения физиологии и эмоциональное развитие детей делают этот этап очень важным для формирования в дальнейшем здорового и полноценного организма. Если ранее ребенок не осознавал себя отдельно от взрослых, то на четвертом году жизни доминирующее значение приобретают его личностные желания и стремления. Данный психологический процесс является одной из причин возникновения кризиса 3-летнего возраста, когда ребенок стремится выполнять все действия самостоятельно, не прибегая к помощи родителей, отвергает их авторитет и начинает называть себя не по имени, а в первом лице — «Я».

 

Ведущий тип деятельности в младшем дошкольном возрасте – ролевая игра. Таким образом, дошкольники обучаются основам отношений в социуме, совершенствуют свое коммуникативное поведение и функции речи. На данном этапе развития для детей характерно образное мышление и предметное восприятие. На их базе формируются первые устойчивые представления о различных видах деятельности — в основном, продуктивных. В возрасте 3-4 лет ребенок уже имеет развитую речевую активность, что дает возможность начать подготовку к школьному обучению. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получая огромное наслаждение.

Ладошковый театр – герои произведений, в данном случае связанные, надеваемые на руку и приводимая в движение с помощью пальцев рук.

В задачи ладошкового театра входит:

  • Развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре: способствовать воспринимать художественный образ, следить за развитием взаимодействия персонажей. Вызывать у детей положительно-эмоциональный отклик на театрализованное действие.
  • Развивать необходимые психические качества: внимание, мышление, используя музыкальные, словесные, зрительные образы.
  • Формировать чувство сопереживания к героям, понимая их эмоциональное состояние.
  • Развивать эмоционально — речевое общение, умение слушать; зрительно-моторную координацию, координацию моторики и пальцев рук; дыхательные функции.
  • Воспитывать дружественное взаимоотношение, сострадание и желание помочь пожилым людям.

В работе с детьми младшей группы МАДОУ 224 детский сад «Елочка» г.Казань я использую сказку «Колобок» для развития дошкольников.

Действующие лица сказки — ведущий (взрослый), Дед, Баба, Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса.

В ходе сказки я использую элементы чтения и развития речи: раскладываем героев сказки и карточки с надписями (дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь, лиса). Вместе с ребёнком читаем надписи, прикладываем их к героям.

В процессе деятельности внедряю и основы математики (счёт):

  • сколько всего героев в сказке?
  • сколько в сказке людей?
  • сколько животных встретил колобок?
  • сколько животных колобок смог перехитрить?
  • сколько животных съело колобка?

Считаем героев, находим нужную цифру (используем карточки или магнитные цифры).

В рамках работы знакомлю детей с окружающем миром. Знакомлю их с волком, медведем и лисой. Средой обитания, питанием, образом существования.

Провожу пальчиковую гимнастику «Колобок»:

  • Мы лепили колобка (Имитируем движения «лепки»)
  • Тесто мяли мы слегка (Сжимаем и разжимаем пальчики)
  • А потом его катали ( «Катаем» колобка)
  • На окошечко сажали (Раскрываем ладони, показываем их)
  • Он с окошка прыг да прыг (Стучим по ладоням пальчиками)
  • Укатился, озорник. (Вращаем кистями рук)

По итогам деятельности организую занятия по лепке, рисованию и аппликации. Для работы нам понадобится: пластилин жёлтого (оранжевого) и зелёного, крышечка от сметаны, баночки и т.п., бусинки, пайетки.

Из жёлтого пластилина катаем шарик- колобок. Катая пластилин, напеваем песенку «Лепим-лепим колобок, колобок — румяный бок».

Делаем глазки, носик из бусин, ротик – из пластилина.

Размягчаем зелёный пластилин, отщипываем по кусочку и размазываем по крышечке. Таким образом заполняем всю поверхность, создавая полянку.

Усаживаем на полянку колобка, украшаем её пайетками-цветочками, бусинками-камешками.

Также провожу беседу с дошкольниками по ОБЖ:

Как надо вести себя с незнакомыми людьми?

Что нужно делать в трудной ситуации?

Правильно ли поступает колобок, что разговаривает с волком, медведем и лисой?

Итак, во время непосредственно образовательной деятельности я включаю театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. В образовательную деятельность вводим персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения образовательной деятельности способствует раскрепощению

ребенка, созданию атмосферы свободы в игре. Важно отметить, что ладошковый театр, помимо иных достоинств, эффективно развивает мелкую моторику дошкольников, что, в свою очередь, непосредственно влияет на формирование речи детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год