Проект «В гостях у сказки Теремок» |
Театральные занятия | |||
Автор: Макаревич Снежана Ивановна | |||
08.06.2017 22:10 | |||
Проект «В гостях у сказки Теремок» Авторы проекта: воспитатели Макаревич С.И. и Альпаутова П.С. Москва, ГБОУ Школы 41, дошкольные группы по адресу ул. Ленина 51. Вид проекта: творческий, художественно-эстетический Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители. Время проведения проекта: 6 недель Проблема: Необходимость приобщения детей к русским народным сказкам; дети знают мало русских народных сказок. Плохо развита образная речь детей.
Цель проекта: Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности. Улучшить образную речь детей. Задачи проекта.
Актуальность Сказка — это кладезь народной мудрости, традиций и языка — об этом и так все знают. Сказка воспитывает детей интеллектуально и нравственно, развивает воображение и сопровождает нас на протяжении всей жизни. Сказка оказывает огромное влияние и на развитие и обогащение ребенка. Дошкольников отличает эмоциональная отзывчивость на образную речь. Очень важно, чтобы дети и сами использовали доступные им образные средства родного языка. Образную речь ребенка развивают на основе активизации его образного мышления. Именно в русской народной сказке имеется наличие всех необходимых элементов образности, сказка оказывает большое воспитательное влияние и обучающее влияние на ребенка. Русская народная сказка легко воспринимается детьми, на ее основе у детей развиваются мышление и воображение. Чтение русских народных раскрывает перед детьми неисчерпаемое богатство русского языка. При этом развивается чуткость к выразительным средствам художественной речи, умение воспроизводить эти средства в своем творчестве. Чем чаще дети их слышат, тем больше они впитывают гармонию слова, потому что сказки оказывают свое влияние на язык ребенка. Короткова, рассматривая художественную литературу, как средство обогащения языка ребенка образными словами и выражениями, говорила об эффективности в этом смысле народных сказок, и для полноценного усвоения материала произведений, рекомендовала двукратное чтение коротких рассказов, сказок, включающее в вопросах слова из текста, указания к припоминанию пропущенных ребенком слов, выборочное чтение отрывков из рассказов. Обеспечение проекта Материально-техническое:
Учебно-методическое:
Необходимые условия реализации проекта
Продукт детской деятельности: - Рисунки к сказкам. Декорации к сказкам. Оформление рисунков – родителями совместно с детьми; Ожидаемые результаты Дети:
Родители:
* * * * Первый этап (первая неделя) Второй этап (вторая и третья недели). Третий этап (четвертая неделя) Четвертый этап (пятая неделя) Пятый этап (шестая неделя) Конспект занятия по сказке «Теремок» Цель: Вызывать у детей желание учить стихи. Побуждать их внимательно следить за развитием действия в сказке. Отвечать на вопросы педагога. Развивать стремление участвовать в игре со стихотворным сопровождением. Материалы: костюмы для персонажей (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-побегайка, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, медведь). Ход занятия: Педагог вместе с детьми выходят на сцену и видят теремок. Педагог: Стоит в поле теремок-теремок, Мышка: Кто, кто в теремочке живет? Педагог: Стоит в поле теремок-теремок, Лягушка-квакушка: Кто, кто в теремочке живет? Мышка: Иди ко мне жить Вот по полю Зайка -побегайка бежит, Мышка: Я Мышка-норушка. Педагог: И стало их в теремочке трое. У дверей остановилась и стучит. Лягушка: Я лягушка-квакушка. Педагог: И стало их в теремочке четверо. У дверей остановилась и стучит. Лягушка: Я лягушка-квакушка. Педагог: И стало их в теремочке пятеро. У дверей остановилась и стучит. Лягушка: Я лягушка-квакушка. Медведь: Я Мишка-косолапый. Пустите меня к себе пожить. После представления педагог задает вопросы: - Кто первым поселился в теремке? - Кого мышка пустила в дом? - Кого Зайка- побегайка пустил в дом? - Кто распугал обитателе теремка?
|