Роль театрализованной игры в развитии коммуникативной компетенции дошкольников |
Театральные занятия | |||
Автор: Менщикова Марина Александровна | |||
26.09.2015 20:13 | |||
Роль театрализованной игры в развитии коммуникативной компетенции дошкольников Автор: Менщикова Марина Александровна воспитатель МКДОУ Детский сад п. Кедровый 2015 год Общение – основное условие развития ребенка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремленный на познание и оценку самого себя через других людей. Дети усваивают те формы общения, которые преобладают в их окружении, в их отношениях с окружающими. Окружающие взрослые не только условие, помогающее детям нормально жить, и расти, но и главный источник, двигатель психического развития. Ребенок не может стать нормальным человеком, если он не овладевает теми способностями, знаниями, умениями, отношениями, которые существуют в обществе людей. Сам по себе ребенок никогда не научится говорить, пользоваться предметами, думать, чувствовать, рассуждать, как бы его хорошо ни одевали и ни кормили. Все это он сможет освоить только с другими людьми и только через общение с ними. Наиболее доступным для детей видом деятельности, способом переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний является игра. Макаренко отмечал, игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание юного деятеля происходит, прежде всего, в игре. В играх ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональности, активности, развивающаяся потребность в общении. Игры вырабатывают у детей понимание общности некоторых проблем, а совместное их решение в процессе игры помогает лучше усваивать социальные нормы и роли, соответствующие их полу и социальному статусу. Г. Н. Волков говорит, что игра удивительно разнообразная и богатая сфера деятельности детей. Игры — уроки жизни. В ходе игры дети не только выполняют игровые действия, но и проявляют отношения к партнеру по игре. Игра оказывает положительное влияние на формирование взаимодействия и взаимоотношения детей. Игры снимают психологические барьеры, вселяют уверенность в собственных силах, улучшают общение детей со сверстниками и взрослыми. Характерными особенностями театрализованных игр является литературная или фольклорная основа их содержания и наличие зрителей.
Виды театрализованных игр По мнению О. Акуловой все театрализованные игры можно разделить на две основные: игры драматизации и режиссерские.
В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности.
|