Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» |
Театральные занятия | |||
Автор: Ивлева Юлия Сергеевна | |||
02.03.2016 12:50 | |||
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Программное содержание:
Предварительная работа: чтение и заучивание потешек, скороговорок, стихотворений
Материалы и оборудование: коробочка с масками эмоций, ширма настольная, королева-зеркальце, пальчиковый театр, картинки с изображением театральной сцены, маски-шапочки. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, я сегодня предлагаю нам совершить путешествие в необычную сказочную страну, где происходят чудеса и превращения. Как вы думаете, что это за страна? Дети: театр. Воспитатель: А кто живет в этой стране? Дети: сказочные герои, звери, которые умеют говорить и артисты и т.д. В: А вы бы хотели бы стать артистами? Д: да. В: У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Раз, два, три — повернись И в артиста превратись В: Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас в удивительный мир театра! (впереди дети видят коробку, а на ней лежит конверт от сказочника) В: Ребята сказочник прислал вам письмо, прочитаем! - Здравствуйте, ребята! Я узнал, что вы отправляетесь в путешествие, в мир театра и приготовил для вас кое-что полезное. Отгадав загадки, вы сможете открыть сундучок. 1) Ждали маму с молоком, 2) Покупала самовар, 3) И зайчонок, и волчица, 4)В гости к бабушке пошла 5) Всех важней она в загадке, В: Все загадки отгадали, теперь мы можем открыть сундучок. Посмотрите, что нам приготовил сказочник. -Что это? (маски) -Посмотрите на первую маску (грусти), какое настроение у нее? Почему вы так думаете? Когда мы бываем грустные? (как нам больно, или кто-то нас обидел). -Посмотрите на следующую маску (удивление), какое настроение у этой маски? Почему вы так думаете? Что нас может удивить? (подарок, что то неожиданное) - Посмотрите на эту маску (радости)? А какое настроение у этого лица? Когда нам радостно? (когда нам хорошо, весело, что купили) В: Молодцы! Положим маски в сундучок и продолжим наше путешествие. (на пути столик с ширмой, вокруг стульчики) В: Ребята, нам всем предлагают присесть. (дети занимают места, а воспитатель садится возле ширмы, надевает на руку деда-рукавичку и говорит из-за ширмы) -Здравствуйте, ребята! Скороговорки расскажите В: Поможем дедушке, ребята? Знаете вы скороговорки? А как их нужно говорить? (быстро, четко) (дети рассказывают скороговорки. Дедушка их благодарит и разрешает открыть шкатулку) -Что же дед хранит в шкатулке? -Пальчиковый театр В: Что нужно сделать, чтобы кукла ожила? Дети: Нужно научить ее говорить. (Ира берет девочку, Андрей Я. берет котика и показывают потешку) -Здравствуй, киса. Как дела? Ходите, зеваете, на хвостик наступаете. В: А чему еще мы учим кукол? Дети: двигаться. В: Молодцы, кукол оживили, теперь мы можем двигаться дальше. (подошли к зеркалу) В: А мы тем временем пришли в королевство зеркал. А вот и сама королева-зеркальце. Свет ты зеркальце, скажи Зеркальце (голос) — подойдите к зеркалам и на них взгляните. Вам задания я дам — выполнить спешите. - Удивитесь, как Незнайка (мимикой удивление) - Загрустите, как Пьеро (руки опущены, лицо грустное) - Улыбнитесь, как Мальвина (рот широко открыт) - И нахмурьтесь, как дите? З: Всё вы верно показали, продолжайте дальше путь. В: Это что еще за домик, (заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные) В: маски-шапочки живут (сценка Котауси и Мауси) Жила-была мышка Мауси Подбежала Котауси к Мауси Я спою тебе песенку, Мауси, Вижу злые твои глазауси (аплодисменты) В: Вот мы и подошли с вами к главному месту в театре — какому? (сцена) Посмотрите пожалуйста, как выглядит сцена в театре (иллюстрации) Именно на сцене происходят все действия в театре, здесь выступают артисты в костюмах, иногда в масках. В: Понравилось вам наше путешествие? Что понравилось больше всего? Все мы сегодня с вами артистами побывали. Очень хорошо всё показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души. А на память о нашем путешествии в мир тетра я хочу подарить вам вот такие медальоны. И надеюсь, что когда вы вырастете, кто-нибудь станет все таки настоящим артистом. Всем спасибо!
|