Интегрированное занятие для детей раннего возраста Театр на столе «Курочка Ряба в гости к нам пришла» |
Театральные занятия | |||
Автор: Андронычева Наталья Александровна | |||
15.11.2015 01:10 | |||
Интегрированное занятие для детей раннего возраста Театр на столе «Курочка Ряба в гости к нам пришла» Возраст детей: от 1,6 до 3 лет Участники: воспитатель, дети, родители Краткое описание: театральная деятельность "Курочка ряба в гости к нам пришла" — одно из игровых занятий по циклу Театр на столе. Данные занятия проводятся в группах раннего возраста в период адаптации. Будет полезно для педагогов групп раннего возраста, педагогов — психологов и родителей. «Курочка Ряба в гости к нам пришла». Цели и задачи:
Оборудование: Стол задрапирован тканью (земля, трава), деревянный игрушечный домик, волшебный мешочек, игрушки Курочка, яичко желтого (золотого) цвета, яйцо белое, цыпленок, дед, баба, мышка
Ход занятия: 1. Сюрпризный момент — Показ сказки «Курочка Ряба» Жили-были дед да баба. Была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко, не простое — золотое. Дед бил, бил — не разбил. Баба била, била — не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет: — Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам яичко не золотое, а простое! Воспитатель задаёт детям вопросы по сказке (помогает с ответом): Ребята, о ком эта сказка? (о курочке Рябе) Кто ещё живёт в этой сказке? (Дед и баба) Что снесла курочка? (яичко) Какое? (золотое) Кто разбил яичко? (мышка) Что курочка ряба обещала деду и бабе? (что снесёт другое яичко – простое). 2. Упражнение на развитие эмоциональной и мимической выразительности Педагог (задает детям вопросы по картинкам, помогает с ответами). Почему они плачут? Покажите, как плачут дедушка и бабушка. А какие дедушка и бабушка на этой картинке? Дедушка и бабушка веселые. Курочка обещала снести им другое яичко — не золотое, а простое. Сделайте веселые лица, как у дедушки и бабушки. 3. Упражнение «Курочка – тараторочка» - Кто это? Курочка. Курочка какая (большая, красивая, пестрая) Расскажите, что есть у курочки (гребешок, клюв, крылья) Какой клюв у курочки (большой). Какого цвета гребешок? (красного). Курочка-тараторочка По двору ходит, Хохолок раздувает, Малых деток созывает: «Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!» – А кто ее детки? Цыплятки. Цыплятки какие (маленькие, жёлтые, пушистые). Какого цвета цыплята? (желтого) А как мама-курочка цыплят зовет? (Ко-ко-ко) Как цыплята пищат? (пи-пи-пи) Покажите какие цыплятки были (маленькие). Посмотрите, как курочка называет цыплят (показ руками). 4. Малоподвижная игра «Вышла курочка гулять» А теперь, я хочу с вами поиграть. Я буду мама-курочка, а вы мои детки – цыплятки Вышла курочка гулять, (дети бегают по группе) А за ней ребятки, Желтые цыплятки Съели толстого жука, (развести руки в стороны) Дождевого червяка, Выпили водицы (наклоны туловища вперед) Полное корытце. Ко-ко-ко, ко-ко-ко (грозим пальцем) Не ходите далеко, Лапками гребите, (имитируют движения) Зернышки ищите. (постукивают пальчиками по полу) 5. Ритуал прощания. Какие хорошие у нас цыплята, бегите скорее ко мне. Молодцы, цыплятки! Все вы постарались, детки! Ну а мне домой пора, до свидания детвора! 6. Продуктивная деятельность в группе: Рисование пальчиками. «Курочка ряба». Выставка детских работ.
|