Проект по развитию речи через театрализованную деятельность во второй младшей группе |
Театральные занятия | |||
Автор: Аджиева Арина Матвеевна | |||
22.10.2015 09:22 | |||
Проект по развитию речи через театрализованную деятельность во второй младшей группе Цель: Формирование у детей активного словаря через разные виды деятельности театрализованные игры, чтение художественной литературы, подвижные игры. Вовлечение малоактивных, застенчивых детей в процесс театрализованных игр. Образовательные задачи проекта: Формирование у детей активного словаря через разные виды деятельности театрализованные игры, чтение художественной литературы, подвижные игры.
Вовлечение малоактивных, застенчивых детей в процесс театрализованных игр. Развивающие задачи: повышать речевую активность детей, развивать зрительное восприятие, развитие артикуляционной моторики, развитие общей и мелкой моторики Развивать чувства и эмоции дошкольников, полученные в процессе познания через театрализованную деятельность Воспитательные задачи: Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; воспитание внимания к собственной речи, интереса к непосредственно образовательной деятельности. Участники проекта: Воспитатели: Аджиева Тамара Матвеевна Рушихина Надежда Алексеевна Родители Дети Музыкальный руководитель Работа с родителями: Консультации на тему: «Как знакомить детей со сказками», «Развиваем речь детей 3-4 лет»; Беседы с родителями на тему: «Театральная деятельность в детском саду», «Содержание театрализованных занятий в детском саду»; Анкетирование родителей. Ожидаемый результат. Обогащение активного словаря. Рассказывание знакомых сказок с помощью фигурок настольного театра. Участие малоактивных детей в процессе театрализованных игр Подготовительный этап. Создание книжного уголка в соответствии с возрастом. Создание театрального уголка (Настольный театр, плоскостной на фланелеграфе, куклы би-ба-бо, пальчиковой театр). Подбор иллюстраций к сказкам. Подбор стихотворений, потешек для заучивания. Подбор подвижных игр для подражательных действий. Подготовка атрибутов для игровых занятий. Основной этап. Чтение русских народных сказок «Курочка ряба», «Волк и Семеро Козлят», «Маша и Медведь», «Колобок», «Теремок», «Репка». Рассматривание иллюстраций сказкам. Беседа по содержанию сказок. Голосовые упражнения «Кто как кричит», «Кто что услышит». Игровые упражнения «Покажи животное, какое я назову», «Угадай животное». Заучивание и рассказывание детьми потешек и стихотворений «Пошел котик на торжок», «Киска», стихи А. Барто «Бычок», «Лошадка» и другие, «Тили — бом, тили-бом». Игры детей с фигурами настольного театра, плоскостными на фланелеграфе. Подвижные игры «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Воробушки и автомобиль», «Зайка беленький сидит», «Кот и Мыши», «Вышла курочка гулять». Упражнения на развитие силы голоса «Кто как кричит», «Как мяукает маленький котенок», «Как лает большой пес», «Как рычит сердитый медведь», «Покатаемся на лошадке». Заключительный этап. Рассказывание детьми сказок с использованием фигурок настольного театра «Курочка ряба» «Колобок» «Репка» Рассказывание отрывков из сказок по иллюстрациям к сказкам «Маша и медведь», «Колобок», «Волк и семеро козлят»
Итоговое мероприятие Драматизация сказки «Репка» Дата проведения: 23 апреля. Дальнейшее развитие проекта: Подготовка непосредственно-образовательной деятельности согласно возрасту детей Продолжать создавать условия для формирования знаний детей о театре, театральной этике согласно возрастной группе; Литература: Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Познавательное развитие в дошкольном возрасте: Учебное пособие. –М., 2012 Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования От рождения до школы. – М., Изд. Мозаика-синтез, 2014 Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Психология и педагогика обучения дошкольников: Учебное пособие. – М., 2012 Управителева Л.В. Счет, чтение, речь, мышление для детей 3-4 лет – Ярославль, Изд. Академия развития, 2006 Н.Ф. Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий», Москва, изд-во «Аркти», 2007 год. А.В. Щёткин «Театральная деятельность в детском саду с детьми 3-4 лет», Москва, «Мозаика-Синтез», 2008 год. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – М., Изд. Центр педагогического образования. Действует с 1 января 2014 г. Федеральный закон от 29. 12. 2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" – М.
|