Игра-инсценировка по сказке «Репка» |
Театральные занятия | |||
Автор: Плотникова Надежда Александровна | |||
05.07.2017 18:01 | |||
Игра-инсценировка по сказке «Репка» Плотникова Надежда Александровна Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания. Задачи: Обучающая: Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой. Развивающая: Расширять и обогащать словарный запас детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала), продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании ( «мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи»), развивать артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение,
Воспитательная: Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности, Побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания. Материал и оборудование: Декорации для игры, атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки «Репка», репка (большая), музыкальный фрагмент из сборника А. Филиппенко «Маричка». Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Репка», показ сказки при помощи различных видов театра, знакомство через этюды со всеми персонажами сказки, рассматривание иллюстраций к сказке. Действующие лица: ведущий, репка, дед, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка. Ход игры: Воспитатель заводит детей и обращает внимание на гостей. Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам гости пришли, давайте с ними поздороваемся, (дети здороваются), знаете, для чего они пришли, они пришли посмотреть нашу сказку, давайте ее покажем, проходите на скамеечку. Итак, мы начинаем. Воспитатель задает загадку гостям: Дай-ка в глазки погляжу, Сидит на грядке колобок Вы хотели бы сегодня Но засела она крепко. Репка: Ты, Дедуля, не спеши, (Аркадий ходит Дед: (Пробует тянуть репку опять и говорит) Что-то Репка крепко села! Репку вытащить беги. (выходит бабушка – Кира, и держится за деда) Бабка: Внучка, Внучка! Выручай! Внучка зовет жучку. Внучка: Жучка, Жучка, выручай! Жучка зовет мурку. Жучка: Мурка, Мурка, выручай! Мурка зовет мышку. Мурка: Мышка, Мышка, выручай! Кошка с Мышкой встали дружно. внучка – Лиза. О., жучка –Артем, Воспитатель читает детям стихотворение: ХОТЬ БОЛЬШАЯ РЕПКА, Воспитатель задает вопросы детям: Ребята, а что вы сейчас делали? (ответы детей – репку тянули) Какого размера выросла репка? (ответы детей – большая, пребольшая) Кто репку тянул? (ответы детей – дед, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка) Сколько вас было? (ответы – много) Правильно, нас было много, мы были дружные, помогли друг другу, поэтому мы и вытянули репку! А сейчас давайте поводим с вами хоровод. (ХОРОВОД) После хоровода все встают в линеечку и Аркадий говорит: Дед: Все старались, не ленились. Мы вам сказку показали (дети уходят)
|