ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» |
Театральные занятия | |||
Автор: Куланина Елена Сергеевна | |||
18.03.2016 09:59 | |||
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» Михайлова Е. С. Воспитатель высшей категории Куланина Е. С. Старший воспитатель Магистр МДОУ «Д/с № 121 к.в.» г. Магнитогорска Сказка – ложь, да в ней – намек, добрым молодцам урок. Участники проекта Воспитанники подготовительной группы, воспитатель, родители. Вид проекта краткосрочный (11. 01. 2016-22. 01. 2016) Цель:
Задачи: 1. Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный); совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли. 2. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения. 3. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу. Гипотеза: Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство. Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы. Результат Дети должны:
Реализация проекта Подготовительный этап Определение темы проекта Обсуждение с детьми, и с родителями темы проекта и намечается план движения к поставленной цели. Формулируется проблема о моральной стороне сказок и привитии любви к сказкам и театральной деятельности. Вовлечение детей в решение проблемы «Чему нас учат сказки» через игровую ситуацию и дидактические игры, способствуя возникновению мотивации и творческой деятельности. Основной этап Решаются поставленные задачи всех мероприятий проекта проведение занятий, игр, наблюдений, бесед детей. Совместная деятельность воспитателя, детей, родителей. Оформление выставок. Заключительный этап Показ драматизации сказки «Теремок» для детей младших групп. Подведение итогов. Проект способствовал развитию и раскрытию творческих способностей детей. Дети учились продуктивному взаимодействию друг с другом, умению слушать других и выражать свое отношение к его предложению. По реализации проектной деятельности «В гостях у сказки». Образовательные области. Виды деятельности. Социально-коммуникативное развитие: - Составление творческих рассказов: «Сочини конец сказки», «Сочини сказку про …», сказок и небылиц по рисункам, по замыслу, по памяти. - Придумывание загадок к сказкам, заучивание отрывка из поэмы «Руслан и Людмила», отрывка из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане и сыне его Гвидоне». - Викторина «Ах, уж эти сказки!», «В гостях у сказки» (по сказкам Южного Урала). - Коммуникативные игры: «Кто чем приметен», «Путаница». - Обогащение словаря детей. Чтение художественной литературы: - Чтение произведений: «Гадкий утенок» Г. Х. Андерсен, «Конек-горбунок» П. Ершов и других. — Заучивание пословиц, поговорок, небылиц. - Пересказ прочитанных сказок. - Рассматривание иллюстраций к сказкам. Художественное – эстетическое развитие: Рисование героев сказок «Конек-горбунок», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Аленький цветочек», сюжетное рисование «Три медведя». - Лепка героев, сказочных предметов – техника барельеф. - Аппликации к сказкам «Заюшкина избушка» и др. - Самостоятельное детское творчество. - Помощь в оформлении выставок в группе. - Иллюстрирование сказки. Социальное развитие: Проведение сюжетно-ролевых, театрализованных, дидактических и подвижных. Помощь семьи. Физическое развитие:
прогулок с элементами игр из сказок.
Познавательное развитие
играх.
«Царевна-лягушка». Игры с палочками Кюизенера: выкладывание сказочных героев. Трудовое обучение
Выжигание «Сказочные герои»: Конструирование:
Театрализованная деятельность:
Работа с родителями:
Подготовка родителями атрибутов и декораций к постановкам спектаклей по мотивам сказок. Консультации для родителей по данной тематике «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка», «В гостях у сказки». ВЫВОД: 1. В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагога дети приобщились к литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сказки сочинять, иллюстрировать, инсценировать. 2. Родители воспитанников проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребенка, а также стараются ежедневно читать детям по вечерам. 3. Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. 4. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.
|